На момент покупки машины она была в россии всего пару месяцев, так что ушатать ее не успели. Осмотр при покупке показал что кроме как к прокуренной дырке на сиденье придраться не к чему. До этого у меня были MMC Eterna 4G63, Levin 4A-fe , Mark II 1jz-ge , так что сравнивать было с чем. Приятно удивил разгон до 100 км/ч и расход топлива при такой езде. Ходовка стояла жесткая, поэтому пластик в салоне издавал неприятные скрипы, но это компенсировал приятный "пшик" блоу оффа.Мотор выходит на бус примерно с 2300 об/мин. Максимальное давление турбины в холодную погоду 0,8 кг. В салоне есть кнопка, переключающая режимы турбины. Машина пришла с не самым свежим сцеплением, так что спалить его мне не составило трудности :), так как права я купил и учиться ездил на этой стралетки. Так как до этого я "пилотировал" только машины на автомате, то тронуться с места с 3000 об/мин и последующим утоплением педали газа в пол вызывало у меня восторг, а у сцепления грусть и неприятный запах :)
Мотор оказался крепче чем я думал. Мне казалось что 1,3 турбо имеет мото ресурс как мопед. Но посчитав соотношение массы и мощности 860 кг/135 л.с. я получил 6,37, а у моего mark II было 7,88 , так что машина работала с запасом мощности, плюс в моторе не было никаких мудреных систем изменения фаз газораспределения и т.д.
4e-fte это не 4e-fe с турбиной, это мотор координально отличающий. Каленвал гораздо толще, толще шатуны, даже форма блока цилиндров другая. Мотор не прихотлив к топливу (лью 92-й), но прихотлив к маслу, так что ни о какой минералки речи быть не может.
Первой проблемой был севший аккумулятор. В стоке там 45 ампер, так что мудрить не стал и поставил такой же. потом по зиме начал греться мотор (стрелка подымалась чуть выше середины). Замена термостата не помогла, потом поменял концентрат на красный антифриз и поменял датчик отвечающий за замену вентилятора (стоит он 350 руб) и проблема решилась. Потом жесткие стойки ушатались и начала греметь передняя левая. На их замену пришли передние стойки от toyota raum , а задние стоковые от такой же старлет. машина заметно поднялась.
В салоне есть куда вытянуть ноги, но если везти кого то крупного, то при переключении коробки будешь тыкать соседа локтем. багажник обычный, чуть меньше чем у марка. заднее сидение держится на защелках так что очень легко добраться до бензонасоса (он на старлетке погружной). на табло есть стоковый датчик давления турбины, но без шкалы. Вообще приборная панель достаточно информативная, но без дополнительных приборов тоскливо. Поэтому на приборной панели вырос тахометр со вспышкой auto gauge.
По кузову порадовали юбки на заднем бампере. на этом кузове в комплектации gt они шли с завода. Агрессивности добавляют 4-х глазые фары и ноздря на капоте.
В целом машина хороша, после езды на овощных машинах очень приятно. Но после полугода езды хочется чего то помощнее. При небольших вложениях легко снять 160 л.с. без потери надежности. Один товарищ 4 года уже отжигает на своей табертки Gt и та по прежнему бодрая, так что не надо бояться маленького объема и турбины. В ремонте машина дешевая, если конечно дело не дойдет до замены турбины. турбина тут ct9, не самая дорогая. но до замены турбы дело не дойдет если не поскупиться на турботаймер. Моя оценка машине (в своем классе малолитражек) 5