Привет Мариноводы!!!
Уже чуть больше года прошло с того момента, как я приобрел свою Маринку 1993 г.в., МКПП, 4 A-FE, с пробегом 173 000, по России к тому моменту авто накатал 70 000. За год с небольшим я наездил 32 000. За все время эксплуатации машина меня не подводила. До ее покупки я был счастливым обладателем Ваз 21061.
Машину брал можно сказать вслепую! Нацелен был именно на Мариино или Церес! Поскольку сам определить была бита машина или нет я не мог, загнал к товарищам - сервисменам на яму. Был сделан вывод – машина крашена (сам хозяин этого и не отрицал), серьезных кузовных ремонтов не было. И вот оформление сделки купли – продажи. Ощущения от первой самостоятельной поездки на Мариино были такие, как будто я сел в истребитель! Двигатель 4А – ФЕ + механика делали свое дело. Поначалу я просто испытывал оргазм от вождения.
Первым делом сразу же поменял масло в двигателе на Кастрол – Магнатек, сейчас заливаю Виско 3000, меняю стабильно через каждые 10 000, слил масло из коробки (оно было подозрительно светлым, хотя машинка пробежала на нем уже порядка 30 000).
Заменил воздушный фильтр, свечи (NGK). По ходовке сразу поменял стойки стабилизатора (они же яйца), рулевые тяги (поставил СТ-R), резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Прокачал передние стойки сделал помягче. Занимаясь ремонтом стоек, выяснилось, что внутренности еще прошлый хозяин поставил от «восьмерки». После ремонта работают намного мягче, пятой точкой перестал чувствовать мелкие камни и швы на дорогах. Ближе к зиме захрустела левая наружная граната, хрустела она как и полагается при входе в повороты, когда прогазовываешь (т.е. нагружаешь привода). Следует отметить один неприятный момент, стоял я однажды в жару в пробке и ………..закипел!!! Причина – слетел с направляющего штока вентилятор системы охлаждения, по причине того, что маленькая гайка на М5, фиксирующая вентилятор бесследно испарилась. Как результат разбило посадочное гнездо крыльчатки вентилятора. Ремонтировался прямо на дороге, снял рамку с вентилятором (благо крепится на четырех болтах), поточнее выставил крыльчатку (для меньшего дисбаланса), замазал посадочное гнездо холодной сваркой и вперед. Так я ездил ровно год, пока сместившийся аккумулятор на стал причиной повторного обрыва крыльчатки. История повторилась!
Прошедшая зима у нас в Челябинске, да как в прочем и по всему Уралу и Сибири выдалась архиморозная!!! (доходило до -40). Стоило мне 1 день не прийти на стоянку как Маринка отказалась заводиться. Посадил аккумулятор, залил свечи в общем дело было труба. Я был в шоке! Только на третий день мне удалось раскочегарить ее с талкоча. Завел-поехал, чувствую стойки совсем замерзли, такое ощущение, что едешь на пеньках. Теперь могу на будущее поделиться советом, если вы залили в мороз свечи, необходимо вытащить из монтажного блока EFI – предохранитель, в этом случае бензин на форсунки не подается, остается только покрутить немного стартер (просушить свечи), далее вставляете предохранитель – запускаете двигатель и ….удачи на дороге.
Немного при входе в повороты, когда почти полностью вывернут руль раздражает какое – то бряканье впереди, я думаю что это рулевая рейка, хотя протяжка ее ситуации в корне не изменила.
На 200 000 км. поменял ремень ГРМ и ролик, ремень генератора и ГУРа.
Ремни генератора и ГУРа потрескались не пережив холодов. Не пережили морозов также передние стойки (опять пришлось перебрать). На днях хочу поменять прокладку на выпускном коллекторе.
На трассе моя Маринка легко ложит стрелку (на тахометре при этом 5500 оборотов). В обще эта машина любит скорость. Я предпочитаю передвигаться со скоростью 130 – 140 км/ч. (за городом конечно – же :))))) )
Плюсом ко всему сразу после покупки машины поменял акустику, я считаю что хорошего МП-3 аппарата + 4 грамотно подобранные колонки – гарантия хорошего звука в салоне. (У меня голова Kenwood, впереди Blacpunkt, на задней полке – итальянский HERZ). Жаль что японцы сняли такую машину с производства, не предложив ничего в замен. И хотя Мариино и Церес выпускали до 98 года, по индивидуальным заказам граждан Японии Toyota и в 1999 году выпускала эти модели (сколько было выпущено не знаю, врать не буду, но это ФАКТ).
Машиной я доволен, сейчас в Челябинске очень много таких красавиц. Когда вижу – сердце просто радуется. Если у кого – то возникнут вопросы – обращайтесь на: danzel.04@mail.ru
Удачи ВСЕМ на дорогах!