Всем привет вот и я решил написать отзыв про свою Марино.
Давно хотел написать, но как-то не хватало объективных впечатлений, т.к. поначалу после покупки эйфория, и трудно делать объективные выводы. Сразу скажу, что Марино сравнивать ни с какой другой машиной не буду, не считая мелких сравнений с машинами этого же класса, напишу только о ней.
Марино у меня из самых первых машин вышедших с конвеера,-май 1992г. Белая в комплектации extra-package с 4A-FE на автомате, но нет спойлера и люка, что немного печалит.
Брал я ее почти год назад, в своем же городе у взрослого мужика, за машиной он следил, по ней это было видно, наклеечки о замене жидкостей, набор авто косметики в багажнике, чистота под капотом. Машина смотрелась отлично, краска невыгоревшая, яркая(заново облита по кругу), на литье, хотя и дешевом красноярском, но смотрится оно довольно-таки неплохо. Мне сразу понравилась и я загорелся этой машиной. Хотел я Марино еще со времен, когда был студентом. На втором курсе был я на сквере и увидел эту машинку, тогда это для меня была несбыточная мечта,-иномарка, вся такая обтекаемая, что-то спортивное, в общем меня поразила эта машина своим дизайном. Хотя и на сегодня она не смотрится ущербно и старо, а взять ту же карину или короллу 92г.в., по дизайну кузова можно сказать что машины уже устарели, может кто и возразит, но это мое мнение.
Так вот, через некоторое время после первой встречи с продавцом, я купил эту машину, был несказанно рад своему приобретению. Перед покупкой все мои друзья в голос утверждали, не бери такую машину, мол тесная, низкая, непрактичная, но я уверенно шел на этот поступок и искал марино до 95г.в., и не рассматривал цересов, по мне так у Марино дизайн немного поудачнее, передняя часть агрессивнее, да и задняя оптика у марин до 95г.в. мне больше нравится нежели на рестайлинговых. хотя были варианты поновее королла 97г.в. и карина улыбка 95г.в. и нисаны относительно свежие, поскольку при покупке нисаны своими цена-год выпуска были привлекательнее тойоты. Я был не приклонен, о чем не жалею ни сколько. Если только о том что не взял 4A-GE, был тоже такой вариант, поскольку сейчас мне не хватает иногда 115л.с.
Машина эта у меня первая, опыта никакого, дома у отца были Москвич 41 и Луаз, на которых почти не ездил, поэтому сравнить поначалу было вообще не с чем. Первые дни по городу ездил с другом, он выполнял роль штурмана, поскольку у нас в Иркутске, если нет опыта вождения, трудно сразу влится в поток, знаки вешают без предупреждения и там где их не ожидаешь совсем.
Через дня три я уже стал ездить потихоньку сам на работу, расстояние в три километра или даже меньше, к восьми утра, пробок еще нет, движение свободное, что существенно облегчало мое вождение. Возвращался домой в пять, на стоянку ставил после девяти вечера, проблем в это время тоже не было, чего не скажешь сейчас, машин много на дороге уже утром часов в семь, а к половине восьмого движение довольно таки плотное и уже с пробками, благо сейчас я уже имею опыт.
Ездил я первые месяца три еще под впечатлением, поэтому ничего не замечал и не придирался. Казалось что все просто отлично. Но время шло я стал требовательнее к своей машине и начали обнаруживаться недочеты.
При осмотре конечно я понял что машина битая, но не обратил на это никакого внимания, на езде это никак не отражается, а доставляет дискомфорт при закрывании двери с водительского места, приходится ее закрывать с определенным усилием, иначе она неплотно прилегает к кузову, особенно это хлопотно в мороз, после мойки, постоянно горит лампа незакрытых дверей и приходится ею хлопать по нескольку раз. А так, то что она битая не видно и неощутимо совсем, только различие в прозрачности фар. Да и где вы сейчас найдете не битый авто начала 90х.
Позже стал замечать что машинка ест масло, но это и неудивительно для ее года выпуска. Расход примерно граммов 100-150 на тысячу пробега, в принципе я считаю это нормальным. Потом меня стал поражать расход бензина по городу от 10 до 14л на сотню. Что только не делал, делал промывку всей топливной, поставил хорошие свечи, провода, фильтр воздушный меняю чаще чем надо, менял заправки, масло лью синтетику, результат конечно есть но расход не стал как некоторые пишут 8-9литров. Единственно какой сделал вывод так это то, что в Иркутске более или менее хороший бензин только на Крайсе. Заливаю 10л 96 хватает почти на сотню, да и дует она намного лучше чем на 92.
Что еще не мало важно так это то что расход сильно зависит от манеры езды, если агрессивно так у меня вообще получалось 16л на сто км. Коробка то режимная. Но стоит расслабиться, ехать в потоке не обгоняя, не ускоряясь резко на светофорах, как расход резко снижается до 10-11л. По трассе она кушает где-то литров 7,5-8, что немного радует.
В целом впечатление о машине приятные, есть чему радоваться.
В такой комплектации как у меня Extra-package, есть практически все для комфортной езды. Очень мне нравятся кресла, особенно передние с серьезной боковой поддержкой. В меру мягкие, велюр довольно практичный, легко чистится профамом и ванишом. Салон радует глаз, все очень даже эргономично и информативно. За рулем сидеть очень удобно, сиденье регулируется даже по высоте, но я ни разу этой опцией не пользовался, поскольку это может пригодится только женщинам которые всегда стараются что-то разглядеть перед капотом. Руль трехспицевый обшит кожей, но за время потерся, поэтому я купил оплетку Аля форд-фокус, не стал я брать ни меховую ни какую-то с силиконовым наполнением.
Передняя панель мне очень нравится обилием кнопок и приборов, очень информативно и удобно расположено, но по-моему было бы очень хорошо если бы был датчик давления масла, отпала бы надобность лезть под капот и смотреть по щупу уровень. Панель конечно по дизайну отстала от времени, но все равно смотрится вполне прилично. Единственно что не совсем удобно так это наклон панели, где установлен блок управления климат-контролем и магнитола, мне бы хотелось чтоб был наклон к водителю как на карине ЕD и Exive, так удобнее управлять и магнитолой и климатом. У меня климат на кнопках, хоть и год 92, все удобно и читаемо в отличии от королл и спасиоподобных, где стоят дурацкие крутилки.
Пластик из которого выполнена отделка салона хорошего качества, мягкий, ни что ни где не гремит не скрипит даже в мороз. Очень удобно на двери водителя расположен блок управления стеклоподъемниками и центральным замком. Удобно настраивать зеркала из салона, был бы еще на них подогрев вообще была бы сказка, а то зимой за ночь обмерзают, приходится очищать. Салон в марино хороший, комфортно передвигаться даже на большие расстояния, единственно на что все жалуются, так это при посадке и высадке, машина-то низковата. Места там достаточно для водителя и трех пассажиров, впятером уже тесно. Все обычно говорят что мол тесные это машины, а почему никто не говорит про каринуED, Exive в них места не больше? Это я знаю точно.
Что касаемо салона то к нему претензий нет, очень удобно и комфортно, для своего класса конечно, напомню что не сравниваю с другими.
Что можно сделать так это поставить еще шумку хорошую, потому как шумновато.
Я ездил эту зиму на Амтеле шипованном, так вообще шумно, приходилось музыку прибавлять, на следующую зиму хочу взять что-нибудь японское и не шипы. На шипах конечно хорошо по гололеду, но на иркутских дорогах они почти бесполезны, при торможение часто присутствует эффект санок.
По динамике машина очень резвая, чутко чувствуешь дорогу, руль становится еще информативнее когда стрелка спидометра переходит отметку 60. двигатель в купе с нормальным автоматом по трассе и в городе ведут себя превосходно, крейсерская скорость где-то 120-130км/ч, после 140км/ч уже держать машинку становится тяжелее. Но это может из-за того что у меня резина стояла не очень хорошая, думаю если поставить литьеR15 или больше, и низкопрофильку управляемость повысится намного. В городе на ней ездить приятно и удобно, небольшие габариты, резвость, отличная управляемость. особенно радует кикдаун, можно даже где-то и повыеживаться перед всякими фунтиками санниками кубиками, короллами и другими машинами того же класса.
С места машина набирает скорость на автомате не особо резво, просто ездил на такой же с механикой и могу сравнить, на механике динамика во много раз лучше. На автомате по городу конечно удобно, но иногда хочется МКПП, для езды подинамичней. Этим летом настроился поставить пятиступую коробку, но пока в бюджет не включил. Для спокойной даже быстрой езды по городу хватает 4A-FE, но я теперь иногда жалею когда выбирал машину предлагали марино с GE двигателем, я тогда что- то спасовал перед его ремонтопригодностью, хотя зря.
Нормальный подхват на ФЕ начинается где-то с трех тысяч, тогда машина ведет себя резво, позволяет совершить быстрый обгон, быстрое ускорение, маневрировать. В общем движка меня устраивает полностью своей динамикой и недорогим обслуживанием.
Обслуживаю я его в сервисах т.к. своего гаража нет, масло лью синтетику каждые 8-10тыщ, чуть чаще воздушный фильтр, свечи чуть реже.
Автомат ECT-Sный и по настоящее время остается одним из самых надежных, несильно тупит, адекватно переключается, ремонтопригоден.
есть два режима; MANUAL –позволяет без проблем ездить зимой, особенно хорош когда трогаешься в гору на скользкой трассе, включешь 2 и машина потихоньку трогается со второй передачи, POWER-ну это просто злобная езда, можно самому регулируя педалью газа переключать скорости и крутить двигатель до отсечки. Очень даже впечатляет.
Но не забывайте, что самая экономичная езда только в обычном режиме, проверил на себе.
Подвеска мне нравится, в меру жесткая, энергоемкая, в ремонте не дорогая. Дает ощущение уверенности, собранности и адекватности. Поставил стабилизатор на чашки передних стоек, управляемость стала еще лучше(ощущается только на скорости).
На скорости хорошо держит машину, вполне уверенно ведет себя на неровностях и поворотах, если за ней следить и делать профилактику прослужит долго. С запчастями проблем нет, подвеска королловская все есть в наличии как новое так и б/у на разборках.
Что касается кузовщины, то найти тоже можно, но уже сложнее. Я зимой попадал в ДТП, что очень неприятно. Меня тупо подрезал таксист, я влетел ему в зад. Благо скорость была не большой. Его Хонде «партнер» я замял только заднюю дверь, остальное все целое осталось, а вот у марины оказался передок слабоват. Смяло бампер и погнулся капот, телевизор. Из оптики ничего не пострадало. Ремонт мне встал в 14т.р. купил только капот, обошелся в 4т(искал недели две) остальное восстановили. Сделали очень хорошо, не отличишь.
Акустика у меня стояла штатная, кассетник еще с Японии, заменил на kenwood,а а колонки оставил, не хватило в то время денег, но на днях поставлю нормальную музыку, хотя и штатные четыре динамика выдают более или менее приличный звук.
В процессе эксплуатации машины, делал только одну переднюю линку, стучала так, что казалось пол подвески оторвалось и бьется по кузову.
Сломался Эл/подъемник с водительской стороны, лопнул тросик. Утром забирал машину со стоянки, холодно было решил покурить, тут на тебе- хрусть и умер подъемник. Ну, это не проблема, купил на разборке за 800р. Еще не установил, все нет времени.
Был как-то случай, перед работой решил заехать на заправку. Приехал, заглушил, заправил. Сажусь в машину, вставляю ключ, поворачиваю, хрен. Заклинило замок зажигания, как только не пытался повернуть, все без толку. Промучился где-то минут тридцать. Начал звонить друзьям, никто не может приехать время 8 утра все на работу либо по делам. Пришлось вызывать эвакуатор. Долго искали сервис где можно сделать замок зажигания, а сервисы поблизости в основном замена масла, шиномонтаж да по подвеске. Прокатал три штуки. В конце концов привезли машину на ширямку там оставил и поехал на фортуну за личинкой. Обошлась в 1800р, чуть не одурел, продавец сказал мол оригинал. А куда деваться, на работу надо ехать.
На разборку ехать времени не было. Потом узнал оказалось 300р на разборке. Вот так один раз она меня подвела, хотя я сам немного виноват, замок до этого раза два закусывало, но покрутив рулем проблема решалась.
Из того что ставил, так это хорошая сигналка с обратной связью и прогревом т.к. ставлю на стоянке, а зимы холодные. Тонировка американка по кругу, новая резина, хим.чистка салона, кузов полирнул.
Дизайн конечно у марино очень интересный и очень здорово смотрится в обвесе. Я давно горю желанием поставить на нее обвес, друг мне уже нарисовал эскизы, к лету закажу, благо сейчас много фирм предлагает такие услуги.
Машина в принципе отвечает всем моим требованиям, для города очень хороша, если не учитывать мой расход бензина. Комфорт на уровне, что ни говори. При своевременном ТО будет служить долго. Очень неприхотлива и надежна. Сейчас даже не знаю что бы взял, из новых по дизайну не нравится ни одна, за исключением короллы аля камри, а так мечтаю об Aristo vertex edition.
Как то зимой сразу после нового года ударили морозы за -30 и я не поставил на прогрев, моя марино простояла на стоянке дней пять.
Я пришел решил завести, завелась с третьего раза, перед этим мигнул фарами и крутил стартером секунд по15. мужики на стоянке удивились. Да и часто слышу, что тойотовские движки хорошо заводятся в морозы.
Да чуть не забыл, когда начало примораживать стал пользоваться печкой, и был огорчен, теплый воздух дует только когда обороты за 2тыс. и после десятиминутного прогрева, а так когда работает на холостых тепла не дождешься вообще. По началу думал мало ОЖ, приехал на сервис, действительно низкий уровень ОЖ, залил японческий с промывкой. Проблему решил частично. Теплый воздух нагнетает быстрее, но на высокой скорости вентилятора печки, опять дует холодным. На форуме tcm-club.ru обсуждал эту тему оказалось не у меня одного проблема такая. Надо чистить саму печку, за 15лет там наверно много чего накопилось.
Любителям Марино, церес если кто не знает, может посетить www.tcm-club.ru интересный сайт по этим машинам, там найдете все ответы на ваши вопросы.
В целом впечатления от Марино очень хорошие, для меня она как любимая жена, требующая внимания и ухода, без этого нельзя. Иначе, не видать удачи.
Кто собирается покупать церес или марино, рекомендую, не пожалеете. За сравнительно небольшие деньги вы получите хороший комфорт, отличную динамику, и интересный дизайн. Машина для своего класса отличная.
Как поставлю обвес и механику обязательно напишу и выложу фото, а пока вот так выглядит моя марина в стоке и без спойлера..
Всем удачи на дорогах!