Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

В Аршан.

В Иркутске живу с 2000 г., но вот в Аршане до этого ни разу не бывал, не знал и дорогу до тех мест, знал что где-то за Култуком или Кутуликом… где-то там. Работа моя связана со строительством (инженер-конструктор) и случилось так что один из моих объектов находится в Аршане, а конкретно в с. Нилова Пустынь. Моя задача состояла в переводе чертежей в понятный для монтажников вид и создание спецификации для нашего завода. Вся продукция отгружена, каркас почти собран, по этому поводу меня и отправили на экскурсию-проверку (типа авторский надзор). Договорились о встрече с представителем подрядной организации, этим человеком оказался местный житель Гарма.

Спрашиваю: как далеко находится объект?

Гарма отвечает, что примерно 150км и как-то странно улыбается… ну не был я в Аршане до этого, да мне стыдно…

Пообещали номер в Марьиной роще, договорились о встрече в субботу по пути в Аршан.

Пару слов о Карибе:

К тому моменту он у меня уже был 9 месяцев (срок-то какой). Была установлена сигнализация старлайн А92, которая разговаривает шифрами непонятными для угонщиков. Сигнализацию ставил сам, на установку потратил 8 часов, зато все качественно сделал, за весь период эксплуатации не было ни одного глюка и сбоя. Поменял резину вкруг поставил каму 204, 180/70 14”. Неудачный выбор, легко грыжуется (за год потерял два баллона), в лужах планирует, в глине бесполезна, но есть один плюс – тихая. Еще восстановил сигнал заднего хода, нужно было лишь почистить контакты в коробке. Чуть не забыл про стеклоочиститель задней двери, т.к. дверь от другой комплектации, то моторчик управлялся +, а от кнопки в салоне управляющий сигнал шел через -, вылечил установкой какой-то релюшки от жигулей.

Был апрель месяц, после зимы в подвеске Кариба что-то звенело, но меня это не особо напрягало, ехать-то всего 150км, туда и обратно – 300, проедет… тойота же.

Настала суббота, мы с женой погрузились в Кариба и потихоньку двинулись в сторону Аршана. На выезде из города залили 30 л. бензина, с остатками вышло почти полный бак. Едем. Дорога до Култука мне знакома, это сложный участок с длительными подъемами, спусками, есть неприятный серпатин (тещин язык), где перед поворотом приходится скидывать скорость до 20 км/ч. После длительного пробега со скоростью 90 км/ч так скидывать перед поворотом довольно сложно, тут дело не в тормозах, вернее в тормозах, но в мозгах, очень много народу там послетало с дороги.

У Кариба интересно устроен автомат - он трех ступенчатый, но есть еще овердрайв, это четвертая повышающая передача. Так вот на первых трех чувствуется “динамика” двигателя 4а, а вот на овердрайве двигатель совсем мертв.

Вот мы едем, небольшой подъем, скорость 70, на тахометре 1700 оборотов, впереди фура. Идем на обгон, на плавный газ никакой реакции, жму сильнее – кик даун 3 передача, на тахометре 2800. У меня же Спринтер, значит что-то спортивное в нем есть… газ в пол, пинок, вторая, на тахометре 4500. Разгоняемся, третья, обогнали, едем 100. Двигатель ревет, отпускаю газ, ладно Кариб, извини, больше так не буду. И зачем тебя Спринтером обозвали, видимо в японии такое чувство юмора. Ага, оценил, смешно.

Приехали в Култук, взяли рыбки, спросили у местных про поворот на Аршан, нашли, едем. Смотрю на приборы – топлива больше половины бака, 100 км проехали, значит впереди еще 50. Еду неспеша, ищу место для спокойного поедания рыбки (пока теплая). Между тем справа открывается красивый вид на заснеженные горы. В подвеске что-то уже не звенит, а постукивает с отдачей по всему кузову, немного напрягает. Нашел тихое место остановились, съели рыбку, запили вишневым соком – хорошо. Пригодилось практичность жены, всюду с собой таскает сумочку, в которой есть все, как в рюкзаке Сема из Властелина Колец. Вот и сейчас достала от туда влажные салфетки и пакет для мусора. Решил осмотреть машину на предмет стука, посмотрел, попинал, покачал – ничего не отвалилось, можно ехать.

Проехали 50 км ни Аршана ни Гармы не видно, да и поворотов вроде не было… Звоню, объясняю ситуацию, Гарма говорит ехать прямо, скоро догонит. Проехали еще 20 км, начало темнеть, я понимаю, что совсем ничего не понимаю, корю себя за то, что не проверил маршрут в инете. Проехали еще 10 км. Звонит Гарма, спрашивает, я ли это на древнем Карибе еду, оказывается, он меня обогнал и ждет впереди, в паре километров. Едем уже в две машины, Гарма впереди на Камри, я плетусь сзади, скорость 90 км/ч, Карибу не просто, но он же Спринтер, нельзя отставать, жму на газ сильнее, пусть ревет, но от Камри нельзя отставать. Топлива уже меньше половины бака, пытаюсь вспомнить заправки после Култука, не могу - их не было. Вот впереди что-то светится, кафе что ли, и Камри показывает правый поворот, мелькнул указатель Аршан на право. Ну наконец-то доехали, у меня как гора с плеч… Подъезжаем ближе, светилось не кафе, а заправка, добрый знак. Убедившись что я мимо не проеду, Камри свернула направо и помчалась дальше, и я свернул… а где Аршан?, впереди огоньки Камри и очертания огромных гор и ни намека на курорт. Вот засада, сколько ехать-то?, вспоминаю рассказы друзей об Аршане, вроде в горах, ближайшие горы – те серые впереди, но между нами огромная темная долина. Тишина только урчит Кариб и временами стучит что-то в районе переднего правого колеса. За окном ничего не меняется, как будто играю в 8-ми битную сегу и пытаюсь на полицейской машине догнать преступника, которого нужно таранить в задний бампер до вылета с трассы. Пытаюсь догнать Камри, она чешет где-то в 500 метрах впереди… куда там, видимо, в нашей полиции дела совсем плохи, придется брать измором. Но горы ближе не становятся, еще и луна вылезла… ну точно в сегу играю, и до этих гор мне не доехать, нужно нитру собирать.

Все когда-то кончается, вот и впереди замелькали огоньки поселка, въехали в лес, нет это еще не Аршан, но видимо скоро будем на месте. И действительно через 7 км появился знак добро пожаловать в здравницу Аршан (что-то в этом роде). А вот и Марьина роща, нас поселили в номер, договорились о встрече в 8 утра за заправкой (я так устал, что не спросил за какой, вроде как на выезде).

Проснулись в семь, допили вишневый сок и поехали искать заправку, выехали из Аршана нет ничего, поехали в другую сторону – в гору и тупик. Что за ерунда, опять обратно, на улице никого нет, воскресенье же. Звоню Гарме уточняю место встречи, говорит ехать до заправки на развилке, потом налево и он меня догонит, о расстоянии ничего.

Вот та заправка, в баке четверть, так дело не пойдет. Даю заправщику 1500 и прошу до полного бака, влезло примерно 35 литров, теперь спокойнее, едем налево.

Проехали 20км., справа все те же огромные снежные горы, мелькают поселки но Нилова Пустынь так и не появилась… Звоню Гарме, говорит все нормально, езжай, скоро буду. Едем, уже 40 км от заправки, вдоль дороги пасутся кони и смешные мохнатые коровы. Приятно удивило состояние дороги – очень гладкий асфальт, только в самих деревнях есть серьезные кочки, ну и правильно, нефиг гонять. Сложилось такое впечатление, что местные жители уважают только две машины: волгу и уазик в кузове “буханка”, японцы попадались очень редко. Уже 60 км проехали, Гармы все еще нет, но меня это не волнует, горы успокаивают, хочется просто ехать.

Вот и мелькнул знакомый кузов белой Камри и тут же указал поворот направо, свернули на гравийку и через 6 км мы на месте, вот она - далекая Нилова Пустынь.

На месте нас встретил скелет здания и трое веселых рабочих (тоже из местных). Веселье видимо брали из соседнего магазина, ну и правильно, холодно же, рядом ледяная река, можно простыть и как следствие, писать воспоминая в интернете. Знакомимся, спрашиваю как стройка, ведь в первый раз наверно из такого материала строите. Да, говорят, первый раз, все нормально, только схемы дурацкие. Вот так поворот событий, что не так? Мелко все, говорят, и показывают замусоленные бумажки формата а4, на которых все обозначения действительно мелкие и не читаемы. На бумаге видны круглые следы, видимо были жаркие обсуждения, но каркас стоит верно, все фермы собраны правильно. Объясняю ребятам, что свои чертежи я выполняю в формате а3, и отправляю в электронном виде заказчику. Ну как бы не ко мне претензии. Ладно, успокоились, пофотографировал, походил, попинал каркас, промерз до костей. Попрощались со строителями едем обратно в Марьину рощу и на экскурсию на Аршан.

Обратная дорога прошла спокойно, вот только проголодались очень. Ищем кафе, вот подходящее Жемчуг называется. Остановились, смотрю это же один из первых моих объектов, я помогал с расчетом фасадов и кровли, и тоже с Гармой работали. Зашли в пустой зал (не сезон видимо был), к сожаленью в меню не было поз. Заказали два салата, два плова, два бухлера, ну очень голодные были. На кассе посоветовали взять одну порцию бухлера, типа обожретесь. Ну мы согласились и не зря, порции действительно большие и мы все-таки обожрались.

Сытые и довольные приехали в Аршан, сдали номер и поехали горы смотреть. Там ничего интересного не увидели, тропинки тают и не проходимы, речка мелкая, местами подо льдом, набрали воды и домой в Иркутск. А как же знаменитые Бурятские Позы. Зашли в Шангри Ла, встретил нас мрачный официант, принял заказ на 5 поз и 2 чая и пропал на 20 минут. С тем же мрачным видом принес нам позы, чай, хлеб и счет на 520р. Позы что-то не пошли, видимо не сезон или воскресенье. То что позы совсем не пошли мы поняли только после Култука, обидно.

Дорога обратно, если не считать позы, прошла спокойно. Все так же брякало что-то в районе правого переднего колеса, как потом выяснил – это открутился болт сайлентблока, подтянул и все, тишина. Немного не доезжая до Шелехова вдруг резко пропадает 4-ая передача, вернее она как бы есть, но такое чувство, что буксует (обороты на 100 меньше чем на 3-ей). Так на 3-х передачах и проездил почти 2 года, с таким автоматом машину и продал.

Приехали домой, посмотрел на одометр - намотали 870 км, а ведь планировал 300, средний расход вышел чуть меньше 9 литров. Комфорта в машине нет, сиденья не удобные, посадка тоже не располагает к дальней езде, фермер он и есть фермер. Видимо Кариб для тех, кому Сурф не по карману. С Аршаном все, впереди поездка на Золотые пески.

по дороге до култука
вот они - Горы
лошадка
по дороге в Нилову Пустынь, впереди Гарма на Камри
сам объект
свежий асфальт и горы
в жемчуге, в тарелке половина бухлера, какое вкусное мясо
само кафе
въезд в Аршан
белка местная
х12 оптический зум
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Sprinter Carib 1990 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром