1Сам из Тольятти. Это моя первая иномарка. До этого ездил около года на жениной Окушке. Нужна была в семью вторая машина, кроме того, Ока совсем достала расходами на ремонт и, главное - непредсказуемостью, решил купить иностранное авто. В силу низкой цены и отсутствия лишних денег выбрал осознанно правый руль с аукциона. Начал выбирать в конце декабря 2002 г. Сначал смотрел Микру у Фисуненко, затем у него же увидел Старлетку. На 600$ дороже за тот же год, но зато полный привод и двигатель мощнее. Оплатил, получил в марте 2003 г. Пробег 82000 км, состояние отличное. Постепенно, по мере поступления с Владивостока расходников, в течение 2-х месяцев сделал ТО 100.
После двух месяцев попеременной езды на
Оке и Старлетке сделал первые выводы.
Плюсы Старлетки:
1. приличная, хотя и стандартная для правого руля, комплектация;
2. наличие полного привода;
3. приличная динамика со старта;
4. хорошая обзорность;
5. спокойно переваривает наш 92 бензин (Лукойл или Юкос);
6. нет проблем с расходниками. Цены на оригинал не высоки; полно хорошего неоригинала;
7. общая надежность, после смены аккумулятора на новый заводилась в любой мороз (до -26);
8. вместительный багажник (у меня 3 двери);
9. маневренность;
10. понятные органы управления.
Минусы Старлетки:
1. высоковат расход топлива. Думаю, причина в нестандартной и увеличенной размерности дисков и резины, а также в 4WD;
2. посредственная шумоизоляция;
3. посредственно набирает скорость в диапазоне с 30 до 60 км/ч, больше 140 км/ч ехать становится просто опасно;
4. слишком мягкая подвеска;
5. на трассе Тольятти-Самара по причинам, указанным в п.п. 2, 3, 4, сильно устаешь;
6. убогий, манерный биодизайн;
7. не зажигает, не лежит к ней душа.
На настоящий момент пробег по РФ составляет 35000 км. Имею следующий головняк:
1. потекли передние стойки;
2. зимой изорвались все пыльники стоек. Пыльники на задние стойки из-за 4WD дороги, да и работа по замене встанет нарядно;
3. в салоне поселилось целое стадо сверчков.
Выкладываю расходы на содержание (если не указан производитель з/ч, значит покупался оригинал):
Развал-схождение: 600 руб.
Демонтаж летней, монтаж зимней резины: 640 руб.
Грузики, 5 шт.: 36 руб.
Диагностика ходовой с переборкой заднего тормозного цилиндра и заменой тормозной жидкости: 440 руб.
Тормозная жидкость Мобил ДОТ 4: 191 руб.
Замена масла и фильтра: 240 руб.
Масло Мобил 5W50 синт.: 1272 руб.
Фильтр: 360 руб.
Замена охлаждающей жидкости: 240 руб.
Мобил Фростшутц: 600 руб.
Диагностика двигателя полная: 760 руб.
Диагностика и зарядка аккумулятора: 80 руб.
Дистилир.вода: 24 руб.
Диагностика и заправка кондиционера: 150 руб.
Фреон: 130 руб.
Установка сигнализации: 600 руб.
Сигнализация: 3000 руб.
Замена ремня ГРМ и роликов: 840 руб.
Ремень ГРМ: 1695 руб.
Ролик натяжной: 2560 руб.
Ролик прокатный: 1600 руб.
Замена масла в АКПП: 520 руб.
Масло в АКПП Мобил АТФ 2: 800 руб.
Воздушный фильтр: 480 руб.
Замена фильтра топливного: 160 руб.
Топливный фильтр Корея: 700 руб.
Демонтаж зимней, монтаж летней резины: 330 руб.
Летняя резина (бу): 2000 руб.
Колодки передние Ниппартс: 680 руб.
Резина Бриджстоун R 13, 4 шт.: 5600 руб.
Развал-схождение: 300 руб.
Масло Мобил 10W40 псинт.: 860 руб.
Фильтр масляный: 250 руб.
Смена масла в редукторе заднего моста: 200 руб.
Масло в редуктор Мобил: 500 руб.
Смена масла в редукторе переднего моста: 360 руб.
Масло в редуктор Мобил: 300 руб.
Воздушный фильтр: 500 руб.
Коврики резиновые в салон: 680 руб.
Профилактическая предзимняя диагностика подвески (требуется замена передних тормозных колодок): 200 руб.
Замена передних тормозных колодок: 150 руб.
Колодки передние Шумимото: 700 руб.
Замена масла и фильтра: 100 руб.
Масло Мобил 10W40 полусинт. 860 руб.
Фильтр 250 руб.
Замена масла и фильтра: 100 руб.
Масло Мобил 10W40 полусинт.: 860 руб.
Фильтр: 250 руб.
Диганостика подвески профилактическая по окончании зимы: 200 руб.
Замена масла и фильтра: 100 руб.
Масло Мобил 10W40 полусинт.: 860 руб.
Фильтр: 250 руб.
Кстати, у нас сигнализацию лучше не ставить, поскольку правый руль никто не угонит, а проблемы с электрикой после мойки двигателя были (исчезли после двух дней стоянки в теплом гараже).
Спустя три месяца после покупки Старлетки продали Оку и купили Хонду Цивик Ферио Vi 96 г., 1,5 л., 130 л.с. Вот это агрегат! Устраню у Старлетки проблемы и будем менять ее на Цивик или Аккорд.
Общие впечатления от правого руля. Полагаю, что при ограниченности денежных средств и желании иметь хороший авто покупка правого руля представляется разумным. Это актуально и тогда, когда хочешь иметь реально технологичный и мощный автомобиль, а твой бюджет составляет 10-13 т.$. Неизбежно встаешь перед выбором: купить усталую и заезженную по любимой родине БМВ 5 серии годов 1994-1996 или мощного и молодого японца. По моему убеждению, средний японский автомобиль не блещет по сравнению с европейцем в плане дизайна и ощущениям от подвески, но значительно выигрывает по надежности и эксплуатационным расходам.
Для себя вывод сделал такой: автомобиль - это не самоцель в жизни, а рабочая и любимая лошадка. Будут лишние деньги, будет новый леворульный автомобиль (БМВ, Хонда или Субару).
Совет тем, кто впервые планирует покупку авто: нельзя брать авто на последние деньги, обязательно отложите не менее 500$ на хорошую диагностику, полную замену всех ремней и жидкостей, страховку и постановку на учет.
Считаю Старлетку неплохим вариантом первого автомобиля начинающему автолюбителю: минимум хлопот, всегда довезет с места на место, дружелюбный в управлении, эргономичный салон, проста в обслуживании. Если бы не подвеска и "поющий" салон, был бы автомобиль на 5, а так - твердая 4.
Всем спасибо за внимание. Также советую ознакомиться с моим отзывом о Хонде Цивик. Оба отзыва размещены одновременно. Надеюсь, мой опыт поможет Вам при выборе себе железного друга.