Приветствую всех дромовцев!
Решил написать о своей маринке. Еще будучи аспирантом задумал приобрести авто, нужен был по городу мотаться. Денег на эту затею было всего 120 тыр. Ну посоветовался со знакомыми, у которых были авто. Вся родня была настроена только на российский авто, но на свежий Ваз денег не хватало, решил, что торопиться не буду и обращю свой взор на иные марки и модели, включая иностранные. Сам внутренне был не уверен в российском автопроме, особенно почитав истории в интернете. Решил читать отзывы про недорогие авто на Вашем сайте и там, где отзывы будут по-большей части положительными - тот авто и буду рассматривать в качестве покупки. Изначально хотел Тойоту, так как знал про неприхотливость и относительную дешевизну в обслуживании автомобилей этой марки. Сначала хотел селику, но нормальный аппарат стоил раза в 2 больше моих накоплений. Обратил внимание на маринку, почитал, все рекомендуют для покупки, особенно студентам. Решил, что буду искать такую у себя в городе (Волгоград). В газете увидел объявление, договорился о встрече, подъехал в оговоренное время. Продавцом оказался мент, вроде все понравилось, поехали к моему знакомому на осмотр. Знакомый сказал, что аппарат в норм тех состоянии за исключением мелочей, порекомендовал приобрести. Сторговал 5 тыр, больше не получилось, и за 142 взял. Поехали оформляться и вот я первый раз еду на свой машине.
Первое на что обратил внимание - это низкий потолок, кстати из-за этого многих пассажиров клонит в сон почему-то, думаю на будущее - сделать люк (хочу электрический). Жидкости не менял некоторое время, так как предыдущий владелец клялся, что все поменяно, позже заменил моторное масло (10w40). Нужно было отремонтировать подвеску, стучало на кочках. Заменил что нужно, стучать перестало. Ремонт вместе с работой обошелся в 10 тыр. Не работал омыватель задних стекол, снял защитные панели внизу справа от ног водителя, соединил трубки (они отсоединились) и все заработало.
Еще один момент- неработает бортовой комп, но мне кажется что он и не нужен особо.
По расходу получилось 11 л./100 км (в городе), на трассе около 7 выходит на 90-100 км/ч. Двигатель масло не ест, но появилось масленное пятно небольшое на внешней видимой части двига, думаю кольца поменять, но это не так критично.
За время эксплуатации побывал в несильной аварии, сразу скажу - не по-моей вине. Дело было так: еду я значит на работу по утру. Погода была прохладная, первые дни заморозков, но льда нет. Проезжаю по перекрестку, еду по главной дороге, справа двухполосная дорога, которая регулируется знаком "V" (уступи дорогу). Скорость небольшая 40 кмч, где-то. Вдруг справа из-за стоящей на перекрестке машины вылетает "шестера" и останавливается посреди дороги (нет- чтобы проскочить, сманеврировать и т.д.). Запомнились испуганные глаза водителя. Я по тормозам, но времени на реакцию небыло, к сожалению. Въехал я ему в бок (классика - слиплись).
Водитель шестеры мне потом говорил: "Я ведь тебе моргал, ты чо не видел чтоли?" А как я мог увидеть его, если он вылетел из-за стоящей машины, получилось так, что я его не видел вообще. Говорит торопился на работу, работает в МЧС, вину признает, ко мне претензий нет. Короче, страховку получил 35 рублей, эксперт посчитал многое на замену, но в результате восстановил капот, бампер, фару, вследствие чего весь ремонт обошелся в 27 тыр. (так сказать компенсация морального вреда XD). Выглядеть стала еще лучше. Того водителя я больше не видел, но пообещал ему, что если еще раз его увижу, то...обязательно пропущу ))) (правило УДД).
Недавно еще одна история странная произошла. Еду я по улице, никого не трогаю, сбавил скорость ( около 15 кмч), чтобы объехать маршрутку слева, вдруг мне на лобовое стекло с водительской стороны ложиться сумка, стекло, понятно, треснуло. Остановился, включил аварийку, выхожу, думаю ну с***, щас я тебе покажу, как в неположенном месте дорогу перебегать не убедившись, что машин нет. Однако, "сумки в джинсах" (все, что запомнилось об НЛО XD) и след простыл, убежала. Прохожие сказали, что понеслась как угорелая и села в маршрутку. Итог - замена стекла лобового (контрактное, китайское - 5 тыр. с работой). Чесно - бесят пешеходы такие тупые. Постоянно нужно думать, чтобы он в колеса тебе не забежал, да еще и виноват потом будеш.
Ночевать в машине - истинная мука, так как не создана она для ночевок. Убедился в этом, когда на пруду по-тупости (до сих пор думаю как забыл вытащить ключи из шорт, прежде чем занырнуть) пришлось заночевать, чтоб машину не угнали. Дублирующего брелка сигналки от прежнего водителя к сожалению не досталось, сигналка "Made in Singapur", поэтому пришлось поставить литовскую за 3,5 р.
Зимой ездить нормально, даже на всесезонках, так как машинка легкая и переднеприводная. Включаешь режим 2 или Мануал и по сугробам (это образно сказано). Греется в мороз на ура, 5-10 минут и можно сидеть хоть в футболке.
Если нужна динамика, например на трассе, то включаешь режим Pwr и тогда ощутимо быстрее машинка идет.
Машинка по документам 94года, хотя реальная дата выпуска 93 год. За это время нигде не проржавело кузовщина, умеют ведь делать тачки. Кстати, может кто подскажет, как у нее ручку дверную отсоединить, там где-то надо нажать по хитрому, а то колонка тупит, хотел отремонтировать. Вообщем, кто снимал дверную панель - подскажите, что делать после откручивания всех болтов.
За все время экслуатации ни разу не подвела, ездил на ней в среднейдальности поездки ( 800 км в день) и "хоть бы хны". Короче, рекомендую кому нужна машинка, чтобы просто ездить и не переживать, что угонятсломаетсянезаведетсяне хватит денег на починку и т.д. Бюджетный вариант. Кстати багажник очень просторный и имеет ход в салон через опускающуюся спинку заднего сидения. Так что входят 3х метровые трубы XD.
Стоимость и распространение запчастей - как на русские авто, почти (в магазинах автозапчастей все было в наличии), однако необходимость в ремонте возникает в разы реже, чем на русских авто.
В -30 по Цельсию заводится на отлично, но стойки становятся деревянными.
Так как машинка легкая, то и зимой и летом колеса всесезонки, считаю, что если не гонять, а ездить в безопасном режиме, то вполне сносно и летом и зимой и к тому же экономно.
В планах поставить колеса на 15 дюймов (КСТАТИ КАКИЕ ПОСОВЕТУЕТЕ?), поднять немного, люк, покрасить в металлик.
Внизу на одной из фото фотошопил на размеры катков. Визуальный результат: размер в данном случае решает.
Спасибо за ввнимание, надеюсь было интересно читать, писал в запале, поэтому орфография может страдать))