Привет всем любителям японского автопрома и их завистникам!!
Недавно стал счастливым обладателем MARINO-SPRINTER….,но обо всем по порядку.
Мой опыт вождения и общения с нашим автопромом (5 лет) думаю позволяет мне сделать уже какие-то выводы по нашим ТАЗам. Четыре года я катался на свежем Москвиче-214100, Святогор который, с 06 двигателем. Много с ним воспоминаний и впечатлений осталось- приятных и не очень. Резвая машинка была -с места классика вся оставалась в ж..пе, да и многие девятки. По трассе вообще как утюг шла и 175-180 км/ч была не проблемой. Даже тюнить хотел да вовремя себя взял в руки. Имел опыт общения почти со всем нашим автопромом и вот однажды пришёл к выводу, что надо менять машину….но на что?! Покупать очередной ТАЗ никак не хотелось и стал присматриваться к японцам. В их сторону говорили несколько преимуществ: качество, проверенное годами, меньшая стоимость по сравнению с европейцами и американцами, более полные комплектации даже в стандартных исполнениях. Пока желанной суммы не было на руках-долго присматривался, шерстил в нете, изучал литературу. И вот выбор пал на HONDA CIVIC FERIO(1997-1999) and TOYOTA MARINO SPRINTER(1996-98г.). После этого, блин, и стал спать плохо, то сны про них снятся, то вообще бессонница мучает!
Просмотрев с пятерку CIVICov, я понял, что за свои 6500-7000$ я ничего хорошего и неубитого не найду, почему-то у всех прет масло с коробок, движки наоборот-едят его. Переключился на поиск SPRINTERov, это вообще катастрофа! Все старое и неказистое, салоны засаленные, все затертое, под капоты даже и не заглядывал. Вообщем даже отчаялся…Через пару дней звоню и договариваюсь о встрече посмотреть очередного SPRINTERa. Приезжаю -стоит на улице возле дома серебристая красавица, двойной выхлоп, родные диски, люк, салон практически идеален, потолок чистый, непрокуренный, резина новая, под капотом 165 л.с. Я не смог устоять, влюбился..и решил, что будет моей сие чудо техники. Перед покупкой я узнал все, что с ней было: бито заднее левое крыло и когда маляр загонял ее на покраску зацепил правое переднее!!(мой тесть моторист и практически всех спецов в городе знает)
Переоформили быстро и я впервые сев за правый руль поехал в направлении своего гаража. К рулю даже не привыкал(оказалось все намного проще чем рассказывали),вот только тормоза, три светофора проехал пока привык- очень мягкие и сильные. Море впечатлений и эмоций получил сразу по ощущениям от езды и критике от друзей и знакомых на ТАЗах. Обмывали машину почти неделю и с каждым днем я влюблялся все больше и больше, убеждаясь, что сделал правильный выбор!
И так: катаюсь уже больше месяца и пока только один позитив, заливаю бензин и пока все. Расходники заменены бывшим хозяином и прошел он на них 3тыс.км., все сам проверил, воздухан девственно белый, в АКПП масло розовое и чистое, тоже и с мотором. Но к зиме все равно заменю все что можно. Заехал на яму посмотреть как дела обстоят снизу и был приятно удивлен. Все чисто, нигде нет потеков масла, все резинки целые и живые, люфтов нигде не обнаружил. Класс!!
По езде: честно говоря, разгон с 0 не очень впечатляет, но потом…после 5000 об.мин. на каждой передаче, а их у автомата четыре, это что-то! За городом сейчас бываю редко и максималку никак не проверю, один раз разогнался до 170, но дальше помешал самоуверенный ТАЗ 10-й модели, выползший на обгон такого же ТАЗа. В городе можно ехать спокойно и наслаждаться даже нашими пробками. Расход топлива в районе 11-13 литров.
P.S. на этой строке я отложил свой отзыв почти на месяц-менял работу и было некогда.За это время познокомился с машиной поближе.
Итак: ездил два раза на море,гонять по перевалам просто класс-как она въедается в повороты!интересно наблюдать за выпученными глазами пасажиров и ищущими тормоза ногами. Наконец-то успокоил душу о max скорости она состовляет 190 км/ч и срабатывает отсечка. Но помоему она может и больше. При 160 ведет себя вполне адекватно, но около 180 начинает немного рыскать по дороге.Может из-за резины,не знаю,у меня Tigar 185/60 стоит, так себе. Наши ТАЗы стартовать со мной отказываются,пробовал с мерсами и бехами-с низов сливаю,но потом не отстаю(автомат все-таки, 800 оборотов это не 5000 с которых начинается хорошее ускорение). Недавно прошел хороший дождь в городе и я сразу накасячил-немного не вошел в перекресток на мигающий зеленый. Понесло переднюю ось и в итоге удар о бордюр правым колесом,сердце сразу блин защемило...Выругался несколько раз на свою дурость и нелепость ситуации для меня не присущей(вытягивал такие повороты а тут...)Но к моему счастью все обошлось только помятым диском,но когда я поехал его равнять мой энтузиазм немного поугас. Родные колеса кованные и при вытягивании может лопнуть,да еще и немного металла осталось на бардюре в счесанном виде. Вообщем сорок минут замирания сердца и колесо уже на балансировочном стенде,мастер посторался. Отдал 450 руб. и довольный поехал дальше.
О комфорте: при моем росте 182см. не испытываю никаких проблем и неудобств. Тем более я езжу в положении полулежа,но сзади тесновато будет. Но меня это нисколько не смущает,я брал машину для себя и своей души,а не для грузоперевозок. Багажник большой,но через его крышку влазит не все(например коробка из-под домашнего кинотеатра).Интересна посадка за руль этого авто-сначала пролазит под рулем левая нога и только потом падает все тело!мне нравится. Единственное на парковках и стоянках "в притирочку" не очень удобно залазить,бывает что народ с удивлением даже смотрит на это действо. Читал в отзывах, что плохая шумоизоляция у нее,не знаю,при 140км/ч в салоне почти ничего не слышно,а то,что мотор на верхах ревет,так ему и положено. Я торчу от его звука,кстати,как заставить выхлоп работать агрессивнее и громче без больших капиталовложений?кто знает,напишите,буду благодарен. Сиденья суперские в поворотах не вываливаешься,а при долгих поездках ничего не болит. Люк бомба,печка и кондюк работают отлично,везде электроприводы-все что нужно для нормальной жизни.
P.S. Отличная машина для определенного круга людей,скорее для молодежи. При небольшой сумме денежных средств можно получить хороший автомобиль на голову превосходящий весь наш автопром,главное взять не убитую. Не надо бояться правого руля и большого возраста авто,очень часто они требуют намного меньшего внимания к себе чем новые ТАЗы......Надеюсь,что кому-нибудь помог с выбором....Всем счастливо и удачи на дорогах!!! (за качество фоток извиняюсь они с мобильника,фотик к сожалению приказал долго жить)