И так, начнём по не многу, отзыв скорее лиричный, чем практичный, к финалу видно будет.
Весна 2009 года, убыл из моего владения Витцыг 2002 года с литровым двиглом. Витцыг был первым автомобилем и моим лишь от части, накатал я на нём чуть больше 10 000 км.
Витцыг остался в прошлой жизни, вопрос покупки авто встал очень жестко. Работа на окраине города, автобусы не ходят вообще, каждый день пешком пару раз по несколько километров наматывать с документами и нотутом под мышкой совсем не вариант, да и ездить по делам тоже нужно.
Бюджет проекта был 130 000 рублей. Объявления на дроме ничего тогда не давали мне, да и хотелось машину маленькую, что то типа витцыга. Так я нашел такие машины как королла 2, корса и старлет.
Первая мне попалась корса, сторговал за 100 000 рублей, на загаженный салон внимания не обратил, отмыть можно всё, подкупило толстенное, по сравнению с витцом железо. Но что то мне подсказало задаток не оставлять, а просто ждать когда машину снимут с учёта. С машиной я определился. Прошло два дня, продавец молчал, позвонил ему, не снял ещё с учёта, я озадачен. Через два дня оказывается, что у машины меняли двигатель и не оформили замену, хозяин был гаишник ему и так было хорошо. Да я лох, не спорю, документы не посмотрел. Злюсь, вечер иду домой, киоск, беру газету и читаю объявления. Ага, старлет, 1998 год, зелёный, про пробег и состояние ни слова, из приятного электропакет и мр3 магнитола. Звоню, договариваюсь утром посмотреть машину. Встречаемся, машиной очарован, беру почти не осматривая. У машины битая морда, всё остальное вроде работает. Прокатился, вроде ничего, тот же витцыг по габаритам, на одометре 105 000 километров, ну думаю даже если не правда, то не страшно. Мр3 магнитолы уже нет, штампованные диски на «13», не работающий кондиционер. Машина бита во все кузовные детали. Кузов три оттенка салатового. АБС не работает. Передний бампер бит, сделан шпатлёвкой. Зазоры везде неровные. Короче просили 130 000 сторговал за 122 000 рубля. Эх, знал бы я как будет дальше, торговался бы более настойчиво.
Отдал 10 000 задаток, в обед договорились встретиться в гаи. Всё, примерно в три часа машина моя.
Страховка и в путь.
Счастью нет предела, первая полностью моя машина.
Началась эксплуатация. Лирика.
Кроме работа, дела, дом. Ездил вечерами-ночами. Просто жег бензин. Расход радовал. Был около семи с половиной литров. Ночные поездки с подругами. Просто за город и по ночному городу. Машина для секса оказалась не пригодной. Сказки-ласки нормально.
Однажды выехал на автодром учить подругу друга и свою тогдашнюю женщину ездить. Автодром пустой прокатил их разок в режиме газ-тормоз по извилистым дорожкам. Потом показал стандартные упражнения. Девчонки потренировались. Настроение отличное. За автодромом лес и лесная дорога. Едем кататься. Машина едет уверенно. Впереди лужа затянутая льдом. На льду снег и колея. Здравый смысл говорит: «объехать с краю». Но я не слушаю. Машина то прёт по снегу отлично. Проверено. Еду прямо. На середине лужи машина падает под лёд выше середины колеса. Через педальный узел в салон проникает вода. Пытаюсь вылезти в раскачку, ни как. Высаживаю пассажиров. Не помогает. Сажу корефана за руль. Сам снимаю ботинки, закатываю джинсы и лезу в воду. Толкаю машину, Андрюха едет. В ста метрах, за деревьями парни жарят шашлыки. Я принимаю решение вытаскивать машину собственными силами. Пол часа ковыряюсь в ледяной воде. Задние колёса вытащили, перед ни как. Шлифует. Шипы не помогают. Мимо проезжает мужик на сотом кукурузнике. Смотрит на нас как на идиотов. Видимо по этому и не остановился. Водные процедуры продолжаются. Я изрезал ноги о кромку льда. Сдался. Пошел к парням, вытащили. Глядя на мои окровавленные босые ноги, сказали что я сумасшедший. Вытащили. Поблагодарил. Маша обработала зелёнкой ноги, забинтовала. А некоторые ездят без аптечки. Позор вам. Одеваю сухую обувь и едем домой.
Решил однажды положить стрелку. В итоге 167 на спидометре и нормальная дорога кончилась. Разгонялась машина, надо сказать долго.
Лирика постепенно приелась. ))
Начало эксплуатации. Реалии.
Двигатель ест масло, доливаю то что было залито, мобил 1 синтетику. Канистру нашел в багажнике, то что она и при осмотре там была мне ни о чём не сказало, очень уж хотелось машину. Примерно через две тысячи пробега меняю масло на Кастрол Магнатек, 5-40 синтетика, ну и конечно же замена фильтра. Топливный и воздушный. Езжу и радуюсь. Начинается лето, машина на шипах марки «Медведь». Денег почему-то не хватает на резину, активная половая жизнь отнимает все силы и средства. Так и езжу, шелестя шипами, в сырую погоду при заезде в лужу машина ощутимо всплывает и приобретает лодочную управляемость. За лето вылетел всего один шип на переднем левом колесе. Резиной доволен.
Первый ужас.
Как то еду по мосту, двигатель начинает троить. Ну всё думаю, началась, купил машину. Борюсь с паникой, думу, думаю. Ага, может просто свечи совсем дохлые. Заезжаю в автомагазин, беру свечи. Первый сюрприз, свечи у меня с двумя диодами, итого четыре свечи 800 рублей. Ну ладно думаю, зато новые теперь будут. Приезжаю в офис, ага съемник ещё купил за 50 рублей. Открываю капот, скидываю провода. Приплыли, третий провод вынимается лишь частично. Вот оно что, развалился. Опять лёгкая паника. Звоню в магазин, не вопрос есть приезжайте, только свой возьмите, подберём. Еду с бухгалтером в магазин, провод не беру. Чо я лох что ли, свои провода от других не отличу. Оказалось что лох. Продавщица ставит передо мною две коробки проводов бэушных. Глаза разбежались. Для понта ковыряюсь в них какое то время, потом типо так разочарованно спрашиваю, есть мол новые. Есть оригинал 2 400, ну говорю давайте. Купил. Поставил, всё нормально.
Лето езжу без проблем. Ничего не ломается. Сгорела лампочка в переднем габарит. Заменил топливный фильтр. Сеточку которая в баке и то, что под капотом. Процедура описана в ветке старлетоводов. Мои дополнения. В «мурзилке» написано, сто перед снятием топливного фильтра надо запастись чем-то вроде лотка, что бы в него стекало топливо из магистрали. Если же сначала менять фильтр-сетку в баке, то поддон не нужен, топливо из магистрали стекает в бак. По этому при съёме фильтра вытекшее количество бензина впиталось в тряпочку. После замены разницы в расходе и динамике не ощутил.
Наступает осень, мама просит привезти из магазина стройматериалы. При моём попустительстве в машину грузят пол тонный груза плюс пассажиры за двести с хвостиком. Едем очень, очень осторожно. Доехали, разгрузились. Потом поездки таких было ещё две. Только груз около трёхсот и балласт я с собой не брал.
Ближе к холодам меняю аккумулятор, беру корейский на 42. 2280 рублей.
Подкопив малость деньжат решил провести малое ТО. Меняю ГРМ с роликами, все приводные ремни, сальники свечных колодцев, коленвала. Колодки. Привода с пыльниками. По поводу последнего, не фиг ездить по плохим дорогам за нивой. Она едет быстрее. Как итог, порвал пыльники и вовремя не заметил.
Фокусы с перегрузом не могли произойти безнаказанно. Первый заморозок потекла задняя правая стойка. Ну ладно, еду менять. Ставлю на зад кайабу эксид. 3 900 рублей за пару.
На холостых начинает двигатель слегка подёргиваться. Чистка дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Проблема пропадает. Хватило на год.
И всё было хорошо. Близок новый год, еду на встречу, главная дорога. Справа от парковки супермаркета показывается мазда протеже. Едет уверенно, отпускаю педаль газа, думаю сейчас на старт рванёт, останавливается. Я продолжаю движение. Ну всё думаю, увидела встала. Ага, как же начинаю равняться с ней, резкий рывок и мазда бьёт меня ровно посередине переднего правого колеса. Долго потом в ушах стоит звук сминаемого металла. Эх, ладно бывает. Водитель – женщина около сорока. Извинилась, не заметила я тебя говорит. Чёрт с ним. На улице дубак. Пока ждали ГИБДД сгорело четверть бака. Оформились. Назад еду на эвакуаторе.
Итого ущерба: Передняя фара, правое крыло, бампер, капот. Рычаг подвески, стойка, ступица в сборе, опора стойки, рулевые наконечники и тяги, Стойки купил пару, опоры тоже.
При поиске контрактных запчастей были найдены крыло, бампер. Капота не было. Был капот от старлет гланза «С» с «горбом». Беру его, от этой же версии бампер с туманками. И новые фары. Позже покупаю новые регулировочные винты для фар. Их стоимость шокирует.
Все новогодние праздники был без машины. Холода были лютые, так что на природу всё равно ни как.
Забираю машину. Счастью нет предела. Теперь у меня диковинный старлет. Пять дверей и хищная морда. Городские старлетоводы засматриваются. Гаишник спросил не турбина ли у меня там.
Поездка в Курган. Не делайте так.
В конце января еду с двумя форумчанами в Курган. Перед поездкой заезжаю на СТО сделать сход-развал. Мастер заболел. Ну думаю, доеду так. Едем. Скорость не больше восьмидесяти. Если больше, то машина ощутимо плывёт. Доехали туда и обратно. В поворотах резина жалобно попискивает. Довезла без проблем. Утром выхожу из дома. Япона мать, переднее правое колесо полностью сожрано. Не известно как машина до дома ехала. Начинаю менять колесо. Домкрат срывается, колесом зажимает кисть руки, хорошо что перчатки одел. Ладно милая, спасибо за науку. На перед купил какой-то «барум» акустический комфорт стал чуть лучше.
По менял масло в коробке. Залил второй декстрон, как и написано в «мурзилке». За одно поменял фильтр и прокладку поддона. Жмотиться на замену фильтра не советую. Некоторые предлагают промыть старый карбкилинером.
Зимой машина заводилась отменно, в любой мороз. Автозапуска нет. Ночью не вскакивал, не прогревал. Не завелась один раз. Термометр утром показал сорок два градуса. Выкрутил свечи, снял аккумулятор. Свечи почистил. Подцепил аккум. И я снова на колёсах.
Весна особых проблем не принесла. Поставил сигналку с автозапуском, литые диски на «14», резина Нокиан хакка и3. Акустически комфорт возрос, плавность хода стала лучше. На капоте появилась наклейка. Наконец то нашел передний подкрылок. Умер моторчик омывателя, купил китайский. Вес у него похоже в два раза меньше чем у оригинального «денсо». Ну да ладно, цена меньше в разы и работает.
Хотя, не всё было гладко. Из-за криворуких сервисменов вылез шток задней стойки. Забыли установить одну шайбу и опора умерла. В итоге я две недели ждал эти самые опоры. В магазинах их нет, только на перед. Ездил и рыдал. Так было машину жалко. Не ездить не мог, надо деньги зарабатывать. Пришли опоры, стали менять. Мда, шток стойки с раковинами. Протянет ещё пару месяцев, денег не было, сразу менять не стал. Через пару месяцев стойка потекла. Заменил.
Решил промыть клапан холостого хода. Помыли. Но деньги жгли карманы. Решил и форсунки почистить, чистить предложили специальной жижей, подключив её в топливную систему. Зря. Чудо жидкость отмыла в двигателе похоже всё что можно. Компрессия упала, из выхлопной трубы стал валить чёрный дым, расход масла сравнялся с расходом бензина. На полный бак по пол литра масла. Так жить было нельзя.
Контрактный двигатель – всего тринадцать тысяч. За новый «экзист» просил 240 с чем –то тысяч. Кота в мешке не хотел, а новом и мечтать не смел. Будем делать капитальный ремонт.
Шлифуем коленвал. Растачиваем блок под первый ремонтный размер, всего их три. Некоторые говорят, что 4Е-ФЕ не растачивается, по моему бред. Гланзаводы вон растачивают под теретий ремкомплект, а затем и дуют до 1,2 бара и не жужжат. Новые поршни, клапана, маслосьёмные колпачки, помпа и масляный насос. Ну и конечно же все сальники и прокладка. Новый ГРМ с роликами и ремни навесного оборудования. Вроде всё. Бюджет составил около пятидесяти четырёх тысяч. И наступила радость. По ощущениям КПД двигателя возрос примерно на треть. Масло теперь не есть совсем. Кстати залил тойотовское 5-30 синтетику.
Проехал около полутора тысяч. Настало время ехать за ребёнком на север. Тысяча сто в одну сторону. Тюмень-Нижневартовск. Машину надо готовить. Осмотр показал, замена сайлентблоков, одного пыльника. Про сайлентблоки стоит сказать особо. Задний сайлентблок на рычаге бывает двух видов, маленький или большой. Лучше замерить какой у вас перед тем как ехать в магазин.
За одно поменял масло в редукторе коробки. Вошло полтора литра.
Дорогу машина прошла на отлично. Больше сотни не ехал, ну если только на обгонах до 120. В дорогу были тринадцать с половиной часов. Сидения показали себя с хорошей стороны, уставать стал примерно после восьмисот километров.
При проезде Сургута оборвался трос спидометра. Загорелся чек. Остановился. Заглушил двигатель. Опытным путём установил, что чек загорается только после достижения определённого количества оборотов, ближе к отсечке. Тахометра у меня нет.
В Нефтеюганске объехали все разборки. Нету. Решили колхозить. Взяли медный хомут, который используют в электропроводке. Расточили, соединили трос, обжали, обильно смазали. Спидометр работает, но как то медленно.
На обратной дороге при подъезде к Сургуту снова оборвался. Не судьба.
Итоги:
+ малый расход, на трассе от шести литров;
+ достаточная мощность в городе;
+ коробка. Три ступени это хорошо, при необходимости передачи переключаются так: 60-120. За счёт этого машина очень резвая. Для своего класса конечно.
+маневренность и обзорность.
+ идеальна для одного-двоих. Ребёнок дошкольного возраста, впрочем, так же отлично умещается.
+неплохая проходимость, без фанатизма конечно.
+дешевые запчасти.
- маленький багажник, хотя у Витца ещё меньше, но это особенность класса.
- заднее сидение складывается только целиком.
- парадокс, на трассе машине нужна четвёртая передача. В некоторых комплектациях именно такая коробка.
- скорость свыше ста километров на трассе противопоказана, конечно на хороших участках можно ехать и сто тридцать, но это не для таких машин. Возможно это даже плюс.
За полтора года владения машина обошлась мне примерно в сто тысяч рублей. Это при учёте того, что с кузовом я ничего не делал. Приведения кузова в божеский вид потребовало бы вложения ещё тысяч пятидесяти.
С одной стороны дорого, но теперь машина будет без проблем ездить ещё года два – три.
За эти деньги можно было бы взять например Витца 2000-2003 года. Но! У меня не было на это денег. Да и Витцыг так же бы потребовал вложений. Так что, я не считаю затраты такими уж заоблачными. Машина всегда была на ходу и могла ехать куда надо, ну кроме указанного выше ДТП.
Ну и на последок о расходе.
Трасса – 6,5 литров на сто километров летом, зимой до 7;
Город – 8 литров летом. Зимой, когда за тридцать, с частыми прогревами выходило и до 16 литров.
Если Вам нужна неприхотливая машина, то вы ещё можете найти живую старлетку.
Удачи на дорогах.