Toyota Sprinter Carib
Доступный вседорожник.
История была в 2003 году. Продажа моей первой машины T.Corolla, решила часть проблем с деньгами, но оставаться совсем без машины не хотелось и нельзя было. Нужно было покупать машину на оставшиеся деньги.
Выбирать не приходилось, смотрели по средствам. Варианты были… но какие?! Например. S.Leone 88 г.в., всем хороша, не считая того, что были проблемы с запуском. Хозяин грешил на севший аккумулятор. Короче говоря вариант отложился. Второй претендент – T.Carib 86 г.в. та же история, но кузов только на мусор. Таких было процентов 80. Наконец нашелся более-менее “живой” вариант – Carib в 95 кузове (переходный) 89г.в. Минусы – ржавчина на задних колесных арках, черный выхлоп, да и так по мелочам. Несмотря на это покупка состоялась за 48т.р.
(дешево?- нет).
Carib серо-синего цвета (наиболее распространенный, не знаю почему, но после дальнейшей продажи , карибы в этом цвете теперь непереношу). В 95-ом кузове выпускался с 1988г. по 1995г. По документам мой Кариб-89г.в., на самом деле 88г. Во внешнем оснащении входили: спойлер, метла. Кузов Кариба не особо красив, все-таки мужской. Этот факт очевиден при продаже авто, когда жены покупателей “гнут пальцы”, пусть им и не ездить за рулем. К сожалению своего фото нет, но почти такой же.
Что в салоне? – суперовый, черный велюр. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, у водителя множество регулировок сиденья, при длительной езде не устаешь. На заднем ряду тоже вполне удобно 2 человекам, ну максимум трем (правда тесновато). Багажник средних размеров среди универсалов, но возвышенная крыша немного увеличивает высоту погрузки. Задняя спинка дивана откидывается в отношении 1:3, либо полностью, что позволяет не только возить длинномеры, но и ночевать на природе. Хорошая вещь – бардачок сзади в потолке, (в других универсалах такой штуки явно не хватает). Из электрооборудования есть магнитола с четырьмя динамиками, правда в моей машине работали только 2 передних. Не дожила до этих лет система управления клиренсом. На центральной панели индикатор и кнопка включения блокировки межосевого дифференциала.
Подкапотное пространство занял двигатель 4A, естественно объемом 1,5 л. Мощностью 115л.с. На моей машине он был в удовлетворительном состоянии, требовалась замена поршневых колец и других сопутствующих деталей. За время эксплуатации 9мес. Подверглись замене: форсунки впрыска топлива, кислородный датчик, водяной датчик, высоковольтный провод, и кое-что по мелочам, уже не вспомню.
Дорожный просвет самый приемленный для наших условий, учитывая, что мне при замене стоек приподняли передок. Даже с заводским просветом он явно не будет цеплять днищем, как та же Corolla. Т.к. я любитель рыбалки, Карибе проезжал в места, куда проезжали только Нивы и разные джипы (“БЕЗ ВОДЫ”.) Обратите внимание, дифференциалом управляет раздатка, а не муфта. Все слухи, что ВДэшная машина жрет больше бензина (3-4л, а то и 5л.), полная чушь-максимум 1л, имел 4 полноприводных машины Главное обслуживание вовремя и ремонт. А вот ремонт немного затрудняется из-за системы полного привода.
Расходы на ТО. Масло в двигатель заливал полусинтетику (есть мнения, что для старых машин синтетика отрицательно влияет) ZIC wd40. Проблема, по-моему и не только, многих Карибов – излишне кушают масла. Замена форсунок и кислородного датчика снизила расход топлива до 10-11л. Замены потребовал ремень ГРМ. Несколько раз делали стартер, подводил в самые неподходящие моменты.
Несмотря на все неисправности (ведь машина должна ломаться?!), Кариб держался молодцом, заводился даже в -25-28с0. Но время шло, машина физически и морально старела, двигатель требовал капиталки, да и автомат был не в лучшем состоянии. Решено было продавать к весне. Перед продажей покрасили в сервисе по низу по периметру.
Вышли на барахолку. Два выходных – в пустую. Не поймешь нашего покупателя – то его ржавчина пугает, то тыкают пальцами (мол, свежее крашенный). Люди поймите- машина не новая! Но все же на третий день подошел сельский житель и купил моего “вседорожника” за 55т.р. Мой девиз “Покупка хорошо, а продажа лучше!“
Что в итоге? Хорошая машина для человека, который любит машину, рыбалку, охоту или просто любит выкатиться за город.
После продажи Кариба я купил Subaru Legacy, о которой уже написал отзыв, но не до конца, ведь после нее я сменил еще одну машину (T.Carina Surf), а сейчас довольствуюсь дизельным N.Sunny. Но об этом чуть позже.
Всем спасибо и удачи на дорогах и вне их!