Поколения 4E-FE.
1 Gen 4E-FE
Первое поколение двигателей 4E шли с 1989 до 1996 года. Двигатель выдавал 99 л.с. (74 кВт) @ 6600 об / мин и 86 фут-фунтов (117 Н · м) при 5200 об / мин.
Характеристики:
74 mm Bore 74 мм Отверстие
77.4 mm Stroke 77,4 мм, ход
9.6:1 Compression Ratio Сжатия 9.6:1
2 Gen 4E-FE
2-ое поколения 4E-FE были выпущеноы в 1996 и вырабатывает меньше пиковой мощности: 88 л.с. (66 кВт) @ 5500 об / мин, но с небольшим повышением в пик крутящего момента 87 фут-фунтов (118 Н · м) при 4400 об / мин.
2-го поколения в 4E-FE в основном такой же двигатель, как первый, но система впуска и выпуска изменилась вместе с небольшим изменением ЭКЮ по сокращению выбросов выхлопных газов.
Характеристики:
74.3 mm Bore 74,3 мм Бор
77.4 mm Stroke 77,4 мм, ход
9.6:1 Compression Ratio Сжатия 9.6:1
3 Gen 4E-FE
В 1997 году снова был изменен впускной коллектор и ЭКЮ.
В результате мощность стала 85л.с. для Corolla и 82 л.с. для Starlet. Этот двигатель был прекращен в 1999 году.
4E-FTE
Основой 4E-FTE является 1-ое (!!!) поколение 4E-FE, который появился в 1989 году. С турбонаддувом двигатель выдает 135 л.с. (101 кВт) при 6400 оборотах в минуту с 116 фут-фунтов (157 Н · м) крутящего момента при 4800 оборотов в минуту.
Он был изготовлен специально для Toyota Starlet GT Turbo (только для Японии) и его замены, Toyota Glanza V (только для Японии).
4E-FTE была повязана с передачи Toyota C52 (EP82 Starlet GT) и передачи C56 (EP91 Glanza V).
Характеристики:
74 mm Bore 74 мм Отверстие
77.4 mm Stroke 77,4 мм, ход
8.2:1 Compression Ratio Сжатия 8.2:1
(C) Откудато
От себя: сильно стороной этих моторов является надежность, к минусам относятся - плохая экологичность.
С повышением экологических показателей и велась борьба инженеров тойота, что и привело к уменьшеню мощности в более новых моделях.