Моим первым автомобилем был ВАЗ-21099, который эксплуатировался в семье моих родителей и достался мне в 3-х летнем возрасте и пробегом 110 т.км. Машина мне нравилась и абсолютно меня устраивала во всех смыслах. Но ее возраст все больше сгущал тучи над ее дальнейшей беззаботной эксплуатацией. Казалось, что скоро ее ресурс будет исчерпан. Чутье не обмануло, но продать ее успели, потребовался капитальный ремонт двигателя, но после ремонта машина была уже совсем не та. Захотелось машину поинтереснее – бюджет позволял праворульную иномарку класса “девятки”, скорее всего с пробегом по России. Началось изучение форумов, чтение отзывов, газет и местного авторынка. но определиться с моделью не мог - но знал, что это будет тойота или ниссан с пробегом по России. Пульсары, короллы, Санни, короны, карины - круг был очерчен. Кстати про Марино даже не думал - по городу они вроде ездят, в продаже их почти нет, да еще и казалась Обмылком.
Однажды при очередном посещении местной автобарахолки мой друг обратил мой усталый взгляд от рыхлости и откровенного старья Спринтеров и Королл за мои деньги на нее – Черного Спринтера Марино. Понравилась сразу, правда ее цена была немного выше моего бюджета. Больше не искал, друзья по клубу моего друга помогли ее всю прощупать (за что очень им БЛАГОДАРЕН) - вердикт был таков: движка в норме, пробег нереальный (95 т.км. после 2 лет в России и ТО100 в Японии (наклейка на головке присутствовала), кузов в норме, задние стойки неродные (провода АБС к стойкам привязаны на веревке, при этом корма задрана)- в итоге состояние почти отличное. На следующий же день продал свою зубилу и в скоре я стал счастливым обладателем БлэкМарино.
Прошло 8 месяцев с момента покупки машинки. До сих пор восторги не проходят - доволен несказанно.
Первые эмоции после “зубилы”- отличная устойчивость, тепло в любой мороз, коробка-автомат, электростеклоподъемники, закрывание дверей без металлического лязга – в тот момент казалось роскошью. Сейчас привык, считаю это нормой.
Кузов - хардтоп - красивый, оригинальный – по моему мнению, более интересный, чем у Короллы Церес. Краска – черный перламутровый металлик. Салон выполнен из велюра, расцветка полосатая, серая, панель черная. Покидать авто не совсем удобно поначалу – сидения расположены низко по отношению к днищу авто. Говорят, что Марино – маленькая и сзади вообще сидеть невозможно – ерунда. При росте в 170 см чувствую себя вместе с пассажиром сзади меня вполне вольготно. Безусловно с водителем выше чем я – место для ног заднего пассажира будет сокращаться. Машина фактически для 4 человек – место посредине заднего сидения задумано максимум для ребенка, а то и вообще для выкидывающегося подлокотника. Был удивлен, узнав, что еще и заднее сидение раскладывается, увеличивая багажный отсек, и так без проблем вмещающего 4 колеса R14.
Размер кузова Марино обманчив – на первый взгляд она кажется маленькой. Мы с другом ставили рядом с Марино Тойоту Висту 87 г., так их длина оказалась одинаковой. Буксировочные петли какие-то нереальные - утоплены под бампер - не дай бог надо будет воспользоваться - так кажется бампер можно оторвать.
Мой отзыв будет скорее интересен тем, кто возможно думает приобрести Sprinter Marino, поэтому расскажу поподробнее про эксплуатацию.
В момент покупки горел индикатор “восклицательный знак” (ручник) на приборной панели – предыдущий владелец сказал, мол чего-то кнопочка на ручнике подклинивает.
Кстати на моей машине стоит какой-то хитрый автозапуск, который включается манипуляциями ручника и тормоза перед глушением движки. Так вот пока я не устранил горение индикатора, автозапуск постоянно включался, воспринимая индикатор, как будто я ручник выдергиваю. Причина оказалась банальна – конец передним колодкам и вследствие этого низкий уровень тормозухи (хотя на вид казалось, что уровень нормальный). После замены (650 р. + 150р. работа) все встало на свои места.
Далее поменял ремень генератора (400 р с работой - можно и самому, но холодно и лень), старый свистел и был трухлявый.
Через 8 месяцев эксплуатации и 18 т.км. лопнула задняя пружина. Ездил как есть - все не мог добраться до ее замены, в итоге стойка умерла. По весне дороги у нас в городе были ужасающими, поэтому воспринял лопнувшую пружину как повод для диагностики и ремонта всей ходовки. Итоги диагностики следующие:
замена тяг стабилизаторов (всех 4, при этом сзади стояли какие-то пластмассовые), замена или прокачка передних стоек, замена 2 подушек ДВС (передняя и задняя), сайлент-блоков кузовных реактивных тяг, втулок стабилизатор (все 4), замена задних пружин и стоек (пружины и стойки оказались вообще от Короны – вот почему корма и была задрана на 3-4 см).
Все запчасти взял RBI, задние пружины (Швеция, фирму не помню), задние стойки (Токико). Для изучения матчасти сам менял всю заднюю ходовку (яйца, стойки с пружинами, втулки, сайленты) - в принципе несложно. Передние стойки прокачал (1700р. за пару со снятием, еще и гарантию 90 т.км дали!!!!).
Сейчас езжу - тишина.
Что касается расхода бензина, то пробовал заливать 98 Супер: динамика и расход тот же - опять постоянно лью 92. Зимой достигал 12л/100 км, по трассе при скорости 120-140 км/ч – 7 л.
А вот свет мне не нравится - быстро явно по незнакомой дороге не пойдешь - рассеивается по сторонам, хотя может стоит попробовать отрегулировать?!!?
Что мне понравилось и что я заметил сразу после ваз99 - это безупречная терморегуляция системы охлаждения (стрелка температуры замирает на рабочей температуре, в то время как на девятке она постоянно двигается вверх-вниз).
Дорожный просвет маловат, хотя зимой по снегу гребет неплохо, а вот если на льду попадешь в небольшую ямку, то будет беспомощно барахтаться пока пара лошадиных сил не вылезет с заднего сидения и не подтолкнет.
В общем, Toyota Sprinter Marino – отличный автомобиль для молодых людей, сочетающий в себе недорогое обслуживание, динамичный интерьер, экстерьер и способный впрыснуть адреналин в кровь, особенно, если это BlackMarino.