Есть в СССР АК-47, а у японцев есть Тойета, а конкретно королообразные 90х годов. О подобной машине и поведаю.
Женился, у жены была уже старлетка (Тойета старлет) именно эта, т.е. я обслуживаю ее более 10 лет и составил определенное мнение. Машина используется для двоих, для передвижени по городу-деревне и иногда по трассе, когда нужно свозить только жопу по соседним городам. Летом на ней ездим за грибами, когда вдвоем и не рассчитываем много набрать, иногда на рыбалку, месяц в этом году, она подменяла основной рыбомобиль, а это загрузка под крышу, полный привод с муфтой, короткие свесы и малый вес, дают ей удивительное преимущество на умеренном бездорожье, правда бывало, она вывозила и там, где настоящие джипы буксовали, но это единичные случаи.
Машина абсолютная невидимка для сотрудников ГИБДД, если раз в год тормозят, это уже нонсенс.
В городе двигателя 1.3 за глаза, уверенно держится в потоке, на трассе же явно мало, но тут и коробка играет свою роль, тахометра нет, но двигатель на обгонах ревёт сильно. Двиг обычный, практически не убиваемый, если его вовремя обслуживать, кстати поставил контракт 7 лет назад ибо моя драгоценная проигнорировала указание долить масло, а самому было ни как, результат задрало шейку колена, но машина легко постукивая двигалась. На контрактном уже проехал более 100 т.км. норм, ест литр на 5000, но подтекает сальник колена, из под него основной расход.
Салон серый, крепкий не маркий, впереди комфортен, но сиденья низкие, я со своими полуторацентнерами удобно располагаюсь на сиденье, все под рукой, нет ничего "лишнего", сзади даже детям места мало, багажник малюсенький, но спинка пассажирского заднего сиденья ложится вниз элементарно и места для перевозки той же стиралки хватает, при разумной укладке увезти можно многое. Кондиционер в любую жару справляется отлично, а вот печка откровенно слаба, при этом кажется слаба сама помпа авто, т.е. на ХХ в машине просто дубак, крутнешь двигатель и тянет ощутимо горячей воздух, радиатор мыл, на днях сниму панель, попробую убрать залежи мусора.
Подвеска в машине достаточно комфортная, впереди обычный макферсон, сзади мост, тот же самый , что стоит на т.ноах и т. Спринтер-кариб, шаровые, тяги и наконечники не убиваемые, подвеска идентична рауму 1 в 1 , да и навалом дублей на вкус и кошелек, а вот со стойками бяда, в принципе контракта хватает, но это контракт, оригинальные стойки стоят так что жаба душит, вкупе с пружинами, и если задние можно наколхозить, то передние увы, не знаю от чего подобрать, в принципе, на незагруженной машине вдвоем хватает и этих стоек, но чуть добавить груза и пробои обеспечены. Тормоза надёжны и держат отлично, я не сторонник АБС, но тут она работает очень адекватно.
Железо было толстое когда выпускалось, в принципе сколы не цветут по паре лет, но химия зимних городских дорог свое дело знает. В прошлом году заменил пороги-вварили трубу 40х60 и заменили ванны под ногами всех 4х пассажиров, все прогнило, обошлось копейки, делал сосед в деревне, обрабатывал сам.
АКПП это что то с чем то, переживает 2й двигатель, прошлой зимой стала просто вставать при движении, едешь и раз останавливается, селектором прогнал-поехал дальше, задумался, я за все время ни разу жижу в коробке не менял, загнал к товарищу в гараж слил все, купил и фильтр, частичной заменой пролил 3 раза всю жижу в коробке и она о5 живей всех живых.
Сейчас машина вся побитая, спасибо ездюкам, без страховок, поколотили обе стороны, планирую в ближайшее время заменить железо вкруг, благо на нее все есть.
Отзыв писать особо и не планировал, но тут ехал по трассе на ней и задумался, это наверное одна из тех самых машин, благодаря которым Тойета получила репутацию, она незаметна в потоке, она много не ест, ее многие и не знают, она всегда тебя довезёт до места и много не попросит. Просто надёжная как АК-47