Давно ничего не писал, машина продолжает эксплуатироваться.
Разобьём на блоки.
Топливо и топливная система:
Продолжаю заправлять 95 бензин, расход сейчас при температуре -15 – 20 держится не выше в пределах 10-11 литров, что радует. Сменил заправку, теперь заправляюсь на газпромнефти. По сравнению с ЛУКОЙЛом разницы нет.
Заменил топливный фильтр, тот что под капотом и сетку в баке. Перед этим промыл форсунки жидкостью без снятия. Обнаружен дефект одной из форсунок, работает не корректно, плохо открывается. Посмотрел стоимость форсунок на экзисте, впал в транс. Решил забить на проблему.
Масло и работа двигателя:
Масло так же меняю раз в десять тысяч, лью теперь синтетике NGN 5w30. Масло начинает темнеть примерно через 500-700 км пробега. От замены до замены уровень не падает. Фильтр строго тойотовский оригинал. Проверяю раз в две недели, не часто в связи с этим возникла проблема.
Во второй половине дня машина стала подёргиваться, как раз ехал домой. Сначала подумал, пришло время чистить клапан холостого хода и дроссельную заслонку. Поставил машину во дворе и про всё забыл.
Утром надо было ехать. Завожу машину, двигатель рычит, машину колбасит, сначала думаю, прогрею и всё проёдут. Ага, счаз. Глушу, лезу под капот, достаю щуп, сухой, ни капли масла. Рву на себе волосы и бегу за маслом, благо магазин рядом. Моего нет, беру тойотовскую синтетику, пофиг, всё равно хотел в воскресенье менять. Покупаю литр, заливаю. Щуп сухой, нарастает паника. Покупаю ещё один, заливаю, половина щупа. Осматриваю двигатель, сверху проблем нет. Нижнюю часть осмотреть не реально, на улице дождь и слякоть.
На следующий день приезжаю к своему мотористу. Проблема выявлена, умер масляный датчик и из под него гонит масло, дно до самой балки в брызгах. Становится страшно за двигатель.
Ставим новый датчик, меняем масло. Двигатель работает исправно, нареканий нет. Проехал с того момента полторы тысячи км, уровень не изменился. Мандраж прошел. Осадок остался, но что толку, время покажет.
Задние тормоза и ступичные подшипники.
Поменял колодки в барабане и за одно оба ступичных подшипника. Жизнь стала немного лучше в психологическом планет. Разницы в торможении не почувствовал. Старые колодки были стёрты почти до металла.
Проблемы с задней балкой:
На сход-развале приговорили заднюю балку. Правое колесо стоит ровно, левое наклонено, верхний край завален в сторону кузова. Места крепления балки к кузову не повреждены. Капал «мурзилку» так и не смог определиться, дело в балке или может проблема кроется в ступице. Буду пытаться разобраться. На дороге поведение машины не изменилось, всё нормально. Резину не «подъедает».
Хотел промыть систему отопления, но так руки и не дошли.
Досадно, что нет салонного фильтра. Снимал перчаточный ящик и смотрел моторчик «печки». Всё в пыли, в моторчике увидел что-то похожее на фильтрующий элемент из губчатого материала, но что бы всё там почистить нужно снимать панель, иного способа не нашел. Тёплого гаража нет, а делать всё на улице не сезон, так что, сани надо было готовить летом. Сам дурак.
Светотехника:
Умерли лампочки подсветки заднего номерного знака. Приехал в магазин, сказали что они бывают разные, лучше снять обшивку и посмотреть. Снял, лампочки те же самые что и в передних габаритах.
Не за долго до этого умерла лампочка в переднем габарите. После этого фара перестала светить вообще, после замены проблема прошла. Сложилось впечатление, что габарит является основным осветительным элементом.
Не смотря на перечисленные проблемы и вложения машина устраивает всем. Продавать её смысла не вижу.