Здравствуйте, уважаемые авто любители!
Пишу отзыв в первый раз (не судите строго), про свою первую машину!
Я всегда любил автомобили и скорость, из огромного выбора машин предпочитаю японского производителя, так не высокая цена сочетается с не превзойденным качеством…
Будучи еще курсантом (военного института МО РФ) я всегда мечтал о своем личном автомобиле, мне хотелось спортивное авто и как можно быстрее. Закончив военный институт в 2007 г. Я отправился к месту службы – г. Екатеринбург, и как начал получать свою первую и последующие зарплаты, стал откладывать деньги на своё авто. Понимая что Скай или Супру на лейтенантскую зарплату не купить, в кротчайшие сроки, я начал думать, «что же взять?», об этом я задумывался и в институте… Мой выбор пал на Levin или Trueno.
И вот, полгода спустя, в феврале 2008 г. я взял Toyota Sprinter Trueno 1995 г.в. в 111 кузове… Искал долго, хотелось 165 л.с., но не было на тот момент, и я взял с движком 4A-FE 115 л.с. с автоматом. Не буду расписывать как смотрел, катались и т.д….
И как только сел за руль понял - это моя машина… До этого практически не ездил (редко по трассе на отцовской калдине 2001 г.в., не считая БМП, БТР, Камаз). А тут, грубо говоря, в первый раз в центре мегаполиса, пробки, беспредел… А у меня чувства как будто я в ней родился, ни каких проблем… Машина шустрая, верткая, для города – супер!!!
При первой же возможности поменял масло в ДВС и коробке (везде castrol), свечи Denso оригинал, позже АКБ и тормозные колодки, еще позже ремни ГРМ и др. и чисто для себя поменял задние стопы на хрусталь…
В личной жизни и по службе приходилось ездить много за 1,5 года намотал около 70 000 км
Побывал на ней в Н.Тагиле, Кургане, Перьми, Челябинске, Тюмене, Омске, Новосибирске (дома - где её и продал) – это только крупные (более или менее крупные) города, а мелкие я даже все не вспомню…
О машине:
Двигатель относительно экономный и даже тихий (если сравнить с 5S-FE какой у меня сейчас на Qualis-е стоит) при умеренной езде расход был около 6-7 л. Если топить на каждом светофоре около 12-13 л. Двигатель оборотистый, тянет отлично, даже после 120 ускорение ощутимое при педали в пол (для сравнения с 7А-FE, что у отца на калдине, тот хорошо тянет до 100-110 км/ч а далее разгон очень вялый, а у 4А-FE тянет везде отлично и на 3000 об./мин и на 6000 об./мин, не большой спад ощущается после 160 км/ч) Максимальная скорость 175 км/ч на 6000 об./мин, до красного сектора есть ещё 200-300 об., но стоит ограничитель, так думаю 180 было бы.
С новым АКБ Titan Arctic 62А заводится спокойно даже в -30 (машина всегда хранилась на улице).
Подвеска МакФерсн – не убиваемая (при продаже хозяин сказал, что менял их полгода назад + мои 70 000 км) ни чего не бренчит, не пробивает. Один раз ночью налетел на бордюр в повороте на 60 км/ч, машина аж подлетела, повреждений нет, только развал-схождение пришлось делать (500 руб и все в порядке)
Кузов по высоте относительно низкий, просвет довольно высокий 140 мм для данного класса (проезжал даже там где не думал, что пройду, и другие не думали, но проходил – короче спорт-танк), сидения расположены очень низко, почти на полу сидишь, чувствуешь каждую неровность на дороге, каждый камушек.
Из минусов (пока не привыкнешь): Сидения расположены низко, а пороги высоко, когда садишься или выходишь, ноги голенью касаются порогов, и когда на улице грязь или слякоть грязные штаны обеспечены. Багажник вместительный, но крышка багажника маленькая, и крупногабаритный груз который мог бы там разместиться, просто не пройдет через него, а так при необходимости можно откинуть левую часть заднего сидения и засунуть даже нное количество лыж, сноубордов…
Салон простенький, печка на рычажках (как на жигулях), спереди место очень даже много, когда сидения отодвинуты до упора назад, но когда они так отодвинуты места для ног задних пассажиров почти нет, лучше на ней ездит вдвоём, если хотите ездить вчетвером берите любой седан, а с комфортом и впятером берите Марк2, Кроун, Камри, про джипы вообще молчу…
Передняя панель из мягкого пластика, что характерно для японских машин 90-ых годов, а сейчас пустой, твердый, дешевый пластмасс (не считая дорогих бизнес классов и люксовых комплектаций, а раньше все были такие). Печка теплая, салон прогревается быстро. Из минусов могу отметить только то, что место для магнитолы расположено очень низко и перекрывается ручкой переключения передач, у меня стояла 2 Din магнитола, и DVD туда думаю ставить не разумно. Шумоизоляция никакая слышно всё: шелест шин, ветерок, даже как песок по подкрылкам шелестит отлетая с покрышек… но к этому привыкаешь, и вообще я не считаю это сильным недостатком, ты чувствуешь дорогу через машину, как будто сам идешь… А лучшая музыка – это звук отлаженной работы двигателя…
Управление чувствительное, руль острый – реагирует на малейшее движение, на большой скорости машину прижимает к дороге отлично, при резких поворотах, перестроениях машину не кренит и не раскачивает, только сам немного летаешь в салоне, боковые поддержки кресел хуже чем у BZ-R версии, но хорошие по сравнению с обычными седанами.
Динамика не плохая для атмосферного двигателя 1,6 хоть лошадей 115, но вес всего 1000 кг, у меня автомат и при резком нажатии на педаль газа в пол обороты прыгают резко вверх а скорость набирается не пропорционально этим оборотам (так как это автомат, и диски сцепления рассчитанные на определенную нагрузку проскальзывают), с механикой с этим же двигателем все гораздо лучше…
Хотелось бы сделать выводы:
Эта машина для двоих, не больше. Не слишком комфортная, но это на любителя. Надежная и не дорогая в эксплуатации. При хорошем отношении к ней и своевременной замене всех расходников, она ответит вам взаимностью и не подведет…
Сейчас у меня MarkII Qualis 2001 г.в., о нем я напишу в скором времени, но если бы у меня были бы свободные деньги я бы купил себе вторую машину и это был бы Trueno в 111 кузове 4A-GE с механикой