Вот решил поделиться своим опытом владения авто. Речь пойдет об авто Toyota Sprinter Trueno. Двигатель 4A-GE Silvertop, коробка автомат, в 101 кузове. До этого передвигался на отечественном тазпроме для получения опыта и вскоре решил пересесть на иномарку, и приступил к поиску праворульного авто. Почему праворульного - по соображениям цена-качество. Предпочтение отдавалось бюджетным короллам, спринтерам и все в таком духе. В один день захожу в инет и смотрю, продают Труенчик, со слегка мятым капотом и разбитой фарой. Цена была ну просто заманчивая 80 тыщ. Посмотрели с товарищем и решено было брать. Хозяин отдал с машиной зимнюю резину, а дело было в конце октября 2008г, и через две недели она стала как нельзя кстати. Авто был на полном ходу, автомат работал плавно, двигатель ровно, местами только побрякивала ходовка. Покупке был очень рад! В то время я почти ничего не знал об этой модели , а только через некоторое время понял что за аппарат у меня появился! Легенда японского автопрома!
С наступлением первых холодов был поменян японский аккумулятор на более мощный. Зиму отъездил хорошо, в салоне всегда был “ташкент “, на зимней дороге машина вела себя отлично, а на снежной каше помогала пониженная передача. По весне были заменены тормозные шланги, и кое че по мелочи. А вот еще что! Было небольшое ДТП - проезжая перекресток чувак на крузаке ехавший слева не заметил меня и шоркнул мне дверь и боковое зеркало. Утверждал, что я типа ваще сбоку выезжал, понятно что это был бред так как видно что удар был когда машины ехали параллельно, но что удивило так это то, что у крузака треснул бампер, фара и поцарапалось крыло, а у меня мелкие царапки на двери и заднем крыле, а зеркало просто сложилось а не сломалось. В итоге водитель отдал 2 тыщи и мы разъехались. Лето проездил так же без проблем. От ездовых характеристик был в восторге, несмотря на автомат. А на трассе это вообще класс. Машина так и просит нажать на газ, и чем быстрее тем сильнее прижимает к дороге. Шумка была достаточно хорошая, что добавляло комфорту. Ощущения действительно суперские! В городе конечно, со светофора проигрываешь на старте, но затем движок подхватывает и начинает раскручивать на полную. Единственное что, так это 165 лошадок, ни на старом ни на контрактном движке на полную их не ощущалось – из за того что на автомате, а может что Японцы по другому снимают их (лошадки) со своих движков, на хондовских движках немного иначе. В любом случае, ощущения подпорчены этим не были.
А вот когда началась моя вторая зима на этом авто, то появилась серьезная проблема №1. Ударили холода под -30 (это в ноябре то!) ну и выхожу прогреваю машину, включаю драйв а машина не едет – думаю еще погрею, минут через 10 тронулась, ну и все было отлично, доехал до работы, потом обратно без проблем. На следующий день после ночи стояния опять тож самое, при чем задняя включается сразу а драйв никакой реакции. Опять минут 10 ждал, драйв включился и поехал. Тут конечно сказалось отсутствие опыта владения иномаркой, ибо сразу надо было проверить щуп коробки, но этого не было сделано. И дня через 3 или 4, машина отказалась ехать, посмотрели щуп которые был естественно сухой, вероятнее всего из за холодов сальник потек, и масло вытекло. Была заказана контрактная коробка (спасибо Артуру), сразу были ЗАМЕНЯНЫ САЛЬНИКИ, и через неделю я снова ездил на своей Труене.
Затем после зимы , когда снег сошел и дороги были приведены в более менее нормальное состояние – было решено менять ходовку: стойки по кругу, стойки стабилизаторов, в сервисе сказали что пружины стояли от десятки! Ппц, как у кого то рука поднялась на такое!))) После этого, все полицейские (лежачие естественно) стали нипочем, держать дорогу стала в разы бодрее. Тут вылезла большая проблема №2 – расход масла. На холодную дымила. Ограничивался доливами, решил пока не лазить в движок. Увеличился расход топлива немного, но динамика двигателя осталась прежней. Затем были сделаны кузовные работы: капот (вмятина досталась от предыдущего хозяина) и бочина от крузака. Стала моя Труена как новенькая! Вообще очень бережно относился к ней, был просто влюблен в нее, от вождения получал большое удовольствие, жаль что в Япии перестали их выпускать. Наступил 2011 год, и в один день (когда СЮ стал чемпионом) двигатель приказал долго жить((( застучал шатун, что должно было рано или поздно произойти. Был заказан контрактный двигатель (опять же спасибо Артуру) и Труена зажила новой жизнью с новым сердцем. Расход по городу стал 9, масло не жрал, машина стала совсем в идеале, в таком состоянии машин (Труен) думается мне, мало. Салон также в отличном состоянии, все работало до последней кнопочки. Поездив после замены движка около 4-х месяцев, я подумал о поездке за границу, в связи с чем авто было решено продавать, что было очень тяжело сделать в том плане, что он стал для меня родным, почти как человек, следил за ним и ухаживал, продавал с грустью в душе, но была и гордость в какую конфетку я ее превратил. Труенчик мой притягивал больше внимание людей, что было приятно, несмотря на свой 1993г выглядит авто отлично. С этим авто я научился правильно следить за всеми параметрами (особенно холодный ноябрь 2009 научил)))). Ну и после этого, ни за какой таз не сяду, конечно.
Что хочется сказать в заключении, Trueno – действительно очень хороший авто, имеющий свой нрав и характер, который будет не переставая радовать своего владельца при правильном отношении.