Всем привет.
долгое время был простым читателем отзывов владельцев Тойота Марино. Спустя год как за рулем этого во всех смыслах шедевра японского автопрома, хочу также поделиться своими впечатлениями.
Начну с того, что в 2007 году, увидев марину у друга в идеале 97 года выпуска, я открыл для себя совершенно другой мир японских автомобилей. Уникальный дизайн, который и сейчас смотрится актуально, спортивно и агрессивно, не оставляет равнодушным (тойоты, ниссан галант, например, а что со скайлайном, где тот дизайн сегодня). Кроме того, автомобили из 90-х, произведенные для внутреннего рынка Японии, имели более высокие характеристики качества металла, покрытия, отделки, электронной начинки. В нулевые годы все автогиганты перешли на концепцию контролируемого износа, даже японцы, когда машина после 3-4 лет начинает сыпаться и ржаветь. Забавно было наблюдать два рядом стоящих японца одной марки в сервисе - 1993 и 2005 гг. выпуска- леворукая активно гниющая (2005) на фоне праворукой с кузовом, которому можно только позавидовать.
Друг знал, что необходимо было сделать, чтобы окончательно пустить мои ощущения под откос - я прокатился с невиданными драйвом и динамикой, узнав наконец, что такое кикдаун - "заболел" в тот же день этой машиной.
В один прекрасный майский день, на моей улице случился праздник. Шел 2011 год, пригород Ижевска, поселок, выйдя на улицу, вижу марину вдалеке, не узнать ее сзади просто невозможно. Подхожу к водителю (он заехал к подруге на нашу улицу) и спрашиваю, сам себя не узнаю, не продается ли авто))...водитель был обескуражен... спросив откуда я узнал об объявлении... Вот она мечта... просто бери...сама идет в руки) человеку нужны деньги, вахтовик-водитель, с такой любовью искренне отзывающийся о машине.
Ну что ж, знакомство состоялось, правда только через месяц, когда хозяйн вернулся с вахты, оформились, машина полюбилась всеми даже женой (уже бывшей теперь) ... хотя ревности было ей не занимать))...
Сразу на замену масла, фильтров, ремня ГРМ и ролика, поскольку сам не знал - сколько он прошел при текущем пробеге - 266 т.км. И сразу марш-бросок 300 км на родину на выходные, тест пройден на отлично - никаких нареканий, одно досадно было - жара... кондей не работал ...
Первые хлопоты - пропала тяга, оказался пробитым высоковольтник,один цилиндр не работал - чтож высовольтные провода, свечи, крышку трамблера (забавно взял ее в Ауди центре(!) по базе своего Бош-сервиса числилась там 1 шт) - на замену, после машинка преобразилась... Затем отвалилась тормозная накладка в заднем барабане, выдавив тормозной цилиндр - отлично, поставил новые цилиндры, новые колодки вкруг, тормоза на порядок стали работать лучше... Заодно посоветовали поменять наконечники и рулевые тяги - машина просто зубами стала держать дорогу на поворотах.
Никогда не откручивал в городе более 4 000 оборотов, никакой надобности, резвая тяга при малом весе... вообщем все курят в сторонке) подобное чувствовал в бмв 530...
Моя марина 93 года выпуска, после 95 года тойота сделала рестайл, который внес незначительные изменения в марино (про церес не знаю), одни из них - это задние фары с горизонтальными полосками, которых уже не было после 95 года, а также красные фонари стали более узкими... именно этого мне захотелось... и поставил, не прошло и полгода момент подвернулся... нам въехали в зад, несильно так...
Смотреть было больно - бампер треснул, фары выдавило, отражатель между ними разбит...
Выручил Антон из ТСМ-клуба, занимается разборкой в Москве, все в наличии, контрактное, цена 7500р за 4 элемента - одна неделя ожиданий груза и вуаля - машинка в том самом виде, который 4 года назад я запомнил у друга и реализовал в конечном итоге на своей... как это модно нынче говорить - притянул)
Ну а вскоре семейные дела разладились - была мысль продать машину, выставил, с надеждой отдать в хорошие руки, морозы были крепкие - не сезон для продажи, звонки перекупов и все... съезжать надо.. как только сказал самому себе, идет оно все лесом, не стану продавать ...звонки пошли, но убедить меня продать было невозможно.. о чем не пожалел...
В марте 2012 оставил ее возле дома друзей под открытым небом с обещанием вернуться через месяц, командировка затянулась на три, но приехал не с пустыми руками...
Сперва прикурили, аккум умер за такое время, поставил новый, по-мощнее, поскольку зимой в -30 стартеру не хватало силы (друг подгонял свой аккум сразу запускался)...
Затем замена всех жидкостей (масло меняю через 5 т км) - декстрона с фильтром в акпп, масло гур, антифриза, термостата, лямбду, замена задней подвески - зад. пружины почти сразу поменял, полвитка было отломлено у левого, настало время амортизаторов (поставил Токико - нравятся), стоек(линков), втулок, огорчили с кондеем -сказав, что у них нет штуцера под тот старый стандарт - направили к частнику. Тот глянул, порадовался, показательно стравил газ остаточный, сказав, что система герметична, давно фрион не заливали - ну наконец за бортом жарища, внутри - мороз...спасибо всем))) цена всех вопросов -20 т.р плюс новое литье с установкой 10 т.р
Еще один момент - вопрос по приобретению оригиналов или не оригиналов каждый для себя решает сам - для себя решил, что прокладки, пыльники, мелкие запчасти, пружины, стойки брал только оригинал, все остальное – фильтры, стойки, высоковольные провода, лямбду-зонд (ценник оригинала кусается) есть зарекомендованные производители неоригиналов или oem поставщики той же Тойоты, но без бренда «тойота», например , свечи Denso...
После всего марш бросок на одном дыхании 1100 км, что меня поразило масло не кушало - поставил полусинтетику Helix 10w40, синтетику раньше приходилось доливать... пару раз за 15 часов останавливался в кафе, усталости не было, ощущение, что еще столько же смогу, комфорт изумительный, динамика просто на высоте, кондиционер и великолепная шумоизоляция - просто кайф... планирую на юг слетать теперь))