После продажи первой машины, которая была ВАЗ-2105 1986 года выпуска стал искать что-нибудь ~80 т.р., хотелось купить девятку, несколько выходных, проведённых на местном авторынке тогда (Зима 2007) не то что девяток, даже классики в нормальном состоянии невозможно было купить. Пал выбор на одну, но знакомый с автосервиса подтвердил моё опасение про грядущий капремонт двигателя и подёргав двери сказал, что пробегу у этой машины не мене 150.000 км, судя по петлям, а по счётчику 80.000.
Потом на остановке встречаю соседа, который ездил на праворульной тойоте, которую поменял на «четвёрку», только в этот раз он был на китайском джипе. Оказалось, что тойота стоит на стоянке в 500м от дома и продаётся по доступной для меня цене — 125.000Р.
Позвал знакомого, который собственными руками практически отреставрировал тойоту краун, купленную за 16.000Р (она даже ездила).
Стали смотреть: Toyota Sprinter Marino, 1994 год, комплектация F-Type(самая дешёвая, с ручками у печки, не режимная коробка-автомат), пробег 246.000км. Кондиционер работает. Дымит на холодную, сзади громыхает подвеска. Сторговались на 120.000Р. 12 мая 2007 года я стал её счастливым обладателем.
(первая фотка внизу)
http://nevzorovn.googlepages.com/marino.JPG
Принялись за ремонт:
— Замена маслосьёмных колпачков
— Привинчивание выхлопной трубы на место(прикручена к штанам была на одной гайке и небыло уплотнительного кольца), гайки с нестандартной резьбой, пришлось даже их заказывать.
— Новые задние стойки Tociko, ~1500Р за штуку, в старых небыло ни грамма масла, одно железо.
— Новые стойки и втулки стабилизатора, старых стоек небыло вообще.
Расходники: масло shell 10W40, минералка, красная канистра, ремень ГРМ, ремни приводов, старые все потрескавшиеся были, свечи.
Задняя резина была нормальная, на передке стояла когда-то шипованая зимняя резина. Купил летнюю.
На этом всё вроде бы и кончилось, сейчас уже не помню.
Машинка радовала кондиционером внутри, бодреньким разгоном(после отечественного тазопрома-то), нерадовала только своей низостью :)
В июле спокойно впятером съездили в Самару(500км от Оренбурга), девочке посредине было очень не удобно из-за неудобного сидения сзади. Автомат очень радовал кик-дауном на обгонах, на пассажирском сидении впереди сидел тоже водитель, чётко помогал на обгонах.
(второе фото внизу)
http://nevzorovn.googlepages.com/marino2.JPG
На следующий день после этой после этой поездки разбиваю машину о девятку, выехавшую со второстепенной, она попыталась уйти, но было поздно, удар о её правое крыло, меня отбросило вправо на новые высокие бордюрные камни, коих свидунули в итоге 4 штуки, каждый по метру в длину и сантиметров 35 в высоту(их ещё не успели запаковать в асфальт).
Когда затаскивали на эвакуатор, порвали гофру от штанов к выхлопной трубе.
Итог аварии был таков: оба крыла, капот, телевизор(он и дто этого уже был рихтован, в автосервисе предложили заменить), радиаторы целы, оба рычага, и рулевые тяги, шаровые, стойки казались нормальными, корпус рулевой рейки, фары, подкапотный блок предохранителей.
Вместе с работой б/у запчастями и доставкой вышло 82.000Р, страховая Росгосстрах заплатила только 41, ровно половину. Страхуйтесь там по ОСАГО, чтобы пострадавшие получали половину.
Машинку в итоге сделали, развал толком не вывелся, но резину не ела, сделали пропил в стойке, стало получше. Стоило это 1200Р.
Ближе к зиме всплыл ещё и заклинивший термостат, машина очень долго прогревалась, а на трассе и вовсе остывала до 70. Поменяли с отцом на морозе с ветром, но оно того стоило, в -30 в машине стало можно ездить в одних трусах :-)
Перед новым годом через знакомых устроился подрабатывать в такси, отдал долги за ремонт и за зимнюю резину.
За январь машина прошла более 10.000 км, и до мая месяца никаких проблем с машиной небыло, вообще никаких!
В мае началось: стал куда-то утекать потихонечку антифриз, куда — непонятно, нашлось нескоро — выдавило заглушку в блоке цилиндров, пока искал течь успел 1 раз нагреть до красной зоны. Поменяли заглушку, ехала, правда, две недели. На второй-третий день поломался хомутик на шланге у помпы, 1.5-2л антифриза напол, долил воды, доехал до гаража. Поставили самый такой обычный советский хомутик.
Купил Хай-Гировской промывки для системы охдаждения, вылилось оттуда ппц сколько дряни, но новый антифриз всё равно быстро становился оранжевым, гнил радиатор.
Лето 2008 откатал после этого более-менее нормально.
В одно прекрасное утро после пуска двигателя увидел сизое облако, которое проплывало мимо меня. Подумал на маслосьёмные колпачки, но с прогревом ситуация не улучшилась.
Во время разборки всё тщательно фотографировалось, чтобы потом было проще собирать. Помогло.
Разобрали двигатель, то, что мы увидели превзошло все мои самые смелые ожидания: всё, что за дроссельной заслонкой было покрыто толстым слоем масла, ещё более толстый слой нагара на поршнях, и на клапанах, с обратной стороны было по несколько миллиметров и(!!!) все 4 маслосъёмных кольца которые залегли в плотном слое нагара, который выглядел как мебельный лак. Цилиндры выглядели нормально, заводской хон на большей части сохранилась хонинговка. На вкладышах была незначительная выработка. Направляющие клапанов тоже менять не стал. Для профилактики притёр клапана, поменял маслосьёмные колпачки (на снятой головке эта операция не составила труда), и помпу(не знал, что у неё ресурс как у ГРМ и не поменял тогда).
Промыли блок цилиндров, там на дне осадка было, наверное, сантиметр.
При сборке поторопились и поставили прокладку ГБЦ кверху ногами, а встала она как родная. Обнаружили, когда потекло масло между ГБЦ и блоком цилиндров. Так что будте осторожны с двигателем 5A-FE :)
Не сразу прицепили датчик абсолютного давления, т.к. сначала не увидели шланчик, а потом долго искали куда его воткнуть. Без него машина даже завелась!
(третье и 4-е фото внизу)
Перед ремонтом http://nevzorovn.googlepages.com/IMG_3401.JPG
Вот в таком виде были порня http://nevzorovn.googlepages.com/IMG_3509.JPG
После ремонта продолжилось веселье с системой охлаждения: лопнул патрубок у помпы, поменял, заодно и поставил новые хомуты взамен советских. А дальше допнул верхний бачок радиатора. За ремонт бачка местные кулибины заломили 4000, а китайский ноунейм от 2500 на экзисте. Заказал Ван-Везель. Старый радиатор, трещину сантиметров 10 залепили холодной сваркой с бинтом, и эта конструкция продержалась почти три недели, далеко от города с таким ремонтом не отъезжал. Стал искать причину своих мытарств с охлаждением. Нашёл - резиновый патрубок к расширительному бачку во всю длину был плотно забит ржавчиной из радиатора, в следствии чего в системе охлаждения создавалось большое давление и выходило как в поговорке: где тонко — там и рвётся. Прочистил всё это хозяйство, дальше оказалось что крышечка не держит и у радиатора есть связь с атмосферой через расширительный бачок. Заказал крышечку на экзисте, так у поставщика и не выкупили, какие-то в июне у них проблемы с базой были. Поехал по праворуким магазинам, хоть и туго очень с наличием в Оренбурге, но таки нашёл, правда б/у за 150Р, а в экзисте хотели 350.
Ещё весной собрался в Июле ехать за своей невестой в Луганск(~1700 км в одну сторону, сопсно этот рассказ родился из отчёта о поездке, но не хотелось перегружать его подготовкой машины).
Поменял передние стойки, они уже были полудохлые и потекли года полтора назад, но ещё работали. Поменял в автосервисе, и не пожалел, ибо метровых рычагов для откручивания гаек у меня нету и вообще изматерился бы весь, пока их поменял. При замене нашли порванный пыльник на внутренней гранате. Нашли новый там же, в автосервисе и поменяли, отдал за него 700Р, но иначе бы поездки не состоялось, или пришлось бы отложить старт, пока экзист бы привёз новый.
После аварии в 2007 году во время ремонта выпустили фреон, с тех пор кондиционер стоял незаправленый. Заправил передпоездкой, в боксе у заправщиков в холодке он работал отлично, сказали только, что компрессор слабо качает. Выехал на жару, отрубается и дёргает тачку. Утром по холодку всё ок. Приехал к ним — «помой радиатор», он и на глаз не особо грязный был, поехал в гараже с компрессора водичкой минут 20 промывал. Эффекта нет. Почитал инет — пишут, что возможно, много фреона. Приехал снова, клятвенно заверили что не могли залить много и кивнули на компрессор, который 1.5 года проездил без фреона. Плюнул, поехал в отпуск так. Благо жара была не сильная и 2 дня кондей работал в дороге.
А обратно ехать — прогнозы: Луганск +40, Волгоград +40, Саратов +40. Поехал искать в Луганске где проверят кондей. Начал с тойота-центра, сразу не взяли, толкьо по записи, но посоветовали куда ехать. Парни тоже кивнули на радиатор, попросил таки проверить давление: их манометр на 30атм. зашкалил!!! Сам смотрел.
Спустили лишний фреон — кондей заработал как часы несмотря на +40. И даже деньги брать отказались! «Дружба народов», как они объяснили :) Доехали назад с комфортом.
Если кто вдруг так же будет искать в Луганске: выезжаете от Тойота центра на Оборонную направо, метров 300 прямо и будет поворот налево, там немного в горку и справа будут боксы — там и они и есть.
За время поездки Оренбург-Луганск-Оренбург по счётчику вышло почти 4000 км, машина показала себя отлично, ни одной поломки, вообще ничего. Многочисленные обгоны с тапкой в пол. Скорость, где позволяла трасса 130-140. Съела где-то грамм 300 масла.
В общем машиной за 120.000Р я крайне доволен, проблемы были, но, большинство из них можно было бы избежать, если бы вовремя просёк из-за чего у меня охлаждение течёт постоянно.
Теперь в мечтах Марк-2, но, думаю это будет не скоро.
ps подскажите как в середину вставить картинки — буду очень благодарен.