Машиной владел 3 года, комплектация: 4а-же мотор, мкпп, страт подвеска, абс.
Начну с внешнего вида.
К большим и как многим кажется тяжелым дверям привыкаешь быстро. На парковках приходится вставать подальше от соседней машины, чтобы вылезти удобно нужно дверь открыть
пошире. Посадка низкая в салоне, но если сравнивать с АЕ111 или Селикой 18*, мне показалось даже высокой.
Посадка, высадка задних пассажиров не очень приятное дело, ремень безопастности часто мешается. Сзади проще никого не возить))
Еще у меня не хватало пластиковых ветровиков на дверях, в летнее время иногда существенный минус. Это когда дождь, вода на стекле или езда по трассе. В дождь хочется открыть,
чтобы не запотевали стекла, но из-за аэродинамики кузова ве сливается в салон, также и когда стекло омывателем помоешь и входишь в левый поворот, с водительской стороны
сливается. На трассе разражает шум, вроде хочется приоткрыть небошую oekre для свежего воздуха, но шум...
Минимальный размер дисков на 15 приятно радует. Мне достались легкие кованные диски Харт, в сочетании с белым цветом кузова смотрелись оч. здоровски.
Размер резины лучше ставить шттный или той же высоты профиля, но поуже. ИМХО, булки 205 и выше на такой машине просто излишне.
Из внешнего, штатные пороги шли в комплектации, приятное дополнение.
Перейдем к салону.
Для передних пассажиров, считаю салон довольно таки просторным. Если спереди длинниногие сидят, что задние в незавидном положении, см. выше "Сзади проще никого не возить".
Салон простой, класс Короллы виден на лицо. Если отсутствие подстаканников еще мелочь, видимо по мнению тойоты, это не та машина где пить Колу)), то отсутствие дверной подсветки
зачастую напрягает. В тех же Марино/Серес эта подсветка есть.
По первости напрягало постоянно уезжание вперед пасажирского коврика. Человек выходит и отталкивается от пола авто, а коврик никак не фиксирован, шипы снизу слишком мелкие
для фиксации. В общем постоянно приходятся подтягивать его назад.
Форма сидений хорошая, боковая поддержка ног и поясницы лучше, чем в обычном авто.
Кулиса КПП выглядит некультяписто, ход рычага больше чем хотелось бы. У меня росто 185 и поро хочется отодвинуться подальше, чтобы ноги были более прямо, но дальность кулисы
не дает этого сделать. Если отодвигаешься, то, чтобы включить 1, 3, 5 передачи приходится тянуться :(
В плане шумозиоляции, здесь чистая Королла, звук мотора, уличный шум, все это четко прослушивается.
Задние сидения откидываются, для перевозки чего-нибудь длинного - спасает.
Багажник просторный на мой взгляд.
Форма порогов какая-то непродуманная, при езде в слякоть, когда открываешь дверь, плоскость порядка 5-7см зачастую обгажена.
Теперь о всеми любимой ссс подвеске))
Если сказать коротко, относите себя к безолаберным водителям и парится о подвеске не ваш метод - тогда вам лучше "гт апекс" версию.
Мне досталось подвеска уже в половине случаев с разобрными узлами. С моей стороны сделал разборными только геморные рычаги - это самое больное место. При ремонте, если вышли
из строя пыльнички, то найти аналог мне не удалось, оригинал не дешего. Подбирал похожие, но это временный вариант, держатся год-полтора. За все время эксплуатации, только
сделал сразу рычаги, они были вообще в плохом состоянии - тупо не хватало внутренностей (капроновых прокладок), плюс пресанул все концы, включая рулевые и все. Далее, пару раз
для профилактики разбирались рычаги, благо капроновых прокладок было вдоволь. Летом, если это обычная смешанная езда, ебз всяких гравиек, то почти никаких проблем, ощущать
каждую трещинку привыкается быстро)) Зато зимой, когда стойки околевшие, все бугры, неровности, это просто задница. Спасает один плюс - это то, как она рулится, по сравнению с
МакФерсоном никакого сравнеения, чтобы понять - надо попробовать.
Амортизаторы с пружинами жестче обычных, плюс спереди у меня стояли укороченые.
Ели дороги в городе не в лучшем виде, то езда до 70-80 км/час - никаокго удовльствия, ямы, кочки, это все как на ладони, зато когда стрелка за 80, сразу чувствуется приятность,
рулится четко и отзывчиво, ямы уже не заметны ;)
По трассе идти не всегда приятно, если дороги обычные российиские, то стрелку лучше закладывать ближе к 130, машина идет приятней и на прямой передаче при обгонах можно не
переключатся на пониженную.
Руль крутится туже других, передняя подвеска тому виной.
Тормоза.
т.к. стартовая подвеская, то спереди двухпоршневые супорта, колодки как на Селике, роторы под 15 диски. Это несомненный и важный плюс, который выручает очень часто ;) На
колодках экономить не советую. На зданих ничего особенногоне заметил, кроме стояночного. Не знаю как на "гт апекс", но у меня стояночный иной конструкции, более усиленый.
АБС есть, но спереди сломаны были датчики, на предыдущих авто абс тоже не было, и как-то это не напрягало, уже привык. Но стоит поезить зимой на машине с АБС, чаще начинаешь
задумываться о покупке датчиков))
Ну и заключительная часть, это все что под капотом.
20 клапанов и муфта ВВТ - это к чему нужно приноровится в езде. Т.к. 4 лишних клапана, мотор шумнее других, когда начинает шуметь муфта ВВТ, то некторые даже думают, что у тебя
дизель под капотом))
Тому кто ездил на 3с-же или 4а-же 16кл и пересел на 20ку, сразу не понраится характеристики мотора.
В оборотах до 2500 он просто беспонтовый. На АКПП не ездил, но зная отзывы и как работает автомат, это просто отстой. Ездить спокойно тяжело на этом моторе. Либо ты едешь никак,
либо ты его уже крутишь.
Чтобы езда была более менее адекватна внешнему виду авто, то эт нужно выстреливать первую передачу до 4-5тыс, тогда нет провала на второй и динамика разгона более интересная.
На БЗ-Ж передаточные числа подобраны лучше, 6ступка и рядом на стояла.
Мне достался мотор с убитым кислородником не важнецкой компрессией, первое на расходе бензина сказывается не хило, второе в меньшей стпени. В умеренном режиме езды, мотор
жрет - фигня. Есди зимой езда зачастую овощная, и масло ни откуда не давит, то я никогда не доливал, летом же, когда стралка тахометра часто улетает под 8тыс, то и масло так же.
Расход бензина точно так же, если мотор "крутиться", то даже летом цифра в 15 литров на 100 бывает обычнм делом. Хотя кто-то может усомниться и сказать, но там ведь всего 1.6 мотор.
Масло я заливал всегда Мобил 10-40 полусинт, менял раз в пол года и проблем не знал. К тому, что мотор "внизу" не едет привыкнуть не просто. В стоке на 6000 включается муфта ВВТ,
идет небоьшой подхват. У себя вывел принудительный включатель муфты, не всегда кручу до стольки мотор, а подхват уже чувствуется с 4000. Поэтому включение уже с 4000 помогает.
На трассе, если просто крейсерская езда то это прямая передача, при обгоне переключение на 4ую, практически неизбежно, на том же 3с-же, эластичности мотора легко хватает
обходится без этого. Зато когда стрелка спидометра 130 и выше, на нажатие педали газа мотор отзывается хорошо, разгон сразу заметен.
Когда в салоне 4 человека, на динамике разгона чувствуется сразу, малолитржка тупеет махом.
В стоке на этом моторе идут платиновые свечки. Зимой мотор заводился без проблем. Сколько пользовал авто, за все время всего один раз не запустился, и то из-за плохого бензина.
На этом моторе есть ряд слабых мест, где может давить масло, это основание крепления масляного фильтра, поддон, и маслянный датчик.
Зимой частенько не хватает блокировки в коробке. Передаточные числа между 1-2-3 передачами подобраны не удачно, после езды на 6ступке так особенно.
Вообще общее впечатление от машины более менее приятные, ко многому просто надо привыкнуть, по сути - молодежная зажигалка.
Если вам нравится дизайн, но МКПП не для вас, не гонитесь за этой каталожной цифрой 160-165 кобыл, выберете лучше ФЕшный мотор, в повседневной езде удовольствия получите больше ;)