Старлетка была куплена в нашу семью вторым автомобилем исключительно для мамы, как раз к ее дню рождения, позапрошлым летом, итого она у нас почти 2 года, конечно она на ней тока ездит а я ее делаю периодически, негоже будет если у мамы что-то сломается в дороге, можно конечно было ничего и не делать, но я не могу когда что то не справно, хоть сам и не ездил в то время на ней но то совсем другая история описанная тут
Отзыв о Toyota Chaser, ну да не суть.
Выбор. критерии
1. королловское, корсовское, терцеловское семейство - цена з/ч, простота обслуживания, наличие основных расходников и з/ч, неплохие дубли, известные болячки.
2. размерность/угоняемость - парковка во дворе без удобств, на машине ездили в магазин за булочками или к подружке с булочками на чайные мероприятия и раз в неделю на вторую работу
3. привод – любой кроме заднего, мама однажды на заснеженном автодроме посмотрев и попробовав как наша ТурерВшная туса ездит боком на вертолетной площадке, сказала -задний мне не надо
4. Автомат 100% - объяснять я думаю не надо
5. минимальный набор Эл. оборудования/комфорта – ЭСП, ЦЗ, кондишка/печка и фары чтобы вечером зимой не страшно и не холодно было ехать домой
6. цена/налоги/страховка - бюджет был ограничен 120-130р
Экземпляры
В основном уставшие не только по кузову но и по всему остальному, но однажды субботним утром ,прогуливаясь среди стройных рядов, на а/р Белая Башня была высмотрена TOYOTA STARLET EP95 (95 – 4WD) 98 Года рождения, прокатился, посмотрел, ничего не брякает, моторчик 1,3 но сопливит с коренного, самодиагностика показала 21 – кислородный. ну думаю надо брать, по кузову – тюкалась в зад не сильно и в передок чуть –чуть, сделано на 4-, ничего криминального, лишнего сопротивления встречному потоку воздуху не создавало значит на скорость не влияет. Оформили, взяли, поставили на номера.
Эксплуатация
0-6 месяцев. Сменил масло 5-40 Шелл+ фильтр + воздушный, учитывая сопливящий коренной сальник, наказал маме смотреть на уровень масла, и если будет ниже середины, сказать мне, больше ничего не делалось.
6-12 месяцев. Замена масла на такое же, замена топливного фильтра. и все. мамин пробег за 12 месяцев составил около 10 тыс, масло менял через 5 чтобы промыть немножко.
12-18 вот тут то я приложил руку к старлетке, а все потому что сам остался без колес, моя креста была продана и мною была взята в эксплуатацию звездочка. сделал много, делал не один а с клубным Гуру Вовчиком (Proffy)
Процедуры: Осмотр, диагностика, покупка з/ч расходников, тех. жидкостей/собственно сам ремонт/профилактика, а это:
1. замена коренного сальника – мать моя я все проклял, вроде ничего сложного, но на вд это сущее наказание, чтобы снять коробку надо скинуть выхлоп, снять привода, снять раздатку, раздатку не снимешь пока не скинешь поддон мотора. в общем если бы нас кто-нибудь фоткал можно было бы издать новую камасутру.
2. замена сальников лобовины 3 сальника распреда, маслонасоса, колена. ремень ролики, тут ничего сложного и криминального.
3. замена топливного фильтра, замена сеточки в баке, замена колечек на форсунках, чистка форсунок по средствам аккума, и баночки карбклинера от Hi-Gear (не реклама, просто баллон большой, хорошее давлени, еще скажу что надо брать с надписью синтетическая формула, отмывает все на раз), замена свечей и сальников свечных колодцев, замена прокладки клапанной крышки, замена резино-пластиковой фиговинки для маленькой трубочки картерных газов.
4. замена масла моторного, замена жижи коробочной. в МОСТУ, раздатке, дифе, не менял, состояние отличное.
5. замена пыльников и смазки на приводах – профилактика, замена колодок в круг,после этого появились задние тормоза, задних оказывается не было вообще, благо барабаны сточены равномерно и замене не подлежали, прокачка тормозов.
В ходе разборки сборки стало ясно что замене подлежит еще одна подушка двигателя, правая – по ходу машин, кислородника не было в наличии поэтому на него тоже забил пока.
На эти манипуляции ушло ровно 24 часа, начато было в 10-00 воскресенья и примерно во столько же в понедельник я отправился на работу, это без перекуров и пивопития, на ремонт затрачено порядка 5т.р. тока з/ч и 2,500 тех жидкости, что-то было заказано с экзиста что то куплено у местных торгашей. позже был куплен новый кислородник но NGK (цена в половину меньше оригинала) и новая подушка. итого за 2 года порядка 15-17 т.р со страховкой и налогами, считаю эталоном надежности и экономичности, так что с выбором точно не ошибся.
Это были цифры и факты, сухие и не интересные, теперь о повседневной эксплуатации, моей, не маминой, т.к. в силу обстоятельств я езжу на ней, в сумме уже 2 летних и 3 зимних месяца, был перерыв была на 5 дней (читать
Отзыв о Toyota Chaser)
Летом прохладно, кондишка дует, остужает, есть 2 режима, эконом и а/с разницы не особо заметил, нету климата приходится крутить крутилку похожую на ту что у бабушки на газовой плите))). моторчика в городе хватает вполне что бы не сильно тормозить поток своим присутствием. В конце августа пришлось 3 или 4 раза мотаться в Тюмень, по трассе тяжко даже пассажиром, обгон превращался короткометражный остросюжетный эпизод жизни. по трассе приемлемая скорость 100-110 при этом расход 4,3 литра, измерено доливкой до полного бака. пожалуй летняя эксплуатация была и будет скучной для такого автомобиля.
Первый гололед, снега, вот где городская и окологородская стихия для старлетки. пока большинство полирует до блеска якобы, асфальтовое покрытие наших уральских ухабов ты уже стоишь на красном на другом светофоре. Ездили на ледовую трассу в г. Первоуральск, там спортсмены с огромными шипами оттачивают свое мастерство на корчеванных девятках и не менее корчеванной классике, тестдрайв прошел успешно, одно НО, если посадить машинку на пузо то лапки до пола не достают))). а так проходимость очень даже ничего. Но это больше из раздела экстрима. Повседневно машина используется мной для поездки на работу – обратно, поездок в магазин за булками, и к подружкам булочницам на чайные мероприятия, снять кого то, на старлетке просто анриал, она просто асексуальная какая-то, разе что можно найти девушку, которую практичность и экономичность возбуждает больше чем длинна и ширина (я про чайник)))
Но речь не о съеме наших подруг булошниц.
Даже после замены кислородного датчика – он же лямбда зонд – расход в городе изменился мало,10-12 литров зимой, когда столбик термометра опускается ниже 10 – это стабильно, на той неделе было -30 +-3 граудса, просыпался заводил с брелка, душ, кофе, сигарета, сажусь в теплую, еду до работы, проплываю мимо парковок где околевшие хозяева бегают друг за другом с проводами, игра у них такая что ли?
Багажник, не скорей задний бордачек, ничего туда не влазит, пока задние сидения не откинешь, но откидываются они просто 2 фиксатора в спинке заднего сидения – щелк, щелк и опля, легким движением руки, бордачек превращается, превращается он в чуть больший бордачек с задним погрузочным окном, работаю админом, периодически приходится забирать технику скажу что в 100ю кресту и 90 марк влазило больше.
Подвеска/управляемость, ну наверно ее главный плюс это то что ничего не сломалось не заскрипело, стойки в минуса не потекли, хотя и заколели, рулится в городе на скоростях до 80 очень хорошо, дальше хуже, о поворотах на скоростях больше 40 можно забыть, сзади мост по конструктивной сути та же балка, так что задним все будет отдаваться в мягкое место, передняя мягко глотает все подарки и сюрпризы уральских направлений.
В заключение хочу сказать, машина эконом класса, с доступными по наличию и адекватными ценами расходными и запасными частями. Система полного привода актуальна только зимой, сзади мост. Автомобиль городской и для дальних поездок надо выбрать что-то с более длинной базой и более мощным мотором, тем не менее управляемость город трасса поставил бы 4 среди одноклассников (опыт есть). вот пожалуй и все. пишите задавайте вопросы 333384363 и admin@etsk.ru