Старлетка - моя 2-я машина. Купил случайно. Перебрался в Анадырь, устроился работать. Прошло пару месяцев и тут один знакомый предложил купить Toyota Starlet. Предложил тест драйв устроить. Первое что поразило - это резвость 1,3 литрового моторчика, жесткая подвеска и резкие тормоза, пока привык раза 3 чуть лбом в лобовуху не ударился :) Видно было, что машинка потрепанная: трещина на переднем бампере, все крылья в мелких вмятинках и сколах краски и царапинах, до кучи не работал гидроусилитель руля, ремень был «заботливо» снят, позже выяснилось что были выдавлены сальники на рулевой рейке. Однако, что-то в ней мне приглянулось цена была смешная 100 т.р. и в рассрочку. В итоге через неделю я стал владельцем конструктора Toyota Starlet Soleil-L 4E-FE 1995 г (по документам 1991). До кучи получил кучу лампочек, колодки передние новые фильтр маслянный. Сразу же поменял масло, фильтр, колодки - от старых осталось одно название. Было видно, что на машине ездил ездок, который уделял время салону, но остальное было в ушатанном состоянии. Размером салона машины остался доволен. У одного знакомого есть Pajero Mini у другого Toyota Cami, так вот в Старлетке намного просторнее правда садиться было как-то низковато. С Ростом 183 см комфортно себя чувствую, правда сиденье до упора назад отодвигаю.
С первыми ноябрьскими морозами начались приключения: начал ссать сальник помпы, понял - когда печка перестала греть. Замена по тутошним ценам 2,5 тыщи помпа и 2 тыщи замена. Сервисов у нас нет, гаража своего тоже. Скажу вам замена помпы это тот еще гемморой 5-й болт находится прям за креплением подушки двигателя и чтобы снять помпу надо эту подушку снять. Поменял ремень ГРМ вместе с шестерней и роликами, сразу для владельцев старлеток отпишусь: «МЕНЯЙТЕ сразу передний сальник на коленвале и на распредвале» Ну об этом позже. В феврале заклинили тормоза, причем все сразу, разобрав главный тормозной цилиндр увидели страшную выработку и кучу ржавой грязи, заказал контрактный во Владике до кучи рейку рулевую в сборе контрактную, дешевле было менять целиком чем ремонтировать родную.
После этого весну отъездил без приключений, если не считать Долматинца протаранившего с разбега левую заднюю панель и скрывшегося с места своего преступления. Собачку просто порывом чукотского ветра швырнуло на остановившуюся перед светофором старлетку. В итоге - вмятина с арбуз, и решение красить машину летом, т.к. вмятинок и до этого хватало:) Весной, после пары поездок через лиман по зимнику, сделал лифт подвески на 4,5 см. Проще менять чаще шаровые и пыльники на приводах чем передний бампер.
Отдельно о проходимости - Старлетка прет как танк и не садится в снег, но если остановилась то здравствуй саперная лопата. Летом покрасил машину в такой же металлик, только чуть темнее оттенком. Заказал новую зимнюю резину с дисками R14/175/70, а то родная 13-я смотрелась как подшипники после лифта подвески. В следствие лифта, за неделю до отпуска летом приказали долго жить пыльники на приводах, хотя положа руку на сердце они скорее всего еще заводские были.
В отпуске основательно затарился запчастями, взял ремкомплект передних тормозов (поршни резинки пыльники на направляющие), два комплекта пыльников, шаровые резинки стабилизатора, рулевые наконечники, фильтр тонкой очистки в бак, и просто топливный фильтр.
По приезду осенью поменял рейку, главный тормозной вместе с поршнями, фильтра, высверлил шпильку на выпуске и поставил новую прокладку на плите между коллектором и штанами (сервис) перебрал привода и поменял шаровые. Всю зиму машинка отработала как часы. Заводится до -30 после приходится прикуриваться или идти пешком. Единственное начало уходить масло – из двигателя и из задних стоек. В итоге замена сальников коленвала и распредвала, до кучи на клапанной крышке прокладку поменял. Обидно, что это можно и нужно было сделать когда менял ремень ГРМ.
Осень полет нормальный, на неделе меняю задние стойки. Продавать уже перехотел, жене скоро права получать:)