КАК УМИРАЛИ МОТОРЫ 4A-GE (silver, black) на механике........
Первый раз увидел Марину году в 99-2000 наверное и сразу подумал : Мне такую никогда не купить….
Она казалась такой недоступной...........
Купил в сентябре 2005 года, в Новосибирске. Машина из Иркутска. Сам из Омска. 1993 год, 4A-GE Silver Top, аффтомат, цвет зелёный, родное литьё и магнитола. Причём на момент покупки о японцах нихрена не знал. Движки, комплектухи - лес густой. Разницу автомат-механика тоже не чуял. С выбором помог родственник - перекуп в Новосибе. Как бы-то ни было ему СПАСИБО.
До ОМСКА долетел на радостях - вот это звук!!! Вот это прёт !!! после ТАЗoff ...
Прошло несколько дней, эмоции улеглись, начался осмотр - что то движок шумноватый (думал клапана стучат - оказалось муFFта), подвеска сзади гремит, к автомату претензий нет - всё ОК, электрика вся в порядке. Ещё через время - Что-то не похоже на 160 лс, максимум 120, и то с натягом. Сказали причина в автомате. Просто ему (движку) механика нужна. Тут попал на сайт fouragent.narod.ru, и началось. Весь процесс занял пол-года. В общем 16 000 руб, и 6 августа 2006 г. - первый выезд на механике. Прёт намного лучше. Там где раньше тупняк был - дури просто доКуя !!! . С механикой тяги достаточно и на 1 500 rpm. Просто нажал и поехал (полетел)Но удовольствие длилось недолго… Что-то тупняк был по деньгам - без замены масла наездил около 20 000 км... Всё засрало наКуй... Масло резко стала жрать - литр на двести !!! На стоянке заведу, газану на холодную, и всё - люди свои машины в дыму найти не могут. Надо делать. Купил кольца, сальники клап., прокладку башки, и погнал…
Первый раз снял голову - смотрю, а внутри темно как у негра в жопе !!! Нагара только в башке несколько тонн будет. Сверху он маслянный - чёрный, а ковырнёшь отвёрткой, внутри он как ржавчина - рыхлый, сухой, жёлто-красного цвета. Толщина до 1 км. : ) Сальники в руках рассыпаются. Выработки на цилиндрах немного, поршня уверенно стоят, думаю - раз кольца взял надо сразу поменять. Но тут "нарисовались" папа с SOS`едом, и говорят : поршневая ништяк, сальники поменяй и достаточно. И я повёлся на эту лажу. Собрал. Дымит сцуко как раньше.
Второй раз выдернул движок - заменил кольца. Тут стало понятно почему дымила - маслосьёмные кольца вместе с нагаром образовали прочную кострукцию, и разжиматься не хотят (масло вовремя надо менять). Я их оттуда отвёрткой выковыривал. Сами кольца в ОТС. Их можно было почистить и обратно воткнуть. На спидометре 150 000. Думаю реальный пробег около 350 000 будет. Промерка показала что поршневая, шейки коленвала в идеале. Ничего точить не надо. И ещё долго не надо было-бы... Обязательно нужно заменить шатунные вкладыши, они уже краснеть начали. Поверьте им там очень нелегко… Шатунные гайки "узкоглазые" - ключа такого нет. При сборке вместо них поставил калёные от ТАЗоFF. Подходят как родные. Кто-то скажет - ну вот и п...дец, "от ТАЗoff" - всё GAME OVER. Пока нормально всё… Но GAME OVER был ещё впереди... В общем собрал… УРА !!! Не дымит !!! Масло не жрёт. И поехала даже вроде поинтересней где-то как-то… На драге думаю сам у себя сантиметров 5, а то и 10 выйграл бы. Но сцуко обкатка… А я подумал - кольцам стопудов ничо не будет, а вкладыши - так я же вал не точил, зазоры полюбому уже больше чем на новом…
И обкатав 200 км стал жарить до отсечки постоянно… На 500 километре чо-та застучало… Шатун третьего цилиндра !!! Чо, надо делать……………
Третий раз достал вал. Голову не снимал. У меня от такой езды вкладыши провернуло…Расточка шатунных шеек на 0,25. Нужно менять шатун. У меня на это уже небыло бабла, да и шатунов в продаже х.у.й. Собрал на старом (это была одна из самых главных ошибок), заодно заменив коренные вкладыши. Так же сальники (лобовой,коренной). Тут хочется сказать особо - гемор будет если лобовую али коренную от движка открутите. Узкие глаза там прокладку на какую-то краску посадили хитрую - хрен отдерёшь, как камень. Часа два надо. Коренные вкладыши одинаковые для - 4A и 3S !!!, а шатунные только от GE, прокладка башки тоже от GE только. Все запчасти только оригиналы - дубликатов на GE нет (кроме фильтра и вкладышей). Обкатал удачно. Третий косарь пошёл… Уже вжаривал. Пока ничего не стучит. Двиг ровно работает, тянет ого-го-говогогового как. Через неделю после последнего кап.ремонта машина зашла в бокс на полную покраску в другой цвет (тоже зелёный, только светлее). Из-за моих рейсерских наклонностей, за год побывал в 3-х ДТП !!! Четвёртого чудом удалось избежать. Но серьёзных повреждений нет, а могли быть… Геометрия кузова не нарушена. За последнее страховка - 16 000 р. Расходники - 9 000 - 10 000 т.р (два пер. крыла на разборе, 4 000 р), работа 9 000 - и это за полную покраску с проёмами и полировкой !!! В общем в 20 000 уложился. Сделали как надо!!!. Теперь осталось подвеску сделать, и колёса кованые на 15 воткнуть. И будет как новая....
А вот на 2200 км обкатки , после нескольких "топок" с разными соперниками, снова застучал шатун 3-его цилиндра... 4-ый раз делать уже не буду. Хотя отказаться от этой идеи было очень трудно... Продаю. Прямо так. Стучит на холодную, на горячую ещё нет... Очень жаль...
А вот и на горячую начало... Дал обьявления в 8 газет. На аффторынок 1 раз сгонял. Люди звонят, но в основном просто мозг пое.бут и всё. Кому-то цвет не нравится (нах звонить??? фото есть), кому-то аффтомат надо (тоже нах???)... Один вроде конкретно намеревался купить, но в тот день я был занят, и встречи не получилось. А потом я позвонил ему сам, а он уже купил... Хонду-Домани... 93г. 1.6 автомат. На аффторынке. Проще было "дрова" сразу на дом заказать, привезли на ЗИЛке, вывалили, и никуда ходить не надо, только в топку их бросай...
И тут я понял - что продавать нехочу. Что я найду лучше ??? Буду делать. Заказал шатун (нашёл только на EXIST - 2400 ррр), остальное всё есть в продаже у нас. Доставка 2 недели (ехал больше месяца). Были предложения Б/У за 1000ррр, побоялся. Вал прийдётся уже на 0,5 точить, а в документации нигде не встречаю такого размера. Хотя неоригинальные вкладыши продаются до 1.00 !!! Как раз для таких как я наверное... Ещё бы вал на "стандартный" поменять. До прихода шатуна буду думать как решить этот головняк.
И тут появилась мысль - поставить контрактник. Позвонил по рекламам - денег хватает на Black Top с навесным. Магазин "Магура". Привезли со склада в новосибе за три дня. Воткнули с карифаном за два. Весь такой новенький, болтики зелёненькие все. ЧЁРНАЯ ГОЛОВА !!! Едет нормально, масло не жрёт, тихо работает. При установке решили две загадки : подача-обратка, и резиновый патрубок расходомер-ресивер.
Ездил два месяца - ни разу до 8 000 не крутил...
А 14-го апреля, ровно за месяц до моего дня рождения, чо-та ехал я с пацанами (4 чел), ПАКкуриLLи хорошо, а тут какой-та хрен на ТАёТЕ какой-то новой едет типа быстрее всех... ХА-ХА !!! тупо посмеялись. А он в з.а.л.у.п.у..... На старте он пол-корпуса вперёд. На 8 000 пол-корпуса моих, на второй около восьми - моих корпуса три минимум...
И тут чо-та как хруСССtttЬнет там... внутри... Смотрю в зеркало, а сзади дым ху..ярит снизу... как из топки. И вот мы уже стоим... Между движком и радиатором всё в масле. Дымил замаслянный коллектор. Думали прокладку под головой пробило.
Разобрали..................................................................................
КУЛАК ДРУЖБЫ,
Для тех кто знает это ужасные слова........... теперь я знаю тоже. Шатун на 1-ом горшке разделился на три части... Я его смог вытащить не снимая двигателя, сняв только кронштейн гидрача... три дырки в блоке и кусок гильзы отвалился !!! Я три дня бухал потом жёстко, потому-что жопа... В общем собрал я снова сильвер свой родной на 0,5-ом размере. Думал взять ещё один блэктоп, но тут вмешались жена и родители - хватит, сколько можно под ней валяться, продавай, надо "семейную" машину брать...
В общем взял я Торнео 2001 г, 150 лс на автомате за 300 тыр. Мех ставить не буду, проСТЧе SIR-T купить. В общем езжу на нём, а МАРИНА продаётся. Как бы там ни было я навсегда остался фанатом МАРИНЫ, и особенно мотора 4A-GE... на меху...
Вложения за полтора года : покраска 20 000, коробка 16 000, ремонты ДВС (4 шт) 15 000, блэктоп 30 000, литьё на обмен с доплатой + ремонт 3 000, резина шип. с перебортовкой 8 000, подвески перед-зад 6 000, и всякие там расходники где-то 3 000. Итого 101 000 р. сто один тысяч рублей !!! ОКуеть !!! При том что все работы кроме покраски выполнялись самостоятельно. И это был не тюнинг... Просто делал для себя... Купил за 145, продал за 125.........
А теперь выводы…
Пусть себя утешают владельцы FЕ машин, мол надёжнее мы, движки тише. Согласен с тем что тише, но и едете вы ощутимо тише... а надёжность у GE не хуже остальных. Почитайте другие отзывы. Я в этом плане не показатель. Мои "достижения" по "кончине" моторoff напрямую связаны с тупостью, и безрассудством - хотя и был опыт в ремонте движков. Надеялся на лучшее. Я порвал многих, но в итоге порвался сам (много раз). Просто надо лить туда всё самое лучшее (и без присадок всяких для утолщения коленвала типа РиМЕТа), интервал замены масла 5-7 тык, и поменьше до отсечки подпрыгивать (дымят они в основном из-за запавших маслосьёмных колец). GE потому и устают, что их насилуют постоянно. А на оборотах на которых FЕ ездит он прослужит не меньше (если не больше).
Купили контрактник - снимите поддон и крышку головки. Очистите от нагара ВСЁ, куда только достанете. Он там будет. В блэктопе оказалось столько-же нагара, как и в сильвере.
Кто сказал что на низах не тянет ??? У меня тяга как у паравоза там (с механикой). А на верхах как у самолёта. Ессно это не на 4-ой и 5-ой... Хотя с автоматом действительно не очень было снизу. Особенно старт. Тем кто говорит что на А/Т старт лучше чем на М/Т - научитесь пользоваться ........ При нормальной голове М/Т и с костылями вывезет...
А если вы на 5-ой с 40 км любите разгонять - купите дизель.
ЕЩЁ РАЗ - ЗАМЕНА МАСЛА ЧЕРЕЗ 5 - МАКСИМУМ 7 ТЫСЯЧ !!!! с ДВУМЯ ПРОМЫВКАМИ. И НИКАКИХ "ПЯТИМИНУТОК". ТОЛЬКО ПОЛНОЦЕННЫЕ ПРОМЫВКИ. ДВА РАЗА ПО 5 (ПЯТЬ) МИНУТ.
Обьясню почему - лаковые отложения и нагар ни одна промывка на 100% не удалит (сомневаюсь даже в 15 %),такое ДЕРЬМО удаляется только путём "механического" воздействия. Кто не понял - тупо надо "соскребать". Суть промывки - максимально очистить двиг от остатков старого масла...... Первая промывка сливается чёрной, вторяя коричневой, далее льём новое масло, и оно как минимум неделю ещё светлое. Залейте после первой промывки, заведите не на долго, масло сразу потемнеет... Хотя-бы раз попробуйте...
Если постоянно на "дальняк" ходите - лучше автомат подойдет. Для сравнения : М/Т на 5-ой при 3000 rpm - 90 км, А/Т с O/D on на 3000 rpm - 130 км. Разница ощутима. Что-бы не напрягать движок лучше А/Т будет.
Если ваш мотор по звуку как дизель работает - значит с ним всё в порядке.
Кто сказал что на механике с компом от автомата хуже едет чем чисто механические машины? Вы сами ездили ? Нет ? я ездил с механическими Спринтером и Левином - ничья. Я даже не удивился. А на автомате от того-же Спринтера отстал корпуса на два.
А ещё я ездил со Старлет 1.3 GT Turbo на драге. Прикольная машинка. Коробка у него была механика. Я тоже на палке был. Со старта он меня на пол корпуса дёрнул. Первая, вторая, догнать не могу, но и не отстаю. А вот на третьей я от него в буквальном смысле улетел... просто улетел....просто GE...просто на палке.....
У меня до сотни где-то 9 с небольшим, около 10-ти. На 402 м где то 16,5. На сильвере, на блэктопе вроде порезвее было. Но это всё замерено самостоятельно и погрешность может быть любая. Но обычно не в сторону уменьшения.
Если вы хоть раз капиталили двигатель ВАЗ 21083, то за ремонт 4AGE можно браться смело. Вы не найдёте там ничего нового (или совсем немного, в системе смазки). Всё то-же самое, только японское. И болтов прийдётся побольше открутить.
Так что люди, смело берите G type, не пожалеете !!! Только не кончайте (во всех смыслах).