Всем доброго времени суток! Решил написать свой собственный отзыв о моей первой машине. После сдачи всех экзаменов в ГАИ (сдавал я по самоподготовке) и заработав определенную сумму, (отдельное спасибо финансовой поддержке родителям), примерно через месяц у меня появился автомобиль под названием Toyota Sprinter Marino.
Немного предыстории…(1998-2010) это можно не читать кому не интересно.
Мой отец впервые сел на иномарку в 1998 году эта был “самурай” Toyota Mark II ‘93 года и после этого момента в нашей семье больше не было тазиков, чему я очень рад :) в основном мы покупали авто японского автопрома ( Toyota Carina ’94 год, ‘97 год; Honda CR-V ‘96 год; Toyota Mark II ’93 год ‘97 год; Nissan Maxima ’92 год; Toyota Nadia 2000 год) также присутствовал немецкий автопром (Opel Zafira 2006 год; BMW X5 2004 год) на всех этих автомобилях ездил не только мой отец, но также мой брат. Так что естественно я хотел только иномарку, конечно не дорогую…
Выбор…
Искали автомобиль прмерно пол –месяца. Ездили в Новосибирск, но ничего подходящего там не нашли. Стали лучше искать у нас в Кемерово. Каждый день заходил на Дром и проверял не появился ли какой – нибудь новый автомобиль в моем ценовом диапазоне (100т.р-120т.р. ). Чуть не взяли убитый Toyota Sprinter Trueno с двигателем 4A-GE (160 лошадок). Немного притопив по прямой заметили сзади большой шлейф черного дыма. Вообще машина была нормальная, если бы не движок и задняя убитая дорогая вобслуживании подвеска…Расстроившись, стал искать другой вариант. Через дня два нашли объявление на Дроме о продаже Marino. Встретились с хозяином утром, осмотрели, прокатились, подумали до вечера, потом опять встретились и договорились забрать Маринку за 120 деревянных…это был лучший вариант на тот момент.
Собственно сам отзыв о Toyota Marino…
Вот что мне досталось Toyota Sprinter Marino 1.5 двигатель 5A-FE (105 л.с) пробег 322 000 км, цвет темно зеленый (морской), двигатель стоял контрактный, под конец эксплуатации, стал немного подъедать масло. Динамика разгона хорошая, не буду говорить что дергает всех со светофора но потенциал есть. Коробка автомат досталась в хорошем состоянии. Подвеска в принципе тоже была в порядке, хозяин сказал что прокачивал все стойки год назад, но мне кажется что их не на долго хватит, хотя как ездить…если в каждую яму на скорости залетать то можно подвеску и за месяц ушатать. Но во время моей эксплуатации ничего не стучало и не текло. Кузовщина была в нормальном состоянии для 92 года. Была бита в левую часть. Удар дошел до чашки, но машина ехала прямо без всяких сваливаний. В принципе отремонтировал бывший хозяин машину хорошо. В салоне стоял бортовой компьютер, показывал разные неисправности на японском языке, нашел расшифровку в интернете, теперь знал что они значят, хотя неисправностей как таковых практически не было. Стояла сигналка с автозапуском, самая простая неизвестной фирмы. Также в машине стояло газовое оборудование! Баллон стоял на месте дакатки. Но оно было неисправно, при торможении и трогании машина глохла. Ездить на нем можно было только по трассе.
Вот что пришлось сделать с машиной во время эксплуатации:
-Салон был грязный, вместе с братом сами сделали химчистку салона у себя на даче, примерно потратили 300 руб на баллончики для очистки ткани и пластика, снимали полностью все сидения.
-Купили левый передний поворотник, т.к на старом была дырка цена вопроса 800 руб поставили сами.
-Замена масла в АКПП и в двигателе (практически сразу после покупки) Декстрон 2 =580 руб, фильтр масляный =70 руб, Масло в ДВС =600 руб все фирмы МАНОЛ. Не удивляйтесь ценам, нужно знать места:) Также снимали поддон АКПП, стружка была, но не много. Поставили новую прокладку цена вопроса 280 руб. Все меняли сами.
-Поставили верхнюю крышку ГРМ =250 руб, взяли на разборе.
-Бортовой компьютер не работал, думали что микросхема полетела, но оказалось все намного проще…просто перегорела лампочка:) Починили своими силами.
- Приобрел новую магнитолу Mystery за 3500 руб бюджетный вариант, звук нормальный, передние колонки стояли Prology, задние пирамидки родные, фирмы Toyota играли отлично.
-Заменили топливный фильтр =350 руб, стала чуть резвее.
-Купил щетки бескаркастные 3 шт (сзади метла тоже стояла) =650 руб.
-Отремонтировали газовое оборудование, поставили новый редуктор, вместе с работой взяли 4300 руб. Но после ремонта машина все равно глохла! Не так конечно как раньше. На прогретой не хватало оборотов и она захлебывалась если не давать обороты. Регулировали как могли, ничего не получалось… в итоге сняли его перед продажей и поставили отцу на Toyota Nadia но она тоже глохла сначало, но сейчас вроде все нормально, после регулировок. Для справки, если хочешь ездить на газе, свечи должны быть в идеале и воздушный фильтр тоже.
-На зиму заменил диски поставил стальные на R14 (раньше было литье на R13) и купил резину Breedgstone ice cruiser 5000 185/65 клиренс стал выше, теперь не задевал брюхом. Резина так себе если честно, тормозной путь большой, лучше брать липучку чем шипы для города. В итоге обошлось 9500 руб.
-Печка дула очень слабо, походив по форуму, узнали что нужно чистить испаритель, сняли бардачок и добрались до заветного засоренного испарителя, взяли пылесос в зубы и стали чистить, затем со шприца прошли раствором хлоргексидина. После этой операции печка задула сильнее, в принципе зимой было тепло в машине.
-Купил свечи NGK BKR6Y -11 = 400 руб за комплект.
Заводилась машина до -25 с первого раза, если холоднее то сама уже не могла завестись без автозапуска. Аккум был уже подсаженный приходилось прикуривать и не раз...спасибо отцу! Эта зима у нас в Кемерово оказалась самой холодной за прошедшие лет 30 наверное…быстрее бы лето:)
Как видите машина не доставляла больших хлопот, всего проехал на ней 13 000 км. Не так уж и много, но серьезных поломок просто не было! Надежный аппарат. Да места в ней не много, но мне было очень удобно с моим ростом 183, обзор очень хороший, чувствовал себя в ней отлично, мертвые зоны очень маленькие. Стекла безрамные , вскрыть машину можно за пару минут:) и если не пройти зимой после мойки резинки - уплотнители силиконом, то утром машину очень трудно открыть. Примерзают очень сильно.
В итоге хочу сказать что Toyota Sprinter Marino отличный автомобиль для начинающего водителя и не только. Огромный респект японцам за такие машины! И позор нашему отечественному автопрому, честное слово очень стыдно за нас…Если бы не бешенные пошлины сейчас бы вся Россия ездила бы на Тойотах, Ниссанах, Митсубиси и.т.д..
P/S После продажи Маринки приобрел Toyota Camry 93 года “Бегомот”, в идеальном состоянии, про нее расскажу в следующем отзыве:)