В 17 лет появилась возможность выучиться в автошколе. Никакого отношения к авто я до этого не имел.
Был август. Права получил в декабре. Машину заполучил в мае.
Когда в марте появилась возможность купить авто, я загорелся и начал поиски. Начал с Волги. После долгих уговоров товарищей-"автоспециалистов", ушел от газа к стареньким япошкам. После дебатов с теми же "спецами" о том что "япошка 89-91гг. - ведро с гвоздями, было решено покупать нашу 9ку. Но после проезда на одной такой 2109, стало страшно. Ощущение того, что "этот гробик" едет сам по себе, и при этом, наровит въехать куда-нибудь запало глубоко.
В итоге выбор встал на япошке 1989-1991г.: Toyota Corona,Carina,Corolla,Sprinter,Nissan AD.
Но те, что смотрел я были телегами похуже жигулей.
Пересмотрев сотню моделей, практически дошел до кондиции: "Еще одна - и буду ездить на автобусе! вечно! Но я нашел Её. То, что я буду ездить на Toyota Starlet - мне не могло придти в голову.
Но это была моя машина: Лучший год - 1992, маложрущий двигатель - 8-9литров, хорошее состояние, юркая, шустрая на светофорах(если захотеть - первым всегда:)), простая, вполне приятная внешне - идеал студента!:)).
То, что ездила женщина - скорее плюс: технически машина была в оч хорошем состоянии. Правда под капотом был свинарник(она только знала как менять воду в омывателе), в салоне - слой пыли. Отмыли:))
Привыкал к автомату после 9ки - неделю. "блин, какой бред! Что за идиотизм! Как оно включается?!!" Ничего, втянулся:)) Через неделю был почти Рэмбо на дороге!
"Куда! Я те дам! Них.. обнаглел! Не уступлю!" и т.д.
Сначала, правда, было знакомство - второй выезд из парковочного кармана - поцарапанное об дерево крыло, как следствие выламанное крепление поворотника, как итог- новый поворотник. Надо отдать должное - найден был за 10 минут, в разборке в 3х километрах от дома за 500рублей.
Первые вложения сьели около 7ми тысяч:
Замена сальников, роликов, фильтров, ремня грм, датчика давления масла, замена оного в двигателе(Ess0), в коробке(ZIG), тосола в радиаторе.
Потом был ремонт замка левой двери и её же стеклоподъемника(700руб), замена задних колодок, тормозных шлангов впереди(около 2тыш), замена номерных рамок(150рублей):)).
Был развал - 350руб - это пожалуй единственное, что действительно нужно было делать, остальное - перестраховка.
Была тонировка (как положено - задние двери и багажная - 1400).
Потом надоела музыка - Колонки стояли в задней панели, прямо у голов задних пасажиров. Меня это не смущало, их - да:)).
Поставить колонки в штатные места вперед, вместе с ценой колонок - 800рублей.
Машинка - сказка! Места мне, 184см, более чем достаточно! Пассажирам: студентов входит 6 - без проблем:)
я(85кг) + 3женщины(220кг) + 1мужчина(110кг) + груз (30кг) = без проблем. Заявленная подъемная масса около 300кг. явно занижена. 2 человека - идеал, 4-5 тяжеловато, но вполне реально.
Колеса (Bridgestone r13, 18570) чуть больше предусмотренных, но для меня идеальны: просвет большой! Хоть бы где цеплял:)).
За 3,5 месяца отъездил 3000км. Ездили в четвером на юг (Красноярск-Тус-Даурское-Красноярск) - 900км. Потом на о.Большое - 700км.
4 челавека+полный багажник+самодельная "торпеда" на крыше итого: 7литров/100км, скорость 110-120км/ч, но ввиду качества дорожного покрытия - трясёт серьезно!(зато желания спать за рулем - нет:)). Да и прибавлять на обгонах на такой скорости - тяжко. +все кочки у задних пасажиров на.. пятой точке(правда "бешенное тубуретко":)).
Все таки Старлет - городской авто, хотя и дача, и курортные поездки вполне по силам! Багажник оч даже приличный, а без багажной полки отличный.
Съездил не без последствий. Зацепил где-то глушак - теперь шумит. В сервисе сказали не опасно. Поеду на днях..
Единственное, чего мне сейчас не хватает: опций:)). Комплектация - дерево: стекла на веслах, нет цз, кондиционер убит. Но это не главное в жизни:))
Starlet - истинный японский ариец!
З.Ы.: на днях буду на литье ставить:)) И салонную лампочку делать - не работат зараза. И решетку радиатора белую хАчу! Обживаемс...
З.З.Ы: завидую владельцам Gt'шной:))