Здравствуйте! Отзываюсь.
Когда-то эта машинка стала подарком мне на 20-тилетите, от себя. Про неё и расскажу.
Самая «аппетитная» Marino, ибо G-type. А это: 165 л.с., ABS с дисковыми тормозами в круг, распорка чашек под капотом, бортовая система контроля, TV-подготовка. Оплакивать можно только электролюк, 6 ступ. МКПП и двойной раструб который убрали с мая (кажется) 95 года.
Ну вот с комплектации как раз и начну. Кто здесь?! Автомобиль вышедший с конвейера в 1992 году сделанный на базе простой Corolla… АКПП с режимом «power/manual»; ABS система, климат-контроль с кнопочным управлением (двухрежимный кондиционер); электропривод всех стёкол с доводчиком водительского (Marino одна из немногих моделей где в кузове hard-top стёкла в задних дверках уходят ниже уплотнителя); штатный дистанционный ЦЗ; ГУР; бортовая система контроля (дисплей-часы); электропривод зеркал с элекроскладыванием; электропривод парковочного маячка (в левом углу переднего бампера - крайне удобна для правого выезда задом с парковки «ёлочка» или просто для притирки к стене); две TV-антенны с усилителем; велюровый салон; кожаный руль; регулировка ремней/кресел/рулевой колонки по высоте; подсветка поворота (дополнительный световой пучок из габаритов при включении поворотника в тёмное время суток (лично мне один раз помогла увидеть нетрезвого гражданина и два раза дорожный знак в кустах)); распорка передних чашек; противотуманные фары… И ещё: раздельно складывающаяся спинка (40/60) заднего дивана; третий дворник; мусорный бокс в салоне, съёмная тонировка заднего стекла.
Мотор. Ох, как же далеко ушли японцы в конструировании малолитражных двигателей. Четыре цилиндра объёмом в 1.6 л. и 165 сил без всякого наддува! Притом не в ущерб ресурсу! Пять клапанов на цилиндр, многодросельный впуск, изменение фаз газораспределения… Крутиться он до 8000 с поразительной лёгкостью! А если верить тахометру красная зона только там и начинается. Впрочем на ~ 8.400 оборотах на моём экземпляре рубилась отсечка. Рабочая температура как вкопанная, «-25» за бортом или «+40». Жор масла - литр на 10.000км. И тяга для столь скромного объёма неожиданно интересная (ровно как и акустическое сопровождение). Расход топлива от 8 до 16 литров. Если ехать сонно, что удавалось лишь ради эксперимента, мотор был схож по аппетиту на 4A-FE. То, что надо.
Чуть истории (он того достоин). Самое первое поколение 4A-GE устанавливалось только для японского рынка с 1983 по 1987 год, на следующие модели: AE82 Corolla, AW11 MR2, AE86 Corolla GT, Corolla Levin, Sprinter Trueno и AA63 Celica. Это первое поколение 4A-GE можно отличить по их серебряным клапанным крышкам с черными и синими буквами. 4A-GE был одним из первых серийных двигателей, объединивших в себе DOHC, Multi-клапан головки цилиндров с электронным многоточечным впрыском топлива.
АКПП. Вещь на любителя - на меня. Здесь: ровно, плавно, чётко, с едва заметной не успевающей раздражать задержкой в режиме «kick-down». Никаких нареканий за время эксплуатации. Даже в мороз «-20» когда нужно было срочно ехать без прогрева, я не заметил за ней затупов. Если очень придраться, то только к отсутствию пятой передачи. После продажи Marino, ездил на бюджетных новых авто с АКПП, после чего ещё больше полюбил старую японскую конструкцию!
Ходовые характеристики. Первый раз когда сел за руль, понял что это автомобиль, который дарит удовольствие от вождения. Точнее (читай: объективнее) будет сказать – открывает двери в мир, где автомобили дарят удовольствие от вождения. Динамика, тормоза, рулевое, радиус разворота, обзор, работа трансмиссии… Всё на приличном уровне (с оглядкой на класс конечно). Ездил я на Volvo S 60 2012 года, Honda Prelude 1993 года, BMW 3 2.5 2012 года, Toyota Celica GT-S 2001 года, Nissan Skyline 2.5 2000 года…. На разных ездил. Должен доложить, что от процесса управления Sprinter Marino тоже получится получить удовольствие. И на этом точка.
Салон. Он уютный, мягкий, с «домашними» ворсовыми (и от того очень маркими) ковриками на полу. Поразило качество материалов отделки, вот уж когда не жалели: панель в любом месте продавливается до нескольких миллиметров, потолок ворсовый, солнечные козырьки велюровые, двери – все те же велюровые вставки с мягкой сверху донизу обшивкой (ещё раз: сверху донизу). Даже ячейка для монет и банковских карт на манер породистых немецких авто отделана бархатом. Имеется отдельный светильник для каждого пассажира. В передних дверях большие карманы вмещающие литровые бутылки газировки, а под динамиками плафоны подсветки. Подсветки чего? Расположены эти плафоны так, что когда дверь едва приоткрыта - освещается пол в салоне, открыв дверку хотя бы вполовину видишь пол на улице (вдруг лужа). Отдельным словом хочу упомянуть такой аксессуар как мусорный бокс… Фантики, использованные салфетки, коробки от йогурта/кефира, упаковки от печенья, грязные бумажки от мороженного/пирожного/бутербродов в моих нынешних машинах теперь лежат сзади на полу (хорошо если есть пакет). И не всегда же посещает желание при первой остановке лезть назад и бежать к урне. В общем об этом достойном салоне этого дешевого авто можно писать много. Интересно, что саму дешевизну выдают только мелочи типа отсутствия таймеров освещения, сервоприводов и т.п. вещиц.
Кузов. Он был уже не в родной краске, поэтому про качество лакокрасочного покрытия говорить неуместно. А коррозия на 15-летней машине от бампера до бампера включая днище, в ничтожных количествах была замечена лишь на корме, куда она была когда-то стукнута. Бампера достаточно крепкие, чтобы выдержать наезд на вкопанную покрышку и не естественно выгнуться (в теплое время года). Вот только пластик головной оптики стремиться к помутнению быстрее, чем соседи с Кавказа в столицу. Отчего собственно и свет заслуживает посредственную оценку. Помогает полировка. Для тех кто паникует: шкурка наждачная 1800 (если есть глубокие риски и ссадины), затем 2000 - трём с водой. После полируем абразивной и на финише без абразивной пастой. Лично я использовал Doctor Wax и результат впечатлил.
Вообще, оставила крайне положительное впечатление. Покупал приятель, потом я у него. В 2 лица накатали почти 50.000км. За этот пробег из поломок: загремел на гравийке рулевой карданчик, вытекла задняя правая стойка, перегорел левый стоп-сигнал, начала сифонить банка глушителя, закис ручник, отломилась наружная ручка водительской двери. Ещё в сильный мороз иногда выкидывалась ошибка ABS и пришлось дозаправить где-то 400 грамм фреона. Расходники не дорогие (кроме платиновых свечей). В разборе всё просто, понятно и относительно удобно.
В соотношении цена/потребительские качества Marino великолепна. За 5 с небольшим тысячи долларов я получил: приемлемый комфорт, удовольствие от вождения, ладную внешность, а главное без проблемную эксплуатацию. Естественно после такого опыта меня палкой не выгонишь пойти взять что-то новое тысяч за 400 (выехать на этом «за ворота» и с удивлением обнаружить что это «что-то» стало стоить 360.000). Конечно у каждого своя история владения, свой сосед «дядя Ваня» по гаражу с байками и советами и своё понятие «хороший автомобиль». У каждого формируется своё мнение (которое иногда бывает ошибочным и далеким от ИСТИНЫ).
Короче закругляюсь...
:) Отличный двигатель
:) Эргономика водительского места близка к великолепной
:) Качественные материалы отделки и уютный салон
:) Хорошие ходовые качества
:) Удачный дизайн своего времени
:) Высочайшая надёжность и качество
:) Простота конструкции и ремонтопригодность
:) Хорошее оснащение
:) Низкие эксплуатационные расходы
:) Ликвидность
:( Хлипкие дверные ручки. В мороз если хорошенько потянуть ручку водительской пристывшей двери – считай она твоя, можно вешать на брелок (выламывается сам «лепесток»). Периодически попадаются в объявлениях Ceres/Marino без дверных ручек!
:( Посредственный уровень шумоизоляции (это фирменный бонус «японцев»)
:( Забрызгивание боковых окон при включении омывателя после 60 км/ч. Совсем как на моём старом Ниссане из 80-х годов
:( Требующие периодической регулировки передние дверные стёкла (иначе будучи опущенными, брякают при захлопывании дверей)
:( Слабый ближний свет
:( Отсутствие подушек безопасности
(И до кучи субъективные минусы: неудобство посадки/высадки для очень рослых и пожилых людей. Простоватый щиток приборов с механическим одометром.)
Откатав 1,5 года, продал её. Хотелось попробовать что-то ещё интересное, типа: Toyota Carina ED, Nissan Laurel, MB C-class, Dodge Stratus… Но попалась Mazda Xedos 9, а это уже другой отзыв. >
Отзыв о Mazda Xedos 9
Спасибо!