Всем здрасте! Это мой первый отзыв на Дроме и отзыв этот о первой машине владельцем которой был я. Она этого заслуживает.
ЧАСТЬ 1. Приобретение.
Дело было в конце далёких девяностых годов прошлого столетия.
Стоял по Сахалински тёплый октябрьский день. В кармане лежало 900 USD потратить которые я планировал через несколько минут на приобретение своего первого автомобиля. Имя ему было Toyota Starlet, дверей было 5, механическая коробка и двигатель... Если кто-то не очень внимательно прочитал описание автомобиля выше, то повторю: двигатель дизельный, 1N называется, 1500сс. "А что, такое бывает?" - в последствии спрашивали меня на заправках в те редкие моменты когда я там появлялся. Бывает. Но это было потом, а пока... пока я стоял и слушал владельца. К слову сказать слушал не очень внимательно т.к. слушать было особо не чего. Ходовка в порядке, рулевое в норме, колеса крутятся, ручник не держит, двигатель тарахтит ровно, но видно что компрессия не та уже. Сальничек на лобовине подтекает... Мелочи... Я стоял и строил планы на предстоящий осенней сезон эксплуатации. Решение было уже принято. Сделка произошла.
ЧАСТЬ 2. Эксплуатация.
Не буду врать о общем пробеге за все время моей эксплуатации этой машины. Уже забыл. Осталось лишь общее впечатление - много десятков тысяч километров. Километров сахалинских дорог. Грунт, проселки, направления, песок по выходным. Городские ямы и ежедневные 40 минут полёта по трассе Корсаков - Южно-Сахалинск и обратно по будням.
Думаю, что впечатления от эксплуатации машины складываются еще и от того куда и с кем вы на ней едите. Обосную: какие впечатления могут остаться от езды на катафалке по маршруту морг-кладбище с покойником в багажнике? Мои впечатления складывались от поездок (как в последствии начала говорить моя жена "бесконечных")на охоты и рыбалки в компании братьев и друзей. Дизель, коробка и передний привод в добавление к небольшому весу самой машины протаскивали её через такие говны... Вызывать удивление джиперовладельцев появляясь в труднодоступных уголках нашего острова понижая градус их джиповской крутизны было нормой. В машину вмещалось всё! Всё что нам было нужно влезало. Что не влезало крепили на крышу. А что не вмещалось на крышу было не нужным, но такого не было ни разу:).
ЧАСТЬ 3. Обслуживание.
Самая короткая часть. Не всегда своевременная замена масла в двигателе и коробке. Разок замена смазки в подшипниках ступиц и ШРУСе. Замена фильтров. Заливка топлива:) По этому поводу больше сказать мне нечего.
ЧАСТЬ 4. Ремонты.
Что было - то было. Тёк сальник на лобовине. Тёк долго. Поменял вместе с ремнём ГРМ (от греха подальше). Теч продолжалась. Грешил на сальник. Через пол года поменял на другой сам. Не зачем было это делать. Помочь не могло. Выработка на распредвалу была причиной течи. Нехай течёт. Распредвал я точно менять не собирался.
Горело сцепление. Меняли. Разок менял ступичные подшипники спереди и один привод. Постоянно пробивал задние стойки (следствие вечного перегруза). Менял. Показательной в плане проведения ремонтов был случай с задними ступичными подшипниками. Они конусные и затягивать, как я узнал позднее, их надо аккуратно и не до жопы. Чёрт меня дернул его затянуть:) через 10 км пути ступицу заднего правого колеса заклинило на скорости 80 КМ/ч наглухо. Как-то умудрился остаться на трассе. Вскрытие указало на необходимость замены ступицы полностью. Ноу проблем! Снимаешь ступицу с задней балки и ставишь другую. Но на самом деле оказалось, что ступица у этой машине к балке приварена, а головки болтов бутафорные! Ответ на вопрос "нахрена так сделали" мы не нашли. Балку полность менять было неначто, но зато рядышком стояла Корса преднеприводная с похожей ступицей, из нашей конюшни. Скручивающейся. Скрутили, померяли, должна подойти. Было принято решение отпилить со Старлета ступицу. По месту просверлить дырки и привинтить другую. Так и сделали. Геометрию выверяли на глаз путём подкладывания шайб. Можете себе представить в каком виде машина подошла к моменту своей....
ЧАСТЬ 5. Продажа.
... продаже? Вряд-ли! К этому моменту с горячим двигателем машина заводиться уже не хотела. На холодную заводилась:) Стойки были мертвые все. Стёкла в задних дверях были из плекса, а передние трогать категорически запрещалось ибо упадут внутрь двери. Все наконечники, шаровые и сайлентблоки требовали замены. Дал объявление в Сахалинский интернет мол так и так. Есть такая машина, прошу за нё не много, баксов 700. Позвонили сразу. Как-то у меня с автомобилями складывается, что осмотры машин покупателями которые их потом покупают происходят в темное время суток:) Покупатель был человеком моих годов и интелекта и общий язык с ним был найден очень быстро тем более что я всегда придерживаясь принципа честной продажи расскажу о машине всё. Закончив свою 20 минутную, насыщенную информацией о конструктивных переделках, недостатках (то что надо ремонтировать) и достоинствах (чего ремонтировать кажется не надо) речь, к своему удивлению услышал о его твёрдом намерении купить эту машину. После того как деньги были переданы я вдруг вспомнил, что прикуриватель не работает. А человек был вневедении. Расстроился потом наверное.
В заключение могу сказать большое спасибо всему японскому автопрому за такие машины. Надёжные, удобные, неприхотливые. Хочу передать привет всем Сахалинцам! Держитесь ребята, лето в этом году у нас ещё может быть!
А всем тем, кто читает - судите меня строго! Отдельное спасибо моей школьной учительнице русского языка за то что поставила за сочинение тройку а не двойку!