Всем привет.
Напишу сразу что отзыв длинный, всё будет по порядку, начиная с покупки и заканчивая, хотя не, пока не продал не заканчиваю, кому не интересна покупка этот пункт можно не читать.
ПОКУПКА.
Сидел я осенним вечером дома, делать было не фиг, лазаю в дроме, смотрю машинки всякие (что то покупать в данный период времени не было необходимости), натыкаюсь на продажу труено, 92 год, комплектация GT-APEX, механика, после ДТП, и описания без фото. Интереснинько. Наличка есть, но не хватает. Ну думаю позвоню ради интереса. Звоню спрашиваю что к чему, ложу трубку, ехать 150км. Ай ну его думаю. А с другой стороны, давно ведь хотел, именно ЖЕ и на механике,(левин или труено, марино и церес, без разницы, ну все-таки по мордашке труено мне больше нравился чем левин, левин как то более солидней смотрится, труено по спортивней), молодой еще погонять охота, у самого пресеа 92года, 94 кобыльная сильно не нагоняешься. И начались противоречия. Лежу, думаю, ехать не ехать. Звоню корефану, говорю поехали машину посмотрим, тут не далеко, он говорит поехали. Через 30минут мы едим, втроем, ну так ради интереса глянуть. Приехали, нашли где он стоял. Энтузиазма поубавилось. Машина «немного» перевернута, под замену крыша, 2-а крыла, капот, лобовое, собочатник, водительское стекло, желательно водительская дверь, два зеркала заднего вида, крышка трамблера раскололась. Начинаю спрашивать про машину что да как. Хозяин говорит, что поездил на ней 3 месяца, двигатель в норме, надо только рулевые наконечники заменить, в повороты говорит входит как по рельсам, ну по крайней мере он так думал, пока не перевернул. Еще бы её не перевернуть, резина лысая причем все 4-ре колеса, кстати литьё было на 15-ть. М-да думаю ну и хлам, корефаны горят ну её нафиг, ну а я так между делом прикидываю что по чем если ремонтировать. Прикинул, что с покупкой, ремонтом и с покраской обойдется тыщь в 120 (про крышу заранее узнал в Кемерово, есть в авто разборе за 5,5тыщь надо только срезать) . Ссуду не брать не че не переплачивать. Чистая цена. Но одно но. Полностью кот в мешке. Эмоции захлестнули разум, в представлении как я на нем рассекаю летом, мечты ведь должны сбываться. Начинаю сбивать цену, так как налички мне не хватало. В итоге хозяин, говорит что маловато, и мы уезжаем домой. По дороге попутно обсуждая не состоявшуюся покупку. С одной стороны и хорошо, что не взяли, гемора много с другой стороны все реально делается. Въезжаем в родимый город, звонок от продавца, говорит приезжай и забирай за сколько договаривались. Договариваемся на следующий день и я кладу трубку. Я немного в шоке. Думаю мля, ну и возьму я сейчас этот хлам это же пипец. Ну было уже поздно, договорились же.
На следующий день поехали за машиной, решено было тащить её на ниссане, он на механки должен осилить, были правда там горки высоковатые, да и ниссан не первой свежести но все таки решили рискнуть. Переделали документы, забрали машину и двинулись домой. Корефан сидел за рулем труено, а я все это хозяйство тянул на буксире. Гнали мы его долго. Другу который сидел за рулем труено, все время в глаза летела пыль от этого он практически не че не видел и норовил то догнать меня то уехать на встречку. А когда под горку мы разгонялись до 120км/ч было жутковато . В итоге был найден выход, поскольку очки мы не брали, то вырезали кусок из пластиковой бутылки, и он запихав ее под шапку, сделал маску. Теперь можно было спокойно двигаться дальше. Начались затяжные подъемы. Ниссан совсем не хотел в них подыматься, а тут еще и вентилятор начал отказывать, да и на улице было жарковато, подцепив вентилятор на прямую поехали дальше. До дома добрались ближе к вечеру. Загнал в ограду это чудо, и начали осматривать. Что интересно машина 92 года, а намека на ржавчину даже не было (это потом и подтвердилось, когда машину целиком разобрали, ржавчина была только там где авто был до этого бит.). Накрыл целлофаном, до того времени как появятся финансы и будут куплены необходимые запчасти.
РЕМОНТ
Немного погодя появилась денежка и начались поиски запчастей. Собирал в итоге со всей Сибири. Крыша Кемерово 5500руб, капот с Абакана 4900, крылья Кемерово 1700, Новосибирск 1800, трамблер Красноярск 500, стекла Кемерово лобовое 1800, водительское 1500, собочатник 1000, повезло взял спойлер другой и пару зеркал за 3000. Параллельно машину разобрал с друзьями, и загнал на замену крыши, хотел с люком как и была, но с люком крыши не было, пришлось ставить, без люка. В процессе разборки автомобиля выяснилось что машина была быта в оба задних крыла, этому факту не удивился, ей все таки почти 20 лет. Восстановление в общей сложности длилось месяца 3 начиная с покупки и заканчивая покраской и вклейкой стекол.
Заводили первый раз тоже интересно. Машина стояла у прошлого хозяина после ДТП почти год. Короче мучились мучились, но на тех свечах которые были на данном авто так и не завели, поставил с ниссана кое-кое как завели, работает ровно, но что-то долбит, оказалось откручен насос кондиционера и он держится на одном болту. Прикрутили все пришло в норму. Свечи в итоге взял платину как в каталоге 400р. штучка.
Как то раз в интернете, находил труено, с черной оптикой, сделанной под хондовский СИР, решил себе сделать такую же, 4 часа работы. Результатом доволен.
ЭКСПЛУОТАЦИЯ
Собрав машину первым делом поменял масло. Залил Кастрол Эдж 0в-40 1800р. Плюс все вытекающие к ней промывки, фильтра и т.д. Как писал выше поменял свечи. И начал эксплуатировать. Поставил с ниссана магнитофон Пионер 7000UB, вперед компонентные Киксы (в паре спионер кочаю мама не горюй, однажды довозил знакомых моих знакомых так они спрашивали у тебя чё буфер?), сзади пока стандарт, надо врезать другие, к лету поставлю буферок. Первые ощущения, машина реально прет, это сейчас после 6 месяцев привык, а сначала это было вообще неописуемо.
Через 4дн после покраски, поплатился за свою халатность (ведь говорили привяжи капот). Со снятым замком капота (ремонтировал) необходимо было срочно забрать мать с работы, итог: открылся капот на ходу, разбит лобовик, загнуло в другою сторону капот, замята чуток крыша, я сам вахуе в полном. Ладно не будем о грустном. Капот выпрямил, стекло хлам, на улице осень, с деньгами напряг решил делать летом. Пока так поезжу. Замок капота сделал. Поставил.
Резину решил убить до конца, параллельно купил комплект на лето б/у за 2000р. на следующий сезон. Без напряга машина шлифует на 1-й, при переключениях потом и на 2-й, иногда было и на 3-й. Ниссан поставил, как то не интересно стало на нем ездить после труено.
Машину брал как средство получения удовольствия от ускорения. По этому ездию на ней быстро практически всегда, но с умом само собой, а не выпучив глаза, и думая умру но газ не сброшу..
Как то раз въезжая в город зарубился с Опелем ну и что-то крутанул больше чем обычно, под капотом что –то хлестануло и на табло все загорелось, ну думаю пипец приехали. Открываю капот, вроде все цело на улице темно, этим временем Опель нас обогнал , смеялся наверно. Оказалось порвало оба приводных ремня, так как когда прикручивали компрессор, ремень на него поставили не правильно – это я уже потом вспомнил когда новые ставили, ремень пропустили через низ ролика а надо было через верх, спасибо другу рас…дяю-механику, доверил ему это дело, помню он еще меня подзывал (я занимался сборкой двери) типа посмотри не могу понять как натягивать его, да и я тоже не обратил внимания, говорю натягивай монтажной он так и сделал. До дома доехали (киллометров 10) температура чуть-чуть поднялась, все боялся что подогрел. Короче поменял оба ремня по 300р. поставили на этот раз правильно.
Осенними вечерами гоняли по городу, как то раз с другом, с которым пригоняли машину, едим значит, быстро едем, недели две как я за рулем этого авто, наблюдаю сзади приближается что-то, я газу, это что-то не отстаёт, ну думаю скину чуток посмотреть. Обходит нас бэха 3-ка, и в тапок, ну мы за ней, вышли на прямую, на которой разогнались до 170 км, бэка чуток уходит, вышли за город, тормознули переговорить, выяснилось что это 325, хозяин говорит что 170л.с., но тот кузов как у него шли движки 192л.с., минуты через 3 подъехали его знакомые (они оказывается ехали сзади нас когда мы начали зарубаться) один на интегре 97 года 1,6, меха, другой на приоре. Ну разговорились туда сюда, а парень на интегри предложил стартануть с места, типа кто кого. Я согласился с полной уверенностью что его то я объеду, он еще говорит что там у него 130 коней, но тоже на механке. Договорились разогнаться до 120км и все, отмерки в 400 метров не было. Встаю значит. Отмашка. 1-я я шлифую, 2-я шлифую в это время он уезжает корпуса на 1,5 затем едем вровень. Ладно думаю нормальный конкурент. Встаем еще раз, тоже самое , газу больше шлифует, короче опять он меня сделал. Бэха тоже трогалась с нами чуток позади догоняла обоих вообще без проблем. Расстроился я чуток, резина конечно вообще не фонтан и крутил не вталово, но как то обидно. Разъехались обменялись номерами, решили летом погонять за городом. На следующий день решил замерить разгон до 100. По спидометру вышло 10-10,5 секунд. Многовато резина 195/55/15 у него на 14 была ему по легче. Все равно как то не так едет. А тут с парнем познакомился с Красноярска, спасибо тебе ValaD очень советом помогаешь. У них свое общество любителей левенов , труен, ЖЕшек в общем. Рассказал ситуацию. Посоветовали дросселя смотреть, зажигания, компрессию померить. Компрессия по 12 во всех горшках. Кастрол кушала когда вваливать начинаешь. А особенно за городом. Коробка короткая, на 150-ти на тахометре 5тыщь. Разобрал дросселя там все в нагаре, почистил, поставил. Отрегулировал зажигание. Вроде лучше но не то. Расход гулял от 12 до 14 литров в смешанном режиме в городе и от 9 до 10 за городом без разнице на какой скорости. Решил залезть в расходомер. Покрутил, посмотрел, прокатился и так недели 2, отрегулировал в общем под 98-й бенз чтобы перла, кушала около 15-ки в смешанном режиме, ну и бегать заметно бодрее стала чем раньше. Наступили холода. Купил резину Хакапелиту 2. Начала бензину с прогревами кушать по более, ну и по сколько гонять сейчас резону нету, открутил болтик (перекрывает канал неучтенного воздуха) на расходомере на пару оборотов, разгон стал потупее, да и заправляюсь зимой 92-м так как сильно не гоняю только местами, расход с прогревами 15-17 литров, что – то многовато. Заметил однажды одну особенность. Ездишь потихоньку расход 15-17 литров, а было как то вечером начали всякие двенашки да четырнадцатые, обгонять да аварийки включать, типа давай зарубимся, видят тачка двух дверная, наверно спортивная, но у нас то 12-ки да 14-е еще более спортивные машины, ну короче не успевали они аварийку еще выключать как я их уже обходил, и так целый вечер то одна то другая, короче в спортивном режиме благо дорога чистая да и резина позволяет, ездили в этот момент в 4-м, так вот засек расход получилось на 100-ню 12 литров, вот это да думаю, значит потихоньку 15-17, вваливая 12. Что то не то, звоню Владу, объясняю ситуацию, советует поменять лямду. Её пока еще не трогал так и езжу. Весной буду заниматься. Кстати после всех регулировок и на открученном болтике зарубался чуток по городу по прямой с той же Бэхой, но могу сказать что сейчас едем с ней вровень, если болтик закрутить можно будет и Бэх обставлять , но это летом. Отъездив 5тыщь. Черт дернул меня попробовать залить масло Енеос 5в-30 (Кастрол горел на высоких оборотов а доливка 500р. литр), подделка мало вероятна, металлическая банка как никак, да и масло вроде хорошее, скажу одно что горит оно еще хлещи, не масло то хорошее, ну любит она его очень, да и двигатель надо весной будет раскидать, а то в выхлопную трубу уже выкидывает маслецо. Заколебался уже доливки брать. Хотя двигатель и тянет отлично. Недавно зарубался с Виндумом. Он так меня еще пропустил, типа давай парень вставай поедем. Выровнялись мы с ним, и километров с 50 начали ускоряться, до 140 шли вровень. Потом он по чуть-чуть начал уходить. Включил аварийку. Тормознули поговорить. Вот дословный разговор.
Он: Ну ты нашел с кем зарубаться (улыбается), у тебя какой объем?
Я: 1,6 а у тебя 3,0?
Он: Ну да, (потупив глаза смотрит куда то вниз).
Я: А кобыл сколько?
Он: 240 почти.
Я: А у меня 160
Он: Ну у меня не спортивная тачка, вот до этого алтеза был, вот она перла, а эта не спортивная.
Я: Был бы винт закручен, я бы тебя сделал.
Он: Че за винт.
Я: Для экономии топлива выкручиваю.
Плюс ко всему у меня на одного пассажира в салоне больше было, а пассажир почти 100ку весит, ну и болт реально выкручен, зимой я его в таком положении оставил. С закрученным болтом и без пассажира сделал бы его это процентов 90. Думаю при нормальной регулировки и резине 8,5-9сек. до 100ки должен ехать.
На трассе ехали на перегонки с крузером, и он реально давил, но когда он хотел меня обогнать у него не получалось если я не прощелкаю, а когда я его хотел, я обходил. Так же на трассе закусывался с Airtrek турбовым, (он когда обгонял свистел как самолет), с ним интересно было, 80 киллометров гнали, то он, то я впереди, в ровень можно сказать, у меня она еще тогда грамм 400 масло съела, всю дорогу 170-180.
В городе мелкие зарубы, с Маздой 6 новой, Хондой Сивиком свежим 1,8 130л.с, оба близко не конкуренты.
Ну это так драйверские амбиции теперь все по порядку.
КУЗОВ
Машина 92 года и даже для сегодняшних лет выглядит вполне достойно, спортивный вид это еще плюс молодежной машине. Кузов реально не гниёт, не знаю с чего они там его делали эти японцы, но ржи нету не где, единственное где была раньше бита там чуть-чуть налет рыжий. Двери широкие и тяжелые, одновременно и плюс и минус, плюс что более менее легче залазить назад, минус подруга все время гундит, и не может до конца её открыть или закрыть, приходится ей тянуться чтобы достать. При высоких скоростях, в машине шумы от ветра, ну это я думаю проблема конкретного экземпляра так как не все уплотнители стоят до и не идеальная подгонка дверей. А что самое главное, у нас в городе она одна, все оборачиваются смотрят что за машина еще спойлер высокий, никто не знает что за аппарат , вообще класс .
САЛОН
Все грамотно и удобно, сидения жесткие привыкал после приссела (там мягче), по началу казались слегка не удобные особенно когда едешь на дальняк, сейчас вроде не чего, а вообще сидения мне очень нравились в моей 5-ке они стояли там от митсубис и-галанта 84 г.в. вот те всем устраивали. Места спереди вполне хватает, я не высокого роста, для меня все удобно. Ссдади места маловато особенно если сзади сидят трое или спереди высокий кто-нибудь, приходится сидения двигать назад, для ног места сзади вообще не остаётся. Крыша так же высоким давит на голову. В машине реально комфорта для 4-х при условии что все не выше 180.
ДВИГАТЕЛЬ
Выше всяких похвал, в этой машине это главное, ФЕ это другое, а тут после 3000 такой подхват и звук, это что-то. Основные его минусы, надо лить дорогой 98-й если любитель погонять, зимой думаю и 92 пойдет, масло синтетику, там муфта ВВТ для которой желательно лить синтетику чтобы она не загнулась раньше времени, звук от муфты если она подизношена как от дизеля, многие кто не знает «спрашивают она че дизельная», дороговизна муфты, расходомера, свечей. Ну а плюс в том что это GE. Очень хороший показатель литровой мощности, в своем классе мало конкурентов. Можно смело тягаться и 2,5 движками. Тазики, «спортивные» 12-ки и приоры вообще не конкурент.
КОРОБКА
У меня начала хрустеть при резком переключении с 1-й на 2-ю, и с 4-й на 3-ю. Синхронизатором приходит …ец. Коробка С52 по-моему слишком коротка, сделана на разгон, только успевай нащелкивать, у меня на осечке на 2-й 100 по спидометру. Как писал выше на 5-й 150 на 5-ти тыщах, ОЧЕНЬ не удобно за городом, двигатель все время на высоких оборотах, на расход бензина не влияет, а вот масло кушает от таких поездок.
ПОДВЕСКА
У меня не супер страт, но в повороты даже на простой, не кренов не чего, как по рельсам, на старой резине пробывал хулиганить, так она на резине плывет, а крена нету. Кстати зимой рекомендую на этом автомобиле ездить на шипах. Дорожный просвет не смотря на спортивный характер приличный, может чуть по меньше чем на 9-ке, по проходимости нехуже, проверяли. Так как у меня сняты обвесы, на нем можно лазить практически везде, на хорошей резине ползет до тех пор пока на брюхо не повиснет.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
За 6 месяцев намотал почти 20000 тыщь.
Затраты:
Масло Кастрол Едже 5в-40 4л – 1860
Фильтра, промывка – 500
Масло Эниос 5в-30 4л*2 – 2600
Масло Эниос 5в-30 1л*10 – 3300
Фильтра - 250
Свечи 4шт. – 1600
Ремни 2шт. – 600
Резина лето/зима – 2000/8000
+ ко всему бензин 92-й, 98-й
Больше не что не покупалось и не менялось,так как в нормальном состоянии. Машина не разу не подводила.
В планах тряхануть двигатель, заняться шумкой, вывести все зазоры, передний бампер Бомекс, юбки, назад клыки, литьё на лето 5-ти спицевое на 15 белое ,поменять капот лобовик , подкупить и поставить музыку, и будет нормальный пепелац , охота прямоток но нормальный стоит кучу денег, а гумно как то не охота.
Машиной доволен. Что хотел то и получил. Быстрая, практически универсальная, приспособлена для повседневной эксплуатации, не женатому молодому парню в самый раз, городская зажигалка, но желательно с ней иметь второй автомобиль, какой-нибудь ниссан АД. В эксплуатации не на много дороже чем та же королла в 100-м кузове по суте это одно и тоже, разница в движках и кузовных элементах. Для вечерних покатушек самое то. Не дорого и вполне достойно в своем классе. Аппарат менять пока не собираюсь.
Спасибо друзьям. Что помогли пригнать и собрать авто.
По мере эксплуатации отзыв будет дополнятся информацией и фото. Всем счастливо.
P.S. Сильно не судите это мой первый отзыв. И не пишите пожалуйста, что типа очередной наездник и так далее и тому подобное, машина для этого и покупалась чтобы получать удовольствие.