Перед покупкой данного авто я тщетно рыл интернет в поисках отзывов о дизельных старлетах. И теперь хотелось бы выложить здесь свои первые(позже смогу сказать и что-то более серьезное) впечатления о машине,может кому пригодится.
Встала задача покупки второй машины в семью,был установлен круг требований к ней:
-маленькая и экономичная(отец так увлекся идеей экономичности ,вообще сказав, что претендент должен жрать по городу никак не более 5 литров-это при том что мировой рекорд вроде у ауди А2,которая расходует 3литра солярки по трассе,с мкпп);
-желательно на автомате(понятное дело при таком требовании это будет правый руль);
-как можно свежее;
-предпочтительно дизельный двигатель;
-кузов-5 дверный хэтчбек;
-ну и цена конечно умеренная(тысяч до 200)
Прикинув,я понял что это будет что то типа Витз,Корса,Терцел,Старлет(тойота-универсальный вариант)
Дизельную машину в хорошем состоянии,за недорого и без проблем сейчас найти сложно. Японцы практически уже отказались от них,немцы цену ломят(старые гольфы с такими ценниками,что не подойти),америка наверно даже не знает что такое соляра.
Короче нашел я в газете много объявлений безпробежных витцев 00-02 гг.,немного дизельных японок года так 1992-1995 и одну дизельную тойоту старлет. Позвонил,узнал,машина находилась в другом городе(за 150 км. от нас) и совсем недавно приехала в кузове грузовика из Владивостока. Поехали смотреть: цвет белый, стоит дешевенькое литье,бампера практичные(не крашеные),салончик очень очень прост(сиденья из какого то синтетического материала,который не дает садится пятнам,но зато спина сильно потеет,когда сидишь). Из удобств были только АКПП,кондиционер(холодит,но заправлять надо) и бестолковое японское радио. Нет ни гидроусилителя(это какой то кошмар, ужасно трудно руль крутится), ни заднего дворника,ни обогрева заднего стекла,конечно никаких электроприводов. Одним словом, в этой машине нет даже того, что я считал непременным атрибутом японского автомобиля, даже в скромнейшей комплектации.
Год выпуска – 1999,июнь(пробил по сайту) последний год и почти последний(в августе прекратили выпуск) месяц жизни модели на конвейере.
Тут же возник вопрос,а интересно как японцы выпускают свои тачки? Как наши,сначала наклепают,а потом в автосалоны распихивают или сначала японец-покупатель приходит в фирму,обговаривает интересующую его комплектацию,опции и т.д.,а через некоторое время получает свой автомобиль?
Двигатель при осмотре работал неплохо,с виду очень чистый(такое ощущение что не мыли, а новый поставили),при нажатии педали газа(резком и сильном,на непрогретом двигателе)- поддымливала черным(не понравилось мне это,но так как дымок не такой сильный был, нормально отнесся)
Не понравилось что на положении акпп D движок работал шумно,гулко,а когда на N переводишь-нормально(не хотелось нарваться на задроченную коробку)
Места на задних местах, как показалось сначала, вообще нет(а сейчас вроде сносно)
По кузову претензий нет,скорее всего машина была битая немного,но сделана хорошо.
Резина стоит 155/80/13 Бриджстоун. шире-больше ставить не хочу.
Багажник понравился-довольно вместительный(с виду)можно сидушку заднюю сложить-еще больше будет(только ровного пола не будет-не трансформер)
Никак не пойму сколько литров топливный бак- 40 или 45?(по каталогам вообще неразбериха- везде по разному пишут про расход,емкость бака,количество л.с.)
Заправлялся всего 1 раз-до полного вошло 30 литров,хотя стрелка была внизу.
Лошадиных сил в моторе 55,но в ПТС записано 67(столько имеет турбодизель на тойота терцел)
Кто знает мотор 1 N с электронно-управляемым ТНВД или обычным?
За 2 дня после покупки сделал полное ТО: заменил воздушный,топливный,масляный фильтр,масло двигателя(с промывкой на всякий случай) и коробки,добавил антифриза(померяли плотность-нормально).
Кстати как я и рассчитывал после замены расходников-перестала поддымливать когда газуешь(только когда очень сильно даванешь-вырывается такой густой хороший клубок дыма-считаю что это вполне нормально)
После замены масла(жидкости) коробки(хоть старое было нормальным на вид,заменил от греха подальше,это дешевле самой акпп) –стали мягче переключения, тряска на D осталась,но вроде чуть меньше стала.
Ремнь ГРМ и навесные были заменены еще хозяином(приятно)
Таким образом, было сделано почти все, что может влиять на расход топлива(вот помыл еще, чтобы сопротивление было меньше : )
Залив полный бак, засек счетчик километров, надеюсь его хватит на 700 км. по городу...
А пока мне кажется расход где-то 6-7 литров(хотя может и меньше-не считал вообще)
О динамике: Машина ездит хорошо(тут надо делать различие-если вы обычно ездите на бензиновой и сели на дизель,то она "вообще не едет", а если как я, пересели с одного дизеля на другой, то можно о чем то говорить) При нажатии педали в пол она неплохо выстреливает, 3-4 передачи длинные (кстати в акпп 4 передачи,что очень радует-бывают и 3 ступенчатые) Максимум ездил 120 км/ч- без проблем держит эту скорость(больше не пробовал т.к. езжу пока с транзитами,постоянно по городу,да и денег на ментов жалко)
Фоток пока нет,извиняйте,отсутствует цифровик.
В ближайшее время хотелось бы сделать в старлете:
1. ПОЛКА ДЕРЕВЯННАЯ ЗАДНЯЯ – 1500(родная вообще отсутствует)
2. КОЛОНКИ ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ+МАГНИТОФОН - 4000
3. ТОНИРОВКА - 1500
4. СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОПУСКОМ - 5000
5. ОПЛЕТКА РУЛЯ КОЖАНАЯ – 700(поможет руляку без ГУРа крутить)
6. ЧЕХЛЫ СИДЕНИЙ - 3000
7. СИГНАЛ ХОРОШИЙ – 1000(не обязательно)
8. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ И АНТИКОР – 3000
9. ПРОТИВОТУМАНКИ – 1000
Вот такой отзыв,говорить хорошая машина или плохая-рано,но выглядит она симпатично, в городе очень удобно ездить - так шустро получается(это после микроавтобуса)