Всем большой и пламенный…..
Как и обещал, наконец-то, вторая серия про данный суперКАР…..
Дабы оценить масштабы то первая серия вот здесь:
Отзыв о Toyota Starlet
Серия называется : Муки тюнинга на краю света…
Вместо вступления…………….
Приезжает к нам в мастерскую молодой парняга, стильный, модный, тачка – TOYOTA OPA.
Просит снять фирменные передние сиденья «RECARO Pole position with ABE» (если кому интересно на них взглянуть то вот здесь http://www.rus-recaro.ru/catalog_4.htm) и поставить «оригинал TOYOTA» т.к. они цитирую ……”неудобные ”, а эти типа хочет продать дабы окупить расходы на покупку родных сидушек. Без подвоха, Recaro продает нам по цене “оригинал TOYOTA” и уезжает наисчестливейший, куда мир катится…..
Ну к теме….
Ближе к середине Июня стала появляться такая проблема, периодически открывался капот на ходу, ж…..у в горсть и искать тюненговые замки капота….Хрена там, как вымерло все. И в Москве диверсанта заряжали, и в Японию заказывали, если кто чего и обещал то только не ранее Августа. 13 Июня как щяс помню, моя мадмуазель (сто лет ей не болеть!) со списком на 5 листов отправила меня в гипермаркет «Алтай», говорит есть дома нечего. Взял свою рабочую лошадку TLC 80 и поехал. Хожу значит, список набираю, занесло меня (как обычно) в ряд с автоаксессуарами и маслами и вижу, висят на витрине «Муляж замков капота», взял в руки покрутил, от фирменных замков их отличает только отсутствие стоек с ушами и разница в цене 1000р. Кинул их во вторую (!!!) телегу. Наш кореш, практически штатный токарь Вова (сто лет ему не болеть!) выточил стоечки с ушами и резьбой – и пожалуйте, замки капота за 400 р. Но история с замками на этом не кончилась. Наш корешок Стас по кличке «Лысый» проживающий в деревне Зайцево Алтайского края, как то зайдя в гости, дня через три, молвил, что у него 2 года как, валяются новенькие фирменные замки капота «Sparco», и что он готов с ними расстаться за пузырь беленькой. Отматерив его всеми нецензурными словами, отняли замки без поллитры и водрузили на капот , ибо пузырь оприходовали за моральный ущерб сами.
На 2-ой тысяче пробега, стало проясняться странная закономерность. После 1-ой тысячи «ушел» 1 литра масла, хотя до 1000 км. стояло на месте и не дымила вообще. Меняем масло на новое 5W40 Castrol, та же фигня через 1000 км. Потом меняем на 0W40 BP Vissco 7000…. ну грамм 300 ушло на 1000 км.
В результате данных экспериментов с маслами, нашими гаражными теоретиками-практиками была выдвинута «научная» теория о том, что масло в котором присутствует минеральная основа или с индексом вязкости более 0 , со временем теряло свои свойства из-за высокой форсированности движка и просто сгорало в турбине. Оказалось п.……ж полный, были такие жаркие споры, что переубеждать народ было опасно для здоровья. Дело в том, что под капотом на наклеечке где всякие там холостые и т.д. есть информация по нужному для этого мотора маслу, пошли посмотрели по каталогу чё за масло, оказалось, что рекомендуемое чуть лучше камазовского. И как впоследствии выяснилось, из технической литературы по данному мотору, должна на 1000 км съедать литр на НОВОЙ машине!!!
На 3-й тысячи, застучали новые задние амморты KAYABA буть они неладны. Выдернули их, я лично запустил их в «космос» (так называется наша местная свалка), и воткнули оригинал TOYOTA с Corsa 4WD. Получилась тема, то что надо, ибо шток у них толше на 2 мм а пружина короче, но жёстче. Где то 5 Июля, наши братья по разуму из Японии, прислали на данный пепелац фирмовый выхлоп «JASMA» из нержавейки диаметром 8 (!!!) см от самого коллектора до глушака. Где они его нашли, да еще на такую старушку, это целая поэма на 500 листов, но радости было, полные штаны!!!.
Литьё искали долго. Ничего. Или дорого, или убитые и тоже дорого, я не знаю, но мне кажется, что 8000 р. За б/у стоковые литые диски 4х100х14 TOYOTA это перебор явный. Короче, то тяжелые, то кривые…….В итоге, в магазине «Автолидер» на Павловском (свежее - закатанном) тракте, купил новые КОВАННЫЕ диски ВСМПО, за все 7980 р.. Доехали к знакомому человечку Андрюхе (сто лет ему не болеть!) в шиномонтажку на пересечении Калинина-Кулагина, прогнал он все диски на стенде, напялил на них резину, взял с нас за работу антрекот и zer gut!!! Причем есть интересный факт, на 2 колеса балансировка не потребовалась, на что Андрос сказал - все равно, что 2 кометы одна за одной пролетели, типа редко очень так бывает. Дисками доволен, легкие, ровные, недорогие и смотрятся не похабно.
Салон перешивали красно-черным велюром и кожей. Муторное занятие, долгое и кропотливое. Одного клея «Момент» ушло с ведро!!! Ну там коврики модные, датчики всякие, ручки КПП, рули и т.д…..
После долгих раздумий и приема огненной воды, решили всем миром буст-контроллер не ставить (хотя так чесались руки поставить имеющийся Greddi), а ограничится механическим датчиком давления турбины. Ибо……наддддувать больше стока опасно для жизни мотора это раз, моторчик расточили до 1,5 л. и динамика разгона стала на самом деле ураганной больше и не надо, это два, и так как родная система Low Turbo с кнопочкой на панели функционирует отлично это три.
По мотору. Перед началом всех процедур решили изучить матчасть в оригинале т.к. до этого мотор делался чисто по предыдущему жизненному опыту и фразами «ну вроде так должно быть». Ни где, ни одной книжки, ни намека на информацию по такому мотору, а уж про Servise manual вообще можно не мечтать. Долгие часы поиска в интернете приводили только к фоткам и редким возгласам на разных языках «о-о-о-о круто, о-о-о-о ну и д……мо» и т.д….
Пишу письмо по мылу официалам TOYOTA в Москве…..типа помогите, спасите, сделайте запрос в Японию пусть помогут…….жлобы…..месяц динаму крутили то Васки нет, то Маньки…..
На кафедре Иностранных языков а АГПУ находим очень непривлекательную девушку, которая может изложить нашу проблему на японском за 500 рублей. Пишу (как я в Photo Shop иероглифы рисовал вообще отдельная история) на www.toyota.co.jp..... но т.к. японским девочка занималась самостоятельно, нам пришел ответ с Японии на чистом английском типа «мы оценили ваше усердие при рисовании иероглифов, вы чё хотели- то?» (500 р. на ветер!!!) . Я им на английском тему, а они в ответ такое прислали…………….вплоть до того, где каждая гайка и на каком заводе изготавливалась, не то что размеры и зазоры……сентиментальные наверное…..
При расточке мотора с 1.3 до 1.5 пришлось по ходу порешать «немного» проблем: где брать поршня и от чего, немного переделали головку блока, немного клапана, немного шатуны, немного привода и трипоиды (которые развалились после первого пробного «небольшого» отжига). Так все мелочи кроме поршней. Было дело в 2005 году, заказывали у одного мужичка (сто лет ему не болеть!) в с. Белоярск Алтайского края поршня на Nissan 200SX. Дело в том, что движок на этом Ниссане CA18DET(го…..но кстати полное, едет хорошо, тока умирает 3 раза в год), и какие бы фирменные поршня мы на него не ставили, хватало их ровно на 10,000 км пробега, потом они прогарали. Так вот, заказали у мужичка поршни на SX, он 2 месяца колдовал и выкатил нам такие железки, что у нас чуть глаза не повыпали. Мужики в «Плазмотехе» (контора которая занимается напылением валов, хонинговкой, расточкой и т.д.) так и не поверили что это самопал. Реально произведение иссссскуства, так они еще и ходят уже 35,000 и хоть бы хны! Пытаясь у мужичка выяснить из чего поршня он посоветовал перечитать Лескова рассказ «Левша» , короче на Starlet поршня он сваял…...
По звуку в машине. Два блина Herz сзади , два блина Velas + пищалки спереди, усилок, кроссоверы, голова Kenwood с TV-DVD и «флешкой». Нечем особенно хвалиться, обыкновенный такой звук получился, но для этой машинки хватает за глаза. Единственное что тут интересного, это стоимость аппаратуры, вложились в 28 т.р.. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ребятам из магазина «Автомода» который напротив «Андрющенко», сделали какую-то нереально-огромную скидку на всю аппаратуру.
Если честно, то я ваще не меломан, это наши гаражные маньяки музыку ставили, по мне так что может быть лучше, свистящей турбины на 5000 об/м, которая давит 0,8 бар. в коллектор !!!!
По кузову. Обещался тут один «дезигнер» прожект нам сделать. Сделал……….ноги бы ему выдернуть и вместо рук воткнуть. Сделать то сделал, но цена вопроса под 200 т.р. только кузовных работ, я конечно люблю взрослый авто-секс, но не садо-мазо :)…………. поэтому решили: коли есть родной обвес, покрасить всю машину в стоке.
Только все собрали, только возрадовались и 17.08.2007 в 20.45 на перекрестке ул . 80- гв. Дивизии и Горно-Алтайской, аксакал на ГАЗ 3110, думал что проскочит. Мой тормозной путь 40 метров и морды нет вообще. Турбина пополам, передней оптики не нашел. В дежурной части сказали ждите часов шесть. Звонок другу и в 21.45 на месте ДТП были одни осколки. После оценки ущерба автоэкспертом выкатилось 115,000 руб. на что страховая аксакала впала в отчаянье и решила посудиться. Дело в том, что по закону, если сумма страховой выплаты превышает рыночную стоимость автомобиля, выплачивают рыночную стоимость и все, а в нашем случае это максимум 30 т.р.!!! Но было одно но, меня направили к начальнику отдела урегулирования убытков (страховая РЕСО-ГАРАНТИЯ). Как только я зашел в к кабинет и увидел в кресле своего бывшего соседа Вадика (сто лет ему не болеть!) с которым мы все детство собирали велосипеды, а потом мопеды из г…на, все вопросы решались ну очень быстро и без проблем. Короче выплатили всю сумму, да еще и за альтернативную экспертизу и адвоката рассчитались. Только я так и не понял зачем, меня заставили написать гарантийное письмо о том, что я буду действительно ремонтировать данный автомобиль, а не сдам его в металлолом.
Восстановление после ДТП обошлось в 50,000 руб., много водки и столько же селёдки.
Благодаря корешам во всей цепочке ремонта. Наш кореш Саня с разбора «Триал» (сто лет ему не болеть!) увидев список требуемых запчастей только помотал головой и сказал – пойдемте пошаримся в г….не (смысле в неликвиде и хламе) .
В закромах нашлось: крылья, капот, радиатор, решетка радиатора, вся передняя оптика - забрали за 5000 руб!!! (сто лет ему не болеть еще раз!) , а ребята с кузовного на ВРЗ взяли 30,000 руб. за всю работу вместе с полной покраской автомобиля (сто лет им то же не болеть!). Турбина была восстановлена после некоторых переделок и сращиваний из 2 в 1 от TOYOTA SURF 2LT-E.
После ремонта, глядя на машину, вспоминая о проделанной работе, вообще не хочется в город на ней выезжать. Т.к. аксакалов, «У», женского полу, и просто дураков…..незнаю как где, но у нас в Барнауле последнее время особенно много стало.
И того бюджет 220 т.р. вместе с покупкой автомобиля.
Я так себе мыслю, что на этом мы с тюннингом данного авто закончим. Может быть, даже продадим его через какое-то время. Но все пацаны в гараже у нас, признались под страхом неразглашения , что эта Starlet ’ка навсегда останется любимой «зажигалкой» и продавать будем со слезами на глазах ………
Всем счастья…….
P.S. Кстати……...ни у кого не завалялся рулон карбонового волокна???