Это моя первая праворульная машина. К правому рулю меня подвигли многочисленные друзья и приятели, уже попробовавшие и проникнувшиеся. Ну а раз столько умных людей хвалят - значит так оно все и есть. И вот, скопив некую сумму я начал выбирать. Оказалось тяжелым делом - многобразие моделей порожало! Со временем круг поиска сужался. Во-первых - универсал, так как для моего образа жизни (лыжи, велосипеды, туризм) это оптимальный вариант. Во-вторых - гольф-класс, денег было немного, хотелось машину подешевле и максмального качества, а большой размер мне не критичен, солидность не нужна, комплексов нет, семьи пока тоже. И в третьих - Тойота, с этим получилось забавнее всего. Выбор стоял между Тойотой и Ниссаном. Я занес в букмарки соответсвующие конференции на auto.ru и стал почитывать. И что получилается, если в конференции Ниссан шли регулярные разговоры о ремонте и обслуживании, как и положенно в автомобильном форуме, то в конференции Тойота преобладали анекдоты и треп за жизнь. А анекдоты и треп мне по душе гораздо больше, чем ремонт автомобилей :). И вот, исходя из этих требованией, круг поиска сузился практически до двух моделей: Короллы Вагон и Спринтера Кариб. Обе они выпускались в требуемом году, имели общую королловскую базу, схожие характеристики, отличаясь только кузовом и поколением короллы-донора, и в общем нравились одинаково.
И я начал искать и добирать недостающие деньги. И вот, в один прекрасный апрельский день, на сайте одного из московских поставщиков появилась ОНА, уже купленная и готовая к отправке в Россию. Серебристая, в штатном аэрообвесе, с хорошей оценкой и пробегом 98 тысяч км. Подумав, наведя справки о поставщике, не забыв спросить мнения товарищей и коллег (о, как я их достал за время поисков!), я поехал и заплатил аванс, было это уже в мае. Пусть сумма превышала планировавшие 7 тысяч (машина обошлась в 7900), черт с ним. И стал ждать и дождался даже на неделю раньше срока. Получив короткий инструктаж по АКПП и даже забыв спросить о типе бензина (оказался 92-ой), я выехал за ворота. Разобравшись с переключателями, рычажками, зеркалами и прочим я тронулся в сторону дома. Через 5 минут (не вру!) я задал себе вопрос - а в чем хужесть правого руля? Различий в управлении я не обнаружил никаких. Ну денек попутал переключатели, еще месяц привыкал к габаритам (я и сейчас еще предпочитаю перестраховаться) и все!
Уже через неделю после покупки, еще не получив номера, я съездил на выходные во Владимир и Суздаль (как раз тогда я единственный раз умудрился посадить машину, пришлось ходить за лопатой в деревню), все было отлично. Провел ТО 100 000 (жидскости, ремень ГРМ, немного люфтившая помпа и теде и тепе). К зиме купил шиповку Gislaved NF3 размера чуть выше стандартного (175/70R14), чем поднял машину почти на сантиметр, поменял передние амортизаторы. Ну и ТО раз в полгода (масло синтетика Castrol 5W30, свечи), и все, больше никаких посещений сервиса (летнюю Yokohama S306 185/65R14 на кованных дисках, новую mp3 магнитолу, аккумулятор - я не считаю :). Вот сейчас пришло время потрясти подвеску, может что поизносилось, но пока все работает отлично. Таким образом впечатления от качества самые положительные. Сейчас машине уже 8,5 лет, 120 с лишним тысяч пробега, а машина практически как новая. Расход масла между заменами нулевой, заводится всегда с первого раза (+30 или -20 - не важно), даже от старого почти мертвого аккумулятора, все работает, только лампочки иногда перегорают (эх, беда всех Тойот эти лампочки! :)
Впечатления от салона тоже положительные. Конечно машина небольшая, сидеть приходится довольно вертикально, и за мной (рост 180 см) места для пассажира мало, небольшой девушке или ребенку будет комфортно, прочим - не особо. Но водителю удобно! Максимум, что я на ней ездил в одну поездку - это 500 км, и выйти помахать ногами желания не возникало (санитарных остановок и заправки хватало для отдыха). Все кнопочки-переключатели под рукой, все понятно и интуитивно. Даже стандарный японский кубик-рубика на подрулевых переключателях проблем не вызывает, хотя иногда подглядываю какое положение нужно выставить для заднего дворника. Сам салон приятного светло-серого цвета, велюровый, не маркий. Трансформируется хорошо, задние сиденья можно складывать 2:3, но и без этого багажник вместительный. Рекорд нормальной загрузки (не экстремальной, а то приходилось грузиться так, что левого зеркала заднего видно не видно) - 3 человека (включая меня), 2 велосипеда, барахла для жизни в лесу на 3-х человек, две 20-ти литровых канистры, всякие мелочи типа складных кресел, гамака и т.д. И при этом все видно в салонное зеркало, и всем пассажирам удобно сидеть. А ведь есть еще и рейлинги на крыше, куда можно прикрутить простейший багажник, куда тоже поместиться куча спортивного снаряжения (что и изображено на прилагаемой фотографии)
Пару слов про двигатель. 1.6 литра и 115 лошадей вроде не так много, но для этой машины достаточно. Без "этажерки" на крыше вообще никаких проблем, 160 ехать можно (и хорошо когда в салоне пара-тройка пассажиров, иначе для наших дорог машина легковата :). С "этажеркой" сложнее, 160 скорее максимальная возможная скорость, но она держится без напряжения. В городе никаких проблем агресивно перестроится, если это нужно, или сделать рывок на мигающий зеленый. Конечно, это не спортивная машина, но мне хватает. Платить сложностью движка и большим расходом за большую динамику я лично не готов.
Автоматическая коробка - это отдельный сказ. Быстро переключающаяся, подстраивающаяся под манеру езды, со спортивным и зимним режимом. Зачем при таком автомате вообще нужна механника - я не знаю. Теперь все мои машины будут с автоматами (если это, конечно, будут тойотовские автоматы :). Многие боятся зимы на автомате - а ведь наоборот, автомат для зимы идеален, он позволяет все делать плавно. В подтверждение этого похвастаюсь, что кроме того уже упоминавшегося раза я больше ни разу не застрял! Хотя паркуюсь в сугроб довольно часто, и ездить приходилось по порядочному говнищу. Конечно, в этом есть и заслуга "ген" этой машины, ведь первый Кариб был проборазом современных универсалов повышенной проходимости типа Форестера или Вольво Кроскантри. Мое поколение уже не то, что предыдущие, обычная городская машина, да и привод у меня передний. Но гены все равно сказываются, машина реально хорошо лазит.
В заключение хочу подвести итог: если нужна выделяющася из потока машина (про дизайн кузова говорить бессмыслено - смотрите фотографии), недорогая сама по себе и в обслуживании, вместительная для багажа и без требованией регулярной перевозки взрослых на заднем сидении, надежная и довольно шустрая, то Кариб в 111-м кузове - отличный выбор!