Приветствую всех завсегдатаев и завсегдатаек сайта! А так же гостей и весь прочий интересующийся честной народ. Давненько что то ничего сюда не строчил, аж целый месяц))). Так что ситуацию исправляю в сей момент.
Месяц владения автомобилем – много это или ничтожно мало? Достаточно ли объективной будет оценка? Или же все написанное будет под полным «аффектом» восторга или разочарования? Если машина первая или перерыв между авто был длительным то и с отзывом надо подождать пока все мысли соберутся в кучу. В моем случае аппарат не первый и не второй. Даже не пятый. Машины у меня задерживаются на разный срок, в зависимости от настроения, обстоятельств и тд и тп. Бывало что брал машину с целью тут же перепродать, бывало что брал конкретно под себя потому что хотел именно такую. В принципе не важно. Можете назвать меня перекупом – ваше право. Но вот только кто такой автомобильный барыга? Человек который покупает ликвидное авто по наименьшей цене и продает на следующий день (к примеру) за максимально возможную. В этом примере я рассматриваю машину на ходу которой не требуется какой-либо срочный ремонт.. Что при этом творится с машиной он не знает да и не хочет знать. Главное что внешний вид более-менее На элементарное ТО с заменой масла он попросту «забивает» большой и толстый…гвоздь. Зачем? Многие даже не заправляют машину и новым покупателям достается топливо в баке еще от предыдущего владельца. Помыть машину?? Ну если уж совсем в запущенном случае. Зато при показе машины покупателям барыга поет такие песни – Магомаев отдыхает! Думаю описывать процесс смысла не имеет, многие с этим знакомы. А кто не знаком – просто счастливейшие люди на земле.
Конкретно в моем случае при покупке первым делом проводил ТО с заменой масла и фильтров. При необходимости делал подвеску и прочие нужные и ненужные вещи. Делал не с мыслями продать машину дороже, делал для себя. Принцип у меня такой – люблю чтобы в собственном авто работало все как надо. А уж потом при продаже чувствовал себя спокойно и уверенно, мог рассказать про любой узел машины и в каком он состоянии. Ценники не накручивал и навара от покупки/продажи в принципе не видел. Нравился сам процесс. Хотя сейчас думаю был не прав, надо было НИЧЕГО не делать. Накрутил свою «законную» тридцатку и гуляй Вася. Но как говорится хорошая мысля приходит опосля… Что то отвлекся опять)
Итак на повестке дня у нас на этот раз MARINO… Или SPRINTER MARINO. В общем кому как нравится. Для меня же она соответственно «маринка»(домашние так и зовут), но вообще это Ляля. Да-да, именно с большой буквы. Попала мне можно сказать случайно. Настолько случайно что первоначально мысли были сразу, не ставя на учет, перепродать подороже (первый раз за все время пришли такие мыслишки). Но сейчас эту мысль гоню подальше и поглубже…
История покупки. 22 февраля продаю Карибальди (TOYOTA SPRINTER-CARIB). Продаю немного с сожалением, потому как машина достойная. Но и возраст давал о себе знать. Последним писком был отвалившийся правый задний брызговик вместе с частью крыла (!!!!!!) – коррозия будь она неладна. Усугубили ситуацию и мои двухмесячные полеты по Иркутску во время сессии, а дороги в нашей губернии посыпают зимой такой отравой, мама не горюй… Да и на мойку заезжать после каждой поездки особо не хотелось. В общем речь не об этом, кому интересно отзыв по Карибу присутствует, и не один.
В общем настал момент который многим из нас автомобилистов знаком: что покупать и за сколько?? Большой суммой не располагал (закон подлости, как приходит пора менять машину так денег почему то нет, в других ситуациях проблем с ними нет) поэтому рассматривал аппараты в пределах 130-150 тыщ деревянных. Год выпуска волновал мало, интересовали и машины 80-х при условии что они в порядке (как ни странно но японцы в таком возрасте живее всех живых). Основной критерий правый руль. Мне в без разницы где находится руль, хоть посередине, но вот достойных для себя леворуких аппаратов за весь автомобильный опыт не встречал. В принципе очень по душе американцы ( на прошлой работе имел возможность пользовать LINCOLN NAVIGATOR 04 года и немало немецких машин типа Х5, А6 и прочие Туареги ) но у нас их немного, очень немного. Вот если бы попался какой-нибудь SHEVROLET CAPRICE… Это не значит что прям такой японский фанат, нет, я умею находить прелести в любой машине при условии что это не Волга ( хотя SIBER мне нравится, опять же это чистый американец). Но как то вот не по душе мне Европа. Пока еще...
Отступлю от темы по поводу руля. Так уж вышло что одно время запал на ТАЗ 2113… Это «восьмерка» наша, только с другим оперением передка. Не знаю какое затмение на меня нашло или уж звезды так легли. Захотел именно новую и из салона. Чтоб как у всех белых людей гарантия была. Машина нравилась всегда неплохой управляемостью, экономичностью в плане топлива и… И все. Больше плюсов нет. Даже предзаказ сделал на машину темно-серого цвета (Сочи) и литье. Вспоминаю сейчас себя и думаю: «Ну ты и придурок Владимир Андреевич…».
В общем начал штудировать газеты, сайты (Drom) и три раза ездил на авторынок в Иркутск. С каждой просмотренной машиной настроение падало ниже и ниже… Хлам. Откровенный хлам. Причем по такой цене, что иногда сомневаешься либо в своем разуме либо разуме продавца. 90% предложений естесственно от перекупов.
Сформировав примерную цель определился что смотрю вечных наших COROLLA/SPRINTER «сотки», CAMRY SV-32 «бегемот» (любимица), NISSAN – BLUEBIRD или PRIMERA, на край MMC – GALANT E-54 с мкпп (автоматы на них мертвые с рождения, уже сталкивался), RVR… Но еще до продажи Кариба задумывался о 2-х дверных TRUENO/CERES либо «приближенных» к ним 4-х дверным CERES/MARINO. Нравились дизайном. До этого ездить на них не приходилось вообще. Предпочтение на этих машинах отдавалось ручной коробке и желательно 4A-GE… Посмотрев изначально цены на ухоженные «марино» от затеи отказался – неразумно дорого, вплоть до 200 тыщ за экземпляры 93-95 годов в среднем по моей оценке состоянии. «Труенчики» можно было поискать в пределах 140, но состояние их было… В общем единственное приличное слово подобрал – агония… Варианты с 4A-GE были соответственно отжаты по самый ни хочу. Посмотрел пять экземпляров и от идеи «спорткара» для города отказался. Стал смотреть обычные Короллы и Камрюшки. Тоже голяк. Понравился через силу один серый «бегемот» в Ново-ленино, но перекуп сам сделку испортил сказав что музыку он забирает. Ну думаю и подавись ты этим «кенвудом», учитывая что машина была очень запущенная. Повелся я не из за музыки, из за принципа. Выручил дядька из Улан-уде. Выслушав суть сказал коротко: «Поищем…» и бросил трубку.
С товарищем уныло бродим по «балке» в воскресенье 20 марта. Выбора нет. Стоял один SPRINTER-MARINO 93 года за 152 темно-зеленый. Состояние на троечку, машине требовалась для начала нормальная мойка и реставрация салона. Был более-менее живой SPRINTER из Усть-орды за 145. И вот попался темно-синий RVR на механике. SUPER-GEAR. Состояние внешне очень даже живое. 145 т.р. Пощупав немного пришли к выводу что машина стоит того. В голове быстро работает калькулятор, а змей искуситель в одно ухо шепчет: «Возьмиииии…. Аппарат хорошшшшш…». В другое ухо товарищ (он же AcidNeo) настойчиво вторит змею: «Вова, аппарат живой, надо забирать, больше такого не найдем…». Ведь знает чертенок что к машинам ММС я неравнодушен. Да и сам он на днях выхватил ядреный агрегат под названием MMC GALANT SUPER VR-4 (отзыв где то здесь недалеко есть), по сути боевой раллийный EVO самого первого поколения. А уж если это «митсовский» полный привод да еще и на «палке»… В общем головной мозг уже рисует радужные картины единения с природой, выезды на рыбалку и просто покатушки по среднему бездорожью. Потому как только на асфальте катать всю систему 4WD я не привык. Эйфорию перед покупкой обрывает звонок от дядьки: «Вовка, нашли тебе здравый аппарат, Марино, 93 год, 150 просят. Состояние обалденное. Отказываться не советую. Диагностика показала 5+++++»… Прошу сутки на размышления, РВР-ка не давала покоя. Смущало то что с запчастями на них туговато. В итоге перевесила «пузотерка» - Маринка.
На поезде приезжаем на место. Через день встреча возле ГАИ. В голове кручу разные мысли по поводу состояния машины, одна другой хуже. Подъезжаем. Стоит. В голове мысль: «Вот это ЛЯЛЯ!!!». Дядька через плечо: «Зацени какую лялю подогнал тебе!». Вот и стала она для меня Лялей.
Чистая внутри и снаружи. Кузов ровный. Есть кое-какие намеки что левую сторону делали всю, но по другому и не бывает с машинами такого года. Оптика и стекла целые. Салон просто сказка! После всех просмотренных машин произвел впечатление нового. Присутствует специфический запах который присущ японцам тех годов и который я уже порядком подзабыл. Под капотом все так как и должно быть. Моторчик работает ровнехонько, обороты не плавают, слегка пощелкивают форсунки на холостых показывая свое прекрасное состояние. Продавец, он же перекуп, Сергей честно говорит что из недостатков пара мелочей в салоне и изредка похрустывающий ШРУС справа. Покатавшись хруста так и не услышал. Цену обговорили заранее поэтому сразу поехали на оформление. Затем небольшая простава дядьке за машину и в ночь уже едем обратно. Смутило только одно – стрелка температуры на трассе упала. До нуля. Термостат приказал долго жить. Ну чтож, бывает, закрыл радиатор картонками и со скоростью 70 поехали дальше. Дорога в 500 км заняла 8 часов. Расход топлива 6.9. Считаю нормой учитывая что мотор всегда работал в состоянии прогрева.
В дороге машину оценил уже обстоятельно. До этого как говорил дела с «маринами» не имел, думая что это всего лишь перелицованная COROLLA AE-100. Ошибался. Машина напоминает Короллку только мотором и передней подвеской, в остальном оригинал.
Кузов с дверьми без рамок. По форме очень уж сильно напоминает моего любимца в плане дизайна MMC-EMERAUDE. Даже и не знаю кто у кого спер идею или просто дизайнеры TOYOTA и MMC случайно оказались за одним столом в 91 году. Смотрится до сих пор интересно и оригинально. Есть намек на спортивность. При взгляде сверху четко выделяются выпуклые передние и задние арки, небольшой горб на капоте – вырисовывается очень выразительный эскиз. Оптика удалась что спереди что сзади. Особенно фонари в полосочку… В сравнении с MARINO блезняшка CERES кстати смотрится проще. Свет фар показался тусклым, потом оказалось что стоят там еще заводские (!!!!!) японские лампы. Позже поменяю и отрегулирую нормально. Нравятся встроенные противотуманные огни, не знаю зачем их меняют на белые, желтые мне нравятся больше. Сзади есть антикрыло со встроенным «стопарем». Общий вид законченный и гармоничный . Последнее время стал замечать за собой что при подходе сзади непроизвольно похлопываю её по заднице…
Салон. Конечно теснее для задних пассажиров ( особенно в равнении с SCODA OTAVIA родителей), но впереди проблем нет, посадка удобная, разве что водителям выше 183 будет тесновато. У меня 182 см и проблем нет. Сиденье с ярко выраженной боковой поддержкой. Регулировок минимум, позабавил подъем подушки в виде домкрата. Посадка неплохая, но вот подголовник отнесен достаточно далеко и не имеет продольной регулировки поэтому приходится либо ехать развалившись в как в кресле, либо постоянно держать голову на весу что не совсем удобно при длительных поездках. Панель очень нравится формой и материалом, на ощупь напоминает кожу, та же OCTAVIA по тактильным ощущениям салона и рядом не стояла. Консоль развернута к водителю. Приборы взяты от Короллы, не нравится только упрощенная разметка тахометра с отметками через 500 об/мин, иногда не этих рисок не хватает, может просто еще не привык. Есть указатель заряда АКБ – его назначение без поддержки указателя давления масла становится загадкой. Блок управления зеркалами вообще оформлен обалденно, намного интереснее чем обычно. Руль кожаный, приятно держать в руках (в SCODA тоже заказывали малый кожаный пакет руля и рычага коробки – люди, это не кожа, а резина какая то) великоват по диаметру и тонковат в обхвате. Оплетка решила эту проблему. Часы выпадают из общего стиля янтарной подсветкой и каким то маршрутным компьютером, который показывает всю дорогу иероглифы, пока не разобрался. При запуске двигателя через две секунды в салоне раздается мелодичное однократное «ТРЯМММ». Причину звука тоже не нашел. Может просто напоминает о ремне.
Мотор. Старый добрый 4A-FE. Комментарии излишни. За пройденные за эти дни 2500 км масло находится на уровне max, что закономерно для него. Прошлая владелица заливала синтетику ESSO 5W40. Маслице еще свежее и прозрачное. Через пару тысяч залью любимый ELF. Сразу поменял только свечи да залил с промывкой новый а/фриз. Агрегат придает машине неплохую динамику, не более того. Дают знать о себе более тяжелый кузов и растянутые 1 и 2 передачи коробки. Обычная COROLLA с этим мотором динамичнее при трогании с места, хоть и немного. Зато нак скоростях за 70 «маринка» идет легче и настойчивее. АКП с электронным управлением ect-s, работает как и подобает AISIN без нареканий, логика присутствует, кик-даун работает четко, и вообще в отличии от например простецкой гидромеханики Кариба на Марино автомат с легкостью позволяет выкрутить мотор в «звон» до ограничителя. Поначалу было непривычно, сейчас привык и просто работаю акселератором не так «размашисто». Но полного взаимопонимания с мотором хватает не всегда, в этом плане INVECS у MMC не имеет конкурентов среди японцев тех годов (эх, ему бы еще надежности…). Расход по городу 8.5. Немного больше чем ожидалось.
Управляемость. А вот здесь два сюрприза – приятный и не очень. Начнем с хорошего. Не думал что платформа AE-100 может быть настолько точной в управлении. Конечно рулю не хватает обратной связи и производительности ГУРа в некоторых моментах, но в общем плане все на очень приличном уровне. Крены минимальны, раскачка отсутствует, при достижении предела ощущается нейтральное поведение машины если не дергать рулем. Если же попытаться довернуть то корма начинает нехило так подруливать. Грешу на резину. По дуге машинка летит хорошо и приятно Еще правда не обкатал полностью, и впечатления конечно дополню летом на сухом асфальте и на подобающей резине. Но вот эта управляемость оборачивается отрицательной стороной – жесткостью. Подвеска очень упруга, настолько, что в местах где на поперечные волны раньше не обращал внимания, тут приходится сбрасывать скорость, ощутимо сбрасывать. ! И так на всех неровностях. А теперь, если эти строчки читают земляки ангарчане, представьте какие нынче у нас дороги и как с такой подвеской приходится передвигаться. Навыки скоростного руления нарабатываются на раз. Через рельсы мы теперь перешагиваем не торопясь чем очень нервируем едущих сзади. Ну что теперь, приходится Лялю беречь. И это на резине 185/65!!! Как люди передвигаются на 15-х и 16-х катках ума не приложу! Благо что тормоза не по «тойотовски» четкие и замедление дозировать одно удовольствие. Кстати резина досталась зимняя, новая HANKOOK. Очень даже неплохая хочу сказать. На лето по случаю взял за полцены АМТЕЛ 185/70. Еще бы диски под них найти подходящие.
Привод естественно передний. После Кариба на снегу было непривычно. Настолько что при заезде во двор в первый же день по привычке решил переползти через сугроб да так там и остался).
Вот в принципе такова общая информация о машине. Доволен ли покупкой? Очень доволен. Если сначала думал сразу продать, то сейчас решил оставить себе на некоторое время. К тому же общее состояние машины без преувеличения отличное, если не более того. По крайней мере в сравнении с теми машинами которые смотрел до нее. Пробег показывает скромные 119 тыс/км. Я конечно в эти сказки давно не верю, но например когда в сервисе показал машину спецам для замены термостата и осмотра они (между прочим очень скептические в плане пробега, и дотошные в плане осмотра люди) осмотрев Лялю пришли к выводу что цифры на одометре если и обманывают, то не больше чем на 50 тысяч… В шоке была вся СТО. Все работает так как надо, даже подсветка приборов родная японская ярко-зеленая. Доказывать ничего не буду, выкладываю лишь фотографии по которым можете судить о машине и ее состоянии. Кстати вот список найденных недочетов:
все таки иногда хрустит правый ШРУС, отсутствует кнопка левой половины заднего сиденья (механизм работает), не закреплен блок стеклоподъемников на двери водителя (следствие неаккуратности электриков при установке п/угонки), отсутствует родная ручка регулировки скорости вентилятора обдува (стоит «аналог» от отечественного магнитофона), есть следы пайки креплений левой фары и нижних креплений капота (следствие ДТП). Всё.).
Кстати один раз о покупке все-таки пожалел. Немного. Володя (AcidNeo) попросил посмотреть в Ангарске EXIV 89 года. По телефону состояние преподносилось как отличное. Конечно словам никто не поверил. Каково же было мое удивление когда из гаража выкатился абсолютно ровный Эксив!!! Косяки были по кузову только косметические. В остальном полный порядок. Именно в эти моменты червь сомнения заставил задуматься о быстрой продаже Ляли… Но спустя пару дней грешная мысля уже отпустила и слава богу!. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах. Оценку можете ставить любую, я отзыв пишу не ради пресловутых баллов.