Машину досталась мне в абсолютно ушатаном состоянии, но есть в ней что-то особенное, что запало в душу. И это что-то с лихвой перекрывало все её недостатки.
За четыре года эксплуатации я постепенно придавал ей божеский вид с «нотками индивидуальности».
Мой отзыв будет лишен привычного расклада, я просто расскажу как невзрачный белый зверёк превратился в ту "одну единственную в своем роде".
Двигатель
Осмотр двигателя показал низкую компрессию, расход масла 1л на 100км пути.
Кольца фатально изношены, поверхность цилиндров в удовлетворительном состоянии.
Маслосъемные колпачки - двенадцать из шестнадцати "испарились", оставив после себя лишь лохмотья. Направляющие клапанов - разбиты.
В итоге кольца, вкладыши, масленый насос - на замену, колено на проточку.
Головку решил менять, это дешевле ремона, нарыл контрактную от короллы с 4E-FE 2001г.в. Конструктивно все 1 в 1, даже на впускном валу есть толкатель под шток механического бензонасоса. Дань обратной совместимости? Посадочное под бензонасос тоже есть, только отверстие залито наглухо, а резьба под крепление на месте. Головка оказалась в идеальном состоянии. После чистки, притерли клапана, поменяли маслосъемные колпачки пробили отверстие под шток бензонасоса, отверстия под форсунки закрутил болтом с гайкой через герметик и поставили на машину.
Кузов
"Морда лица" была подбита. Остальное в мелких коцках. Снял с передка все навесное, вытянул все на свои места и зашпаклевал правое переднее крыло и край капота, поставил новые фары, Заменил решетку радиатора на аля тюнинх сеткой. Зашкурил под покраску кузов.
Салон
Салон был полностью разобран. В двери и боковые панели задних крыльев положил шумку. Пластика в этой машине не было вообще, решил все металлические и попутно боковые панели обтянуть карпетом. В дверных панелях сразу сделал подиумы под 16ые динамики. Сделал полку с скрытной посадкой динамиков, аналогично под 16ые. В багажник посадил усилитель и саб обтянутый в такой же по цвету карпет. Поставил другие дверные ручки с боковой поддержкой локтя, вместо родных мелких. Затонировался. Перетянул седушки.
Электрика
Родная панель приборов - пример минимализма... Металлические шкалы приборов не дают реализовать нормальную подсветку. По случаю на разборе взял цифровую панель от Кресты 80ый кузов и ответные разъемы с хвостами проводов. Снял поплавок в баке и переделал его под трехпроводную систему, как это реализовано у "маркообразных". Датчик скорости снял с приборки и установил под панелью на конец тросика, а в саму приборку уходят только провода от него. Для нормальной работы тахометра оставалось только поставить в трамблер вторую шестерню с шестью лепестками и датчик хола. Панель поставлена на проставку которая с одной стороны повторяла родную панель, а с обратной крепление под цифровую "маркообразную". Новая панель шире родной арки и ставиться как бы изнутри. В декоративную панель закрывающую арку вклеил чёрный карпет, чтобы закрыть дыры которые остаются из-за разной высоты панелей, кнопки управления вынес на верхнюю крышку арки. В итоге получает полностью работающую цифровую панель приборов с двумя одометрами, тахометром, индикатором температуры и уровня топлива. Уровень топлива получился двухпозиционный, тк у маркообразных есть кнопочка которая растягивает шкалу при малом остатке бензина. Бак у них 60, а у старлета 40л. В итоге когда у нас остаётся одно деление те 5л - нажимаем кнопасик и эти 5л растягиваются снова на всю шкалу и мы уже контролируем уровень топлива с точность. 0.5л !
Климат
Осенью решил заняться печкой. Родная печка почти не греет зимой. Кондишен не работает вообще тк отсутствует часть элементов, которые сняли после аварии прошлые хозяева машины. Разобрал и вытащил блок с радиатором кондиционера. Из-за отсутствия салонного фильтра, радиатор забит в хлам грязью. Выкинул его и на его место воткнул 3х рядный медный радиатор. Собрал все обратно и подключил второй радиатор через Y-образные тройники. Эффект обалденный, первый радиатор нагревает воздух, а второй догревает. В итоге на выходе не зависимо от скорости работы вентилятора температура такая, что "тапочки плавятся". После переделок даже -40С ездил в майке и спокойно открывал окна чтобы покурить.
Питание
Изначально на "звезде" стоял айсиновский карб. Задолбавшись терпеть его выдрыпоны и не найдя нормального спеца по япона-карбам решил снести его на корню. Собрал комплект из корпуса фильтра, гофры, датчика температуры воздуха на впуске, дроссельной заслонки, впускного ресивера и датчика положения дроссельной заслонки и расхода воздуха, прогревочного и добавочного клапана, трамблера и компа от корсы + 60м проводов. Плел косу вечерами после работы, через неделю сделал первый запуск и выезд из гаража.
Выпуск
На очередном ТО увидал у брательника конструктор из частей хромированных труб диаметром около 60мм и не удержался =) Выкинул все начиная от каталика. Установил новые трубы, без глушителя и резонатора. Был расстроен полученным результатом, пришлось врезать резонатор тк желание реветь как "подбитый мамонт" не было. Стало заметно лучше. На ХХ в звуке выхлопа появился басок. "Новая" выхлопная система при езде почти не выдает себя. Только при раскрутке двигателя больше 3-4 тыс. начинает просыпаться удушенный ранее мамонт.
Подвеска
По ходовке, особых проблем не было. Стойки поставил "Каябу", рычаги и рулевые новые, подходят с "корсы". А вот со стучащей рулевой рейкой пришлось по возиться, тк никто не встречал "безгуровой" рейки установленной на моей "звезде". Переколхозил от "Марино", она шире, но ее четко хватает, чтобы сделать развал/схождение. ГУР к сожалению так и не поставил - руки не дошли.
"Нотки индивидуальности"
По случаю повешал на задний бампер губу и решил подкрасить кое где сколы краски. Но тут "Остапа понесло"...
В итоге - прошелся маркером по кузову, нарисовал узор, оглядел все это дело - не плохо. Заклеил лишнее и за вечер покрасил в круг аля "клякса", на ночь дунув в несколько слоев лаком.
Первый "гаец", остановивший меня, после проделанных работ, долго рассматривал моё "чудо", потом сказал всего одну фразу - "это полный пи..ец" и отпустил с миром.
За четыре года плотной эксплуатации машинка безотказно терпела все издевательства и зарекомендовала себя с наилучшей стороны. По каким только дорогам мы с ней только не ездили, и в горы лазили, и 2500км за присест - не вопрос.
Кстати повышенный интерес "гайцев" сохранялся на протяжении всего времени эксплуатации. Ни один не упускал возможности и тормозил "чиста позырить", в какой то степени это даже приятно. По разглядывают её "боевую раскраску" и отпускают с миром, серьезных проблем за все время не возникало.
Но к сожалению мне пришлось координально сменить работу и место жительства, переезд с двумя машинами в другой город не вписывался в наши семейные планы...
Машина была продана, а у нас в семье остался ее братишка - Витц, но это уже совсем другая история...
Всем читавшим спасибо !
Удачи на дорогах !