Всем ПРИВЕТ!
Время идёт, километры наматываются. Рассекая на Левине 6 лет
по городу и шаманя над ним потихонечку, я постепенно стал приходить к тому, что на Левине становится всё дороже и дороже передвигаться просто по городу, ежедневно шатать его мотор 4А- ge , регулируемые стойки дорогой до работы и обратно, ездой за продуктами, и другой аналогичной вознёй. te37, регулируемая подвеска, бампер С-west , карбоновый капот D-speed и так далее, с этим всем каждая ямка в повседневной рутине отражается прям как серпом по я…ам!
Но менять Лёвку я не за что не готов! Он для меня значит очень много!
Ну и сложилось так, что подбив все за и против я решил отложить доработку мотора на Лёвке, и приобрести что-то для передвижения в повседневке.
Вообще месяца 3 искалась COROLLA в кузове АЕ100 с мотором 5А и только на коробке. Но к сожалению просматривание объяв и рассматривания старых машин не привели ни к чему хорошему, всё что я видел либо цена от перекупов космос, либо вёдра просто в узел закрученные, которые давно уже не помнят значения слов "ровная геометрия".
Время шло, пришёл август, народ собрался ехать на моря, а мне блин не на чем… И тут судьба видимо решила, что пора мне всё-таки идти в отпуск и сгонять на море! Вобщем знакомый как раз собрался продавать Маринку в сотом кузове с 5А, на коробке, с оторванным задним бампером=) за подходящую для меня сумму, при том я относительно знал её жизненные приключения, ну и вроде она нормальная. Я понял, что ждать подходящую мне Короллу я буду, как у моря погоды, и решил что лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Взял!
Конечно у машины есть косяки, но вроде ничего критичного, всё поправимо.
Поездка на море за 1000км и столько же обратно, доказала в очередной раз что TOYOTA 90-х годов, это нерушимая сила!
По доработкам я изначально думал, что воткну на неё пылящиеся в углу укороченные пружины RS-R Ti2000 которые раньше стояли на Левине, поставлю 16ые дисочки SSR. Но вкусив прелести не заниженной машины, я решил, что пузотёркой будет только Левин, а на Маринке в кайф не заморачиваться высотой городских бордюрин и не трястись за бампера и низко весяший глушитель переезжая лежачих полицейских=)
Короч на маринке только 16ые SSR integral выкрашенные в весёлые цвета (детишки на улице просто в восторге). =)
+ огроменная резина 205/50 R16,
короч он у нас городской джип=)
Так что теперь этому авто выпала роль нашего семейного помошника.
Потихонечку приводил Маринку в нормальное состояние.
Когда купил, была проблема, отключалась электрика салона. То есть заводишь, едешь, потом вдруг начинает брянькать табло на часах и высыпать все возможные ошибки, тут же отключался майфун, подсветка салона вся, прикуриватель и сигнал, часы при глушении сбрасывались на 0.
Я долго не стал канифолить мозг, а поехал к ребятам, которые отлично разбираются в электрике + когда я привозил им Левина, то они делали всё настолько скурпулёзно, дотошно и аккуратно, что кроме них по электрике я больше ни к кому не поеду!
Короч прошерстили они проводку, и оказалось, что проблема в большом предохранителе, который с виду цел, но при тряске или при большой напруге, он начинал выдракониваться. Вообщем проблемы то особой и не было!
Ну и раз я к ним уже приехал и денег за диагностику электрики больших не взяли, то заодно попросил их немного подлечить фары. За 20 лет они все до жути помутнели + противотуманная часть почти не давала света, то есть жёлтый светофильтр внутри был дико загажен. Вообщем отполировали ребята мне фары, и было принято решение удалить к хр…нам собачьим эти мутные светофильтры на туманках! результат меня порадовал!
В темноте света стало реально в разы больше, а при включении туманок, так вообще теперь пропала проблема недостаточной освещённости в тёмное время суток. Вообщем всем обладателям подобных старых мутных фар рекомендую подобные процедуры!
Ну и заодно напрягало, что люстра в салоне тоже не давала света, а только сама была немного подсвечена.
Купил проверенные диодные лампочки, как в Левине и вкорячил!
При покупке авто такого класса с большим пробегом я примерно представлял, что свечами там особо никто не заморачивался. Ну и при проверке их убедился, что они требуют замены. Конечно первое, что пришло в голову по привычке, это воткнуть, как и в Левина иридий DENSO либо NGK. Но потом подумал, блин мотор далеко не свежий, да и оборотов я ему особо не даю! То есть требования к свечам в отличии от Левина немного другие. Важен максимально лёгкий и надёжный запуск + максимально стабильная и чёткая работа на низах.
Пораскинув мозгами, посоветовавшись с поставщиками различных свечей набрёл на вот этот вариант
Bosch Super 4
серия FR78x
Очень чёткий и надёжный вариант. И кстати по цене оказался очень недорогим. Я так понимаю в связи с тем что используются простые материалы нет ни иридия ни платины. Так что ресурс думаю не особо велик. Ну ничего, свечник есть всегда =)
Зима неминуемо приближалась, и заставляля принимать меры, чтобы избежать проблем связанных с тяжёлым запуском двигателя в морозы под -40 градусов!
Так что к выбору масла надо подходить ответственно!
Мой выбор на зиму пал на синтетику 0W30
Причины выбора:
1. Высокое Щелочное число обеспечит для мотора отличные моющие свойства + стабильное сохранение характеристик масла на протяжение длительного интервала замены
2.Точка изменения текучести -54 градуса , что обеспечит максимально лёгкий запуск при морозах, минимальный износ во время прогрева + ко всему вязкость данного масла на холодную максимально приближенна к рабочей, что позволит сэкономить время на долгом прогреве, и максимально быстро начать движение, экономя мне время, топливо и нервы=)
3. Синтетическая эстеровая основа масла относится уже к V группе масел. Именно она позволит защитить мотор при высоких нагрузках!
Знаю, что многие скажут, что типа ты больной, лить такое масло в старое авто, на что я отвечу просто:"Решит тот день, когда в отличии от многих я спокойно заведусь и поеду с улыбкой взирая на танцы с бубнами тех, кто остался не заведённым или с огромной лужей выдавленного из фильтра густого масла возле двигателя!"
Как и положено автомобилю 93г.в., тачка имеела небольшие болячки, которые мы постепенно вылечиваем.
Немного похрустывал правый привод. Спасибо предыдущему хозяину, новой гранатой он уже припасся, но руки не дошли её поменять.
Решил к вопросу подойти комплексно и с заменой гранаты заодно поменять и масло в коробке.
залил масло,для подизношенных трансмиссий, чтоб и синхроны втыкались, и чтобы не замерзало зимой вязкостью 75W90.
Синтетику как в Левине заливать не стал.
Почему?
да всё просто, коробка имеет приличный пробег и соответственно выработку со всеми вытекающими последствиями. Масло выбранное мной разработано как раз для подобных случаев. Передачи теперь втыкаются гораздо легче.
Машина досталась мне с сопливящим радиатором. + внутри охлаждающей системы был намешан дикий коктейль! Боюсь правильную охлаждайку Antifreeze на органической основе G12 в неё заливали только с завода, а после одним святым яйцам известно, что туда лилось!
В общем во время отпуска на море во Владике заодно приобрёл радиатор с коробатого сто десятого спринтера в отличном состоянии за очень умеренную плату (думаю потому что он с коробатого). Верхний бачок абсолютно свеженький, не намёком на перегрев, даже остатки жижи в нём были правильного для Тойоты красного цвета.
Соответственно охлаждающую жидкость теперь надо залить правильную.
То есть Antifreeze на органической основе, как этого требует TOYOTA.
Взял концентрат и дистиллированную воду, чтобы была возможность получить подходящую морозостойкость для нашего климата до -52 градусов при соотношении антифриза к воде 6/4
За зиму машина очень порадовала тем что при очень большом пробеге ни разу не доставляла головной боли!
Тойота 90-х годов как всегда радует.
И так будем дальше наматывать километраж на авто, который для этого и предназначен, ухаживать за ним, а он в свою очередь будет служить верой и правдой!