Всем доброго времени суток.
Пишу второй в моей жизни отзыв о машине. Предупреждаю заранее, отзыв будет сумбурным, полным различных воспоминаний и историй, поэтому кто не хочет читать много букв – может сразу перейти к фотографиям : )
Итак, как все начиналось.
Стояла теплая, на удивление, зимняя погода. 2010 год. Я, будучи на тот момент еще студентом очного отделения, начал понимать, что Toyota Corolla Ceres, на которой я отъездил три года, мне уже изрядно поднадоела да и мощей явно не хватало. И мы с цересюшкой (так мы его с приятелями называли) решили разойтись разными тропинками. Поставил я его на продажу и через три дня у меня его купили. Купил военный паренек, который, судя по всему, влюбился в мою машинку и не хотел ее упустить. Ну и дело пятое, но из цересов в Хабаровске мой был самый симпатичный))
Вопроса что брать после него – не было. Я еще давно определился, что с 4a-fe я слезу только на 4a-ge, а с автомата – только на механику. После продажи Цереса начал активно смотреть в сторону 101х левинов, разумеется с сильвером и на мешалке. Смотрел, приценивался, и тут родственники решили побаловать денежкой и добавили небольшую сумму.
«Ух ты ж них.. себе», - подумал я в тот момент. И начал смотреть еще и в сторону 111 кузовов. Очень хотелось мне купить комплектацию bz-r. На тот момент технических отличий от других комплектаций я не знал и меня привлекал только штатный высокий спойлер. Искал машину не сказать чтобы долго. Пересмотрел кучу объявлений, поперезвонил куче людей, но все было не то. Либо неоправданно дорого, либо хлам всякий.
И тут натыкаюсь на объявление: Trueno 99 год, bz-r, черного цвета, механика 6 вперед 1 назад. Но судьба сыграла злую шутку. Машина была битая в зад и ей поменяли багажник вместе со спойлером ,и теперь там стоял обычный низкий спойлерок.
Расстроился.
Но что поделать. Не из-за спойлера же покупать машину.
Поехал смотреть.
Приезжаю – стоит, красавец. Намытый, притонированный, гудит слегка.
Еще по телефону продавец сказал, что в машине в принципе все в порядке, кроме подвески. Она, как он сказал, разбита в хлам.
Итак, дальше. Приехал, смотрю. Красивый. Пытаюсь найти до чего докопаться по кузову – не могу. Машина облита вкруг, причем, довольно неплохо. Ну ясное дело что сзади был удар, но внешне это не стреляет никак. Залажу в салон – все чистенько, приятно. Смотрю под капот – вроде адекватно. Потеки масла есть, но на тот момент мне было наплевать. Я знал, что 4a-ge мотор в этом плане капризный. Коробка работает, не хрустит. Надо прокатиться. Сажусь за руль, проезжаю немного. Подвеска – и правда в хлам. Стучит, бренчит.
Лирическое отступление для тех, кто не в курсе. На bz-r спереди стоит многорычажная подвеска с кучей шаровых соединений. Сделана вся эта радость для того, чтобы машина лучше управлялась, благодаря своей жесткости и бОльшим пятном контакта резины с дорогой.
Продолжаем.
Договариваюсь с продавцом, что забираю эту машину, с твердой мыслью починить подвеску и наслаждаться ездой. На следующий день радостный еле как дожидаюсь часа и минуты, когда мы встречаемся возле краевого ГАИ, идем к юристам, переоформляемся. Женя (бывший хозяин) отдает мне ключи, я отдаю ему деньги, он забирает из салона свои вещи и уезжает со своим другом.
И вот стою я перед своей новой машиной и не знаю предела своей радости. Мощная, на коробке, красивая. Захлебываясь слюной сажусь в салон, регулирую под себя сидушку, настраиваю зеркало, делаю музончик погромче. Хм, уютненько. Печка дует хорошо. Класс.
Первым же делом направляюсь к знакомому механику дергать подвеску, смотреть что надо менять. Отъезжаю пару километров от юриста – смотрю на обочине стоят палками полосатыми торгуют. Остановился, поинтересовался почем, палку не забрал, но купил протокольчик за сто рублей (за тонер) и поехал дальше. Дорога была длинная и веселая: ведь на коробке за рулем своей машины я ехал в первый раз (покатушки на чужих машинах не в счет) да и динамика после цереса мне казалась дикой.
Приехал в сервис.
Вышли мастера-товарищи и сразу в исконно-русской форме выразили свое восхищение машиной: «них.. себе, за..батый аппарат».
- «А то», - только и сумел ответить я.
Начали рассматривать машину да параллельно дергать подвеску. И тут выяснилось, что в принципе, с покупкой машины я не прогадал.
Снимаем стойку – видим на пружине надпись какая-то. Очищаем от грязи а там – HKS.
- «Е*ать копать», - говорит механик.
- «3,14*дец», - отвечаю я.
Для тех, кто не владеет этой разновидностью русского языка, поясняю – это мы выразили свое восхищение. ..
Дальше лезем дергать с другой стороны подвеску, механик Илюха залазит под машину, зависает там на пол минутки, молчит, потом говорит мне: «Сань, дай ка телефон, сфотаю кое че».
Даю телефон, он чето фотает и вылазит показывать.
- «Смотри, вот твой глушак».
- «Е*ануться» - твержу я.
А увидел я на фотке то, что у меня на глушаке фирменная лейба TRD и, как далее выяснилось, у меня на машине был установлен фирменный прямоток TRD, который так то нехилых денег стоит…
Стоим, курим, перевариваем. Ну точнее я то не курю, а вот механики курят.
- «*аебца урвал, красава», - говорят в два голоса.
В переводе это значит что я молодец, не прогадал с выбором.
Покурили, смотрим, колеса какие-то слишком легкие и выглядят подозрительно красиво. Японские иероглифы на шильдиках есть, но названия и фирмы не написано нигде. По легкое просто ппц. Так и не поняли, что за литье, но за него тоже порадовались. (скажу сразу, чтобы не забыть – литье оказалось Racing Hart, дорогое и очень редкое).
В общем, выяснили мы по подвеске что бренчит. Сзади подтянули линьку, которая чуть вообще не открутилась и издавала невыносимый стук, спереди выяснили кучу всего на замену и поехал я домой, обмывать покупку. Ехать домой было еще приятнее. Душу грела мысль о новой машине, очень хорошая печка и шесть букв: TRD и HKS.
Со следующего дня начались, как их называют, суровые будни. Постоянная слежка за жижами, постоянное прослушивание подвески, чистки салона итд.
Довольно быстро, а если быть точнее – через пару дней, выяснилось что двигатель ест масло.
Не удивлен. Честно. Был заранее предупрежден и готов к этому.
Удивлен был тому сколько ест. В первые месяцы расход масла был примерно 500мл на 1000км. Но была зима/весна и мотор не крутился до своих 8 красных тысяч. С оставшихся от покупки машины денег сразу же поставил нормальную сигнализацию Сталкер 600, так как до него стоял StarLine B9 – самая сканируемая и угоняемая сига. Поставил Сталкер – сразу стал чувствовать себя защищеннее. Немного подшаманил подвеску. Ну как немного.. денег потратил много, поменял мало, стуки все равно остались, но уже не раздражали и можно было спокойно ездить. Так и ездил, пока не начал таять снег.
Машина мне досталась на зимней резине с не сказать чтобы большим остатком протектора. Поэтому на первом же появившемся асфальте я сжег нафиг эту резину и к концу весны ездил уже на лысой как коленка «зиме». Примерно в то же время начались приключения. Ну как приключения. Тогда для меня это было приключением, а теперь для меня это всего-лишь обыденная вещь)
В общем, начала хрустеть у меня третья передача. Как выяснилось почти сразу, на с160 коробке это болезнь. Третья передача тут самая интересная в плане динамики ,а соответственно, самая часто подтыкаемая при езде, поэтому и убивается быстрее всех. В голове поставил пунктик, что надо бы починить. Так и отъездил полтора года. С пунктиком в голове и хрустящей коробкой.
Дальше увеличился расход масла. Ну оно и понятно. Есть асфальт – надо крутить мотор. Крутишь мотор – мало улетает в трубу. В выхлопную. Как бы смешно ни звучало. В общем при таком режиме езды, а другим режимом я пользовался редко, расход масла резко увеличился до 1-1,2 литра на тысячу.
- «Ну чтож. Надо капиталить мотор…»,- поставил я пунктик в голове. Дальше говорить?) Правильно, так с этим пунктиком и проездил в голове. За полтора года эксплуатации машины – в гараже скопилась приличная гора литровых баночек масла на доливку, из которых можно было сложить нехилую пирамиду, ну или которые можно было просто раскидать по разным углам гаража, что я и сделал.
Поскольку машина была без обвеса, а только в штатных юбках – очень мне хотелось чего-нибудь эдакого. Но на эдакое не было денег и поэтому забрал у приятеля за бесплатно ломаный переломаный бампер BoMeX и восстановил его своими силами. Правда покрасил за 2 рубля, но это не считается. Поставил и ездил радовался. Машина красивая, броская, люди пялятся, милиция улыбается.
Лето. Жаркая пора. Кстати, кондиционер работал отлично. В салоне было очень холодно, если кондер поработает немного. Ноги отмерзали. Но одно но, тяга у мотора пропадала напрочь, вплоть до того, что даже трогаться было трудно, мотор еле сдвигал машину.
Ну так вот. Лето. Жаркая пора. Ночные гонки, тусовки, все дела. На ночных покатушках уезжал практически ото всех. Уезжал почти ото всех ровесников с 165 силами под капотом, уехал от Runx 2zz –ge, от сеялок (celiсa) уезжал от многих, с марками атмосферными даже вставать не интересно было. Отчасти это было потому, что мотор был почему-то живой. Отчасти потому, что я приноровился очень неплохо ездить на коробке и стартовал и переключался почти идеально. Но ладно, опустим этот момент и пойдем дальше.
Приезжаю как-то по работе в одно место, паркуюсь и захожу в здание. И тут срабатывает брелок сиги. Выхожу на улицу и расстраиваюсь опять( В моего труенчика задом въехал мужик на старом кроуне. Наорал на него, вызвал страховщиков и ждал когда оформимся. Итог - помятая часть водительской двери и переднее крыло. Не критично, но не приятно. Пока ждал экспертизы, пока ждал выплаты – отъездил с мятой машиной пару месяцев.
А дальше был август и поездка на море. Свой низкий бомекс оставил в гараже, загрузил в багажник шмокти, в пассажирскую сидушку – любимую девушку и двинулся отдыхать. Двинулся отдыхать с друзьями, колонной в несколько машин. У одного Nissan Datsun, у другого Nissan Bluebird, а у меня мля bz-r на 45й резине. Еще и вкруг тонированный.
- «В общем нормально, прорвемся», - подумал я.
Выезжаем. Ночь. Едем. Трасса М60. Кто знает – тот поймет какой это пи*дец.
Не видно ничерта, темно, туман, да еще и тонер этот. Тут БАБААААХ. Яма. Думал сломал чего-нибудь по подвеске. Отпускаю руль – машину никуда не тянет. Едет ровно как и раньше. Но все же решил остановиться. Останавливаюсь – помят диск. На резине все отлично, грыж нет, колесо не спускает. Расстроился, конечно, но могло быть и хуже. Едем дальше. Едем и тут знаменитый Лучегорский пост ГАИ. О нем я могу говорить часами. О ненависи местных гаишников к людям, о их поборах, о их глупости и беспощадности. В общем штраф в 100 рублей мне выписывали 45 минут, хотя на посту я был один. Выписали – фиг с ним. У нас впереди еще отдых, а им работать и работать. Едем дальше. В принципе, дальнейшая поездка обошлась без значимых приключений и я ее тоже опущу.
По приезду в Хабаровск, к себе на родину, захрустел привод. Причем как-то спонтанно, без предостережений всяких. Ну захрустел так захрустел. Поехал искать и наткнулся на то, что для bz-r’ов они не такие как для остальных, не подходят по шлицам и их хрен найдешь. Еле как нашел контрактный на разборке, один.. поставил и забыл. До следующей зимы. Ну хотя как поставил и забыл. Помнить это я еще долго буду… еще бы, ставить привод с 9 вечера до 6 утра – не каждый забудет.
Дальше опять серая, будничная эксплуатация, постоянные доливки масла и прожарки на ночных гонках.
Так, день за днем, наступила зима. Да и еще как наступила. Наступила так, что снега было по пояс.
Прихожу в гараж – вижу что копать от сюда и до заката. Но мы же крутые. У нас лопата и блокировка. С этой мыслью я и сел брюхом на снег.
- «хм…», - так не должно быть.
- «должно-должно», - ответила мне природа…
Враскачку, враскорячку, назад – вперед, выехал подальше и сел основательно.
И тут – огромное спасибо рыбакам, которые даже рыбалку отменили из-за такой погоды и бухали в гаражах. Они на НИВЕ (!!!!) не решились никуда ехать, а я на труене решил прорваться.
В общем, поставленная на стол бутылка «Парламента» решила вопрос в мою сторону. Мужики немного поработали лопатами, подцепили меня за Ниву и выдернули из снежной пропасти.
- «уфф, пронесло…», - подумал я.
И впрямь, пронесло. На дорогах был апокалипсис. Спокойно ездили только жЫпы на здоровенных колесах, остальные еле как прорывали себе путь. В том числе и я. Заднеприводных в тот день замечено не было.
Понемножечку, помаленечьку, по копеечке, по зернышку, по семечку я добрался до двора и в гараж еще неделю не ездил, от греха подальше. А машина была нужна по работе. Жаль. Теперь так рад, что работаю в другом месте…
Шло время, и, буду честным, мне откровенно стало надоедать, что машина требует денег.
Коробка хрустит, мотор жрет масло как бык помои, подвеска, сколько в нее не вкладывай – стучит. Задумался я о продаже машины с целью купить что-нибудь в состоянии получше и в обслуживании подешевле. Задумался и поставил машину на дром. Поставил за высокую цену, потому что отрывать эту машину от сердца за дешево я не хотел да и не смог бы. Как бы она не капризничала – но мне она нравилась. Три месяца ждала машина своего покупателя и наконец таки дождалась.
Когда отдавал ключи новому хозяину – сердце сжималось. Было жалко и трудно расставаться с другом, который подарил столько ощущений и эмоций.
Да, я знаю, что за машиной не следил должным образом. Но это не потому что не хотел, а просто потому что у меня, на тот момент, обычного студента, просто не хватало на это денег, а ездить на «гоночке» хотелось )))
И теперь, рассказав все это, хочу немного подвести итог по машине в целом, абстрагируясь от конкретно моего экземпляра.
Итак, Levin/Trueno, рестайлинговый, на коробке, 165hp, BZ-R.
Кузов.
Кузов у машины на любителя. Мне нравится. Кому-то – нет. Но в целом – это привлекательное купе со спортивным характером для молодого парня.
Салон.
Салон у этой машины, буду честным, для двоих. Собственно, как и у большинства купешных машин. Спереди в салоне очень комфортно. Места много. Штатные сидушки мало чем уступают некоторым спортивным ковшам, боковая поддержка отличная, сидеть приятно и удобно. Руль, приборка, кочерга коробки – все на своем месте, все логично и понятно, удобно в использовании.
Сзади место не для людей, а для шмоток. «Дополнительный багажник» - по-другому и не назовешь. В принципе, людям сидеть можно, но на кочках они бьются головой об потолок : )
Двигатель.
Двигатель это вообще легенда. Всем известный 4a-ge. Мотор, который при своем объеме 1,6 и 165 лошадях дает про*раться довольно многим. Крутится шустро. Скорость набирает быстро. И при этом жрет – копейки. С постоянными раскрутками, с моим стилем езды – труенчик кушал у меня 12 литров. А ездил я на нем не стесняясь поддать газку.
Вообще, сам по себе, мотор привередливый, но если за ним следить – они никогда не подведет и будет только радовать. Радовать динамикой и расходом.
Одной из болячек этого мотора является муфта vvt. Она даже новая разбивается за несколько месяцев и начинает откровенно «дизелить» - издавать тарахтящий звук. Многие его пугаются. Бояться, в принципе, нечего. Но приятного тоже мало, когда машина работает как дизельная.
Коробка.
Коробка тут стоит С160. Кольцевая шестиступка с короткими передачами и родной блокировкой дифференциала. Кто-то говорит, что для города она неудобная. Что надоедает часто переключать передачи. Лично я решил проблему просто: при разгоне в городе пропускал какие-нибудь передачи. Эластичности мотору все-равно хватало, чтобы раскрутиться, а щелкать передачи приходилось меньше.
За время владения успел поездить во Владивостоке по Змеинке – кольцевой трассе. Там я полностью ощутил прелесть шестиступки. Замечательный подпор и большой выбор передачи позволил не просто покататься по трассе, а насладиться подпором на оборотах. В общем, кайф получил неописуемый.
Подвеска.
О подвеске можно говорить много и долго. Скажу вкратце.
Подвеска полностью называется Super Strut Suspension (SSS). В вольном переводе – Супер Навороченная Подвеска. Подвеска и вправду сложная. Много рычагов, много шаровых. Новые запчасти стоят очень дорого и найти их трудно, в основном только под заказ. У страта есть одна особенность, про которую знают все владельцы и постоянно подшучивают над новичками: сколько страт не лечи – все-равно стучать будет. И это правда. Есть единственный способ сделать чтобы страт не стучал. Разобрать его, выкинуть все детали, заказать НОВЫЕ и поставить их. Тогда все будет тихо и комфортно. В противном случае все-равно что-то где-то будет стучать. Причем, зачастую, найти этот стук почти невозможно.
Подводя итог, хочу сказать, что за свои деньги это очень хорошая машина. Как верно заметил один товарищ: BZ-R - это самая дешевая машина, которую можно назвать в некотором роде «гонкой».
Для молодого парня, желающего выделится в толпе, погоняться на гонках, покатать «телочку» - отличный вариант.