Долгий путь HONDA-KILLERa
Пролог
Данный рассказ это рассказ о том, как делать, в основном, не надо. Ибо попав в мои корявые руки, эта редкая машинка пережила немало тяжёлых моментов. Завёрнутые моторы и заклинившие кпп, аварии и раздолбанные подвески, плюс мой стиль вождения, за который меня так не любят большие чёрные джипы… Но она у меня уже семь лет и я всё её люблю. Вложил в неё достаточно много времени, средств и что самое главное души. Цель – построить быструю городскую машину с «выставочным» внешним и внутренним видом, а так же качественной музыкой.
Вступление
Почему я выбрал Старлет Турбо?
Как то в начале «нулевых» меня обогнала на Варшавке маленькая прыгучая француженка на каркасе - Сахо, вроде, была. Проводив её взглядом, я понял, что это моё. Прям зацепило.
Начал думать о маленькой и злой машинке. Вообще мне нравятся или очень маленькие или очень большие автомобили («Шестисотый продавал с болью в сердце). Начал поиск я с Хонда Сити Турбо. Но их в продаже не было вообще ни одной. Читал, что убирались они очень быстро)))
Тогда я обратил внимание на Старлет. И он мне сразу приглянулся. Ещё больше он мне стал нравиться после прочтения большого количества информации о нём.
Выбор пал на 82 кузов. Во-первых, он легче, во-вторых, очень порадовала панель приборов - этот полукруглый козырёк напоминает Alfa Romeo Giulietta 50-х годов. Ну, и не в обиду владельцам, не нравится мне био-дизайн 90-х и, следовательно, 91-й кузов.
Искал только механику, поскольку автоматы недолюбливаю до сих пор, а уж на такой резкой машине должна стоять ТОЛЬКО механика. Таково моё мнение.
Начало
Поиски вариантов быстро увенчались успехом. На мои призывы откликнулся расторопный продавец. И вот уже с замиранием сердца, я отправляю во Владик 400$ предоплаты за желанный экземпляр.
Надеюсь, они ему очень пригодились. Узнать уже не пришлось))
Создал на Дроме тему "ВНИМАНИЕ РАЗВОД!!!", в которой выложил данные на продавана (хотя это всё левак ессно). В этой теме и познакомился заочно с гуру тюнинга из Владивостока GLEMMом (ателье Мадикуз).
Чуть позже в разделе GT на форуме появляется тема про заряженный Мадикузом (под руководством GLEMMa) Старлет ЕР-82 с грозным названием HONDA-KILLER. Внешний вид (машина 91-го года, но морду поставили самую лучшую от последних версий - 4 глаза) и начинка данного аппарата не оставили меня равнодушным.
Я и сейчас считаю, что обвес от фирмы TOM`S лучше всех других подходит 82-му кузову (и именно к круглым фарам). А спеки технической части, обещали весьма интересное поведение на дороге. Кроме того, душу грело участие в проекте известной фирмы и непосредственно Михаила (Глемма), что обещало (как я думал тогда) достойное качество сборки и настройки.
Вообще мне машина понравилась на все 100%. Что называется мой любимый цвет, мой любимый размер))
Но авто стоило 10500$ там - не бюджет никак. И мне оставалось только поливать слюнями клаву, рассматривая фотографии.
И тут как-то вечерком звонок из Владивостока - GLEMM предлагает приобрести Старлета на следующих условиях:
С машины снимают всё обеспечение двигателя (турбину, мозг и т.д.) и салон с музыкой (остаётся стандартный).
Остаётся стандартный мотор, весь боди-кит, диски Yokohama ADVAN, подвеска (перед GAB, зад TRD), банка глушителя, регулируемая тяга Панара, блокировка ТРД на 1.5 вэй, комплект колодок Проджект Мю (суперских), керамический диск сцепления, Топливный насос от JZA-80 RZ, шифтер на коробке, датчик давки Апекси, тахометр Автокака, задняя полиуретановая подушка двигателя и по-мелочи ещё. Всё это за 6500$ с доставкой. Я соглашаюсь не раздумывая.
В надёжности Михаила как продавца я не сомневался, поскольку за него готовы были люди ответить в Москве, да и на форумах слышал о нём позитива много.
Более того, мне довелось увидеть машину вживую ещё во Владике.
Дело в том, что Михаил мне очень помог с приобретением другого автомобиля. Это был 35-й овощной Скай для отчима. Вот деньги за него я и повёз во Владивосток. То, как я туда летел это отдельная история.
Но ладно. Я долетел, и с деньгами. Провёл в городе дня три. И всё это время Михаил возил меня с собой. Я был в лёгком шоке от этого человека. Во-первых, от его стиля вождения. Это даже описать сложно. Каждый обгоняемый автомобиль непременно, хоть немножко, но подрезался. Встречные машины отжимались нещадно, а каждое перестроение было резким, как удар серпом по яйцам. А ведь за рулём не 18-ти летний патцан, а мужчина лет под сорок (ещё и не выспавшийся хронически – днём встречи бесконечные, а ночью интернет – аукционы).
Ну и разговоры на встречах меня позабавили. Представьте себе приличное кафе, в котором сидят взрослые дядьки с чёрными от масла руками и говорят только на одну тему – автомобили. Вообще ни о чём другом – только о турбинах, мозгах, коробках, драге и т.д.
В-общем я наслаждался новыми ощущениями и непривычным обществом, а так же возможностью приобщится к «прекрасному» в виде разнообразных заряженных тачек, главной из которых оказался легендарный 33 GTR от VeilSide! Тот самый, что занял первое место на выставке тюнинга в каком-то там году и который я долго рассматривал в интернете, даже не догадываясь, что когда-то буду не просто видеть его «наяву», но и прокачусь немного (пассажиром, правда))).
Набравшись впечатлений, я вернулся домой. Пару месяцев томительного ожидания, и вот я забираю свою новую машину с почтового вагона. Когда я на ней, наконец, поехал, то сильно охерел. Я просто не понимал, как на этом вообще ездить можно. Дело в том, что была суровая зима, на улице -30, ночью ещё ниже. Машина простояла всю ночь, и все резиновые и масляные элементы подвески превратились в камень. А ведь подвеска и так была жесткая, что пипец. Первые дни реально болела спина, чтобы поговорить по телефону приходилось останавливаться, потому что голос дрожал. Был смешной момент, когда мама попросила отвезти на дачу тарелки, а потом долго удивлялась, почему я отказался)))
Но пришла весна, а вместе с ней и некоторое подобие комфорта. Пришли и первые проблемы((( Проявился гул в коробке. Он был-то изначально, но тут стал громче.
Я вообще достаточно раздолбайски относился к автомобилям всегда. Ездить любил, а ремонтировать не очень. Вот и тогда забил на этот звук, считая его «не критичным». Хотя умный друг Афоня убеждал, что дело хреново. Вскоре его слова подтвердились – машина застыла без движения посреди Садового, заблокировав намертво оба колеса. Начал я искать сервис, чтобы по япам «шарили». Уже тогда я был знаком с Кириллом (Производителем) Если не ошибаюсь, именно этот добрейший человек насоветовал мне обратиться в сервис к Psycho (Женя, мать его разэтак). Человек этот неплохо разбирался в японцах и на уши подсесть по теме был мастак. Говорил красиво, одним словом. Он увлечённо поливал Глемма говном и показывал мне косяки Мадикузовской сборки, не забывая постоянно превозносить свой сервис как Мекку тюнинга. В общем, открыв от восхищения рот и развесив уши, я понял, что лучше сервиса мне просто не найти (действительно были интересные проекты в работе).
Произвели дефектовку, оказалось дело в первичном подшипнике, насколько помню. Глемм клялся и божился, что у него звука не было, но, в конце концов, выслал мне бесплатно б/у коробку (за что ему отдельное спасибо, мог бы и послать).
И вот за какую-то нехилую сумму (цены Психа это отдельная песня, например за покраску решётки в бампере 30Х60 он объявил 3000р.) и со срывами всех возможных сроков мкпп встала на место. Встала пиздец просто как. Передачи включаются херово, особенно 1-3-5. На все претензии Женя отвечал, что они всё сделали идеально, а виновата коробка, типа прислали брак и все вопросы к Глемму. Ладно, машина едет, хоть это хорошо. Хорошо, да не очень. На следующий же день опять нарастающий гул из кпп. Что же вы думаете? Сливной болт на коробке отсутствует нахер. Нормально? Коробке пиздец – я вообще в ахуе, а этот гандон кричит, что с гарантии меня снимает, поскольку я не приехал сразу к нему на сервис. Претензии все отвергает, заявляя, что они просто залили масло, а проверять закручен ли болт не были обязаны и это опять косяк Глемма. В конце концов, послав друг-друга подальше, мы разошлись как в море корабли.
Я остался с двумя сломанными коробками, а он с моими денюжками и ящиком пива, который я опрометчиво ему подарил.
Следующий «сервис» я нашёл очень удачно. Он находился буквально в километре от дома. В гараже, но с классными мастерами (работяги с местного механического завода). Два старых дядьки делали вдумчиво, качественно и недорого. Как их сейчас не хватает… Они и отремонтировали коробку, правда передачи включались так же фигово.
Далее недолгие моменты счастья за рулём. В Москве тогда было намного свободнее, специально выезжал попозже, чтобы потом ехать быстрее))). Для быстрого передвижения в потоке быстрая и маленькая машина на мкпп практически идеальный вариант.
Следующий «эпизод» случился на каком-то автошоу на территории Крокус Экспо. Там привезли стенд замера мощности. Я заехал на него, не проверив масло в двигателе (показало тогда 125 сил), а потом ещё и на МКАДе вместе с Производителем отжёг. Там же на кольцевой и остался наедине со стуканувшим двигателем(((
Снова гаражный сервис в Малаховке. Полная переборка мотора.
Так же:
Отшлифовал колено, шатуны и изготовил в АМС-сервисе кованные поршни.
Обкатал мотор и снова постоянный отжиг и кайф. Но снова недолго. За несколько дней до НГ по собственной глупости получаю удар в задний правый угол((( Притормозил прессануть подрезавшего меня таксиста, а сзади чувак отвлёкся на магнитолу…
В итоге: бампер, накладка от обвеса Tom’S (продавали за месяц до этого пару за 2500, подумал нафига – в итоге купил из Япы за 6000…) з.п. фонарь, з.п. крыло и грёбанный катафот между фар, который я с того момента не могу найти целый.
Обратился в сервис, весьма неудачно. Попался новый мастер, который херово всё вытянул, а потом вообще запил и уволился((
Во время аварии сломалось водительское сиденье. Оно было стоковым и крайне слабо выдержало удар сзади – спинка сильно отклонилась назад. Боюсь подумать, что бы было при более мощном ударе. А тут как раз Кирилл (Производитель) два кресла Рекаро Спид продавал недорого.
Купил я их, отмыл с помощью паровика и Кирби, и Про уже захотел их назад купить)))
Устанавливать поехал в G.T. Departament (аэродром в Тушино)
Хорошая контора была, ребята адекватные и весёлые (у нас на форуме периодически появляется человек оттуда под ником Style, Лёша зовут).
Помню момент забавный, когда мастер со словами – «гонка должна быть похожа на окурок» плюхнулся в грязном комбезе на свежевылизанные Рекаро…
Там же поменял скисшую турбину (у Дузера взял).
Вскоре «пришли» и стойки. Решил не мелочиться и отхватил с помощью Тани (Танк) офигитительные Тейны НА (за что ей отдельное спасибо).
Наконец кончились колодки Проджект Мю, поставил передние Ferrodo DS2000. Долго плевался. Непонятно за что 2000 отдал – совсем немного лучше стока оказались.
Пожалев двести бачинских на Проджекты (а тормоза-то надо доводить) решил диски покруче вкорячить. Взял опять же через Таню диски Dixcel с перфорацией и насечками. Стало намного лучше.
Мощщи, как всегда, не хватает и мысли о умножении поголовья непарнокопытных по капотом не покидали меня даже по ночам (это, кстати и сейчас продолжается).
У Глемма был выкуплен мой же мозг и куллер с блоу, оставшиеся от проекта Хонда Киллер. Соклубник Андрей А Стайл устав от моего нытья (хочу лошадок!) сказал ставить гибрид и ниипать мозг. Гибрид сей (Ст9/Ст12А) был куплен, собран Андреем и при этом обошёлся мне дешевле СТ9 купленной ранее… Вместе с новым мозгом от Ricoh Racing машинка поехала намного бодрее. Однако, гибрид не поделил места со стоковым радиатором, стал усиленно его протирать и таки выжил его из-под капота – теперь там узкий и толстый от Цывки (спасибо Про).
Тормозов стало опять не хватать и опять же по совету А Стайла были установлены машинки и диски от BZR, а так же армированные шланги.
Занялся салоном. Кроме установленных ранее кресел Рекаро были куплены накладки на педали Razo, офигенный кожаный набалдашник кпп Razo (сейчас А Стайлу должно кольнуть в боку), руль Nardi - тоже клёвый, долго радовался, что удалось найти классическую модель. Френды на ДР подогнали крутой тахометр Defi серии BF, который чинно занял место Автокаки. Но самое главное, я нашёл магнитолу, которую давно искал – легендарную Alpine 9855R.
Раз уж появилась такая голова, грех не строить систему и на очередной ДР я заказал в качестве подарка от друзей музыку в машину.
Друзья не подкачали (спасибо Афоне за выбор) и подарили целый набор юного аудиофила, а именно:
- Двухкомпонентная акустика на фронт PolkAudio DB6501 Gold
• Диаметр: 165 мм
• Диапазон частот: 35 - 23000 Гц
• Мощность номинальная / максимальная: 100 / 300 Вт
• Чувствительность, дБ: 92 дБ
- Корпусной пассивный сабвуфер PolkAudio DB 1212
• Количество динамиков: 1 х 300 м
• Мощность номинальная / максимальная, Вт: 360 / 720
• Сопротивление, Ом: 2
• Чувствительность, дБ: 97
- 1-канальный усилитель Kicx QS-1.350 (качалка для саба)
• Номинальная мощность, 1 Ом: 820 Вт х 1
• Номинальная мощность, 2 Ом: 500 Вт х 1
• Номинальная мощность, 4 Ом: 350 Вт х 1
• Частотная характеристика: 10 - 180 Гц
• Частота и крутизна среза ФНЧ 40~180/18 дБ;
• Усилитель басов 30~80Гц/0~12дБ;
• Cабсоник 10~50Гц/18дБ
К этому докупил кондёр Kicx на 1.2 фарада, а так же достал из нычки 4-х канальный усилитель Magnat The Rock 600 (понимаю, что этот парень тут лишний, но пока вот так).
Подобрал приличные провода (не помню какие), купил материалы для шумо/вибро и принялся всё ставить. Сам, первый раз в жизни и без помощников, только инет помогал. Обклеил всё так, что знающие люди сказали, что даже перестарался))) Зато двери теперь железобетонные! Изготовил подиумы под фронт, крепления для усилков и кондёра. Заодно обклеил карпетом внутреннюю сторону карманов на дверях и бардачка. Получилось всё здорово. Электрику же доверил спецу, понимая, что если буду делать сам, то спалю как минимум один усилитель (что впоследствии чуть и не случилось).
Пролетая над гнездом без кукушки.
Музыка играла мощно и сочно, но наслаждаться пришлось недолго…
Зима, МКАД, мокрый снег, под колёсами 7 сантиметров жидкого месива.
Все плетутся 80 как пенсионеры. Но это же не наш метод! Вальсируя между машин километрах на 120, я поскальзываюсь на контрсмещении и хватаю о бетонный разделитель задним левым углом. Машину отбрасывает в 4 ряд, разворачивает и кидает в этот же отбойник задним правым углом, опять разворачивает и швыряет в третий ряд, где я её уже и «поймал». Спасибо W220, что ехал справа от меня за хорошую реакцию и тормоза.
Итог: обе задних фары, оба задних крыла, бампер, естественно и самое главное – табличка TRD с крышки горловины бензобака отлетела. Теперь заправщики смотрят на меня как на лоха, думая, что у меня самая обыкновенная крышка, не догадываясь о её глубоких спортивных корнях((((
На этот раз поехал к хорошим мастерам. Два дядьки грузина, когда работа сложная к ним едем. Сделали всё чётко, заодно исправив косячное правое крыло, кривое ещё с прошлой аварии. В ожидании скорой покраски всего авто, я попросил их только чёрным грунтом покрыть.
Так и ездил, пока двигатель не стал издавать весьма странные звуки похожие на сердитое бормотание «переберите меня - переберите меня – переберите меня»…
А Стайл послушал двигатель и не стал его слушать (в плане переборки), предложив операцию по замене «сердца». Благо свежий орган лежал у него в закромах, да ещё и с расширенными и отполированными мозговыми каналами.
Пока машинка ждала очередь на операцию у Андрея перед домом, какие-то пианэры отвинтили офигительный фронт Блитц((( Самое обидное, что они стопудов не поняли что это, просто из-за красоты скомуниздили.
Взамен А Стайл поставил чайна нонэйм здоровый, лаг теперь больше, и бампер не встаёт нормально, что меня подбешивает(((
Зато Андрей изготовил очень короткий пайп от турбины до фронта, что есть гуд. Также он портировал новый стоковый коллектор (старый, естественно, треснул – любят они трескаться, сволочи) убрав дебильный наплыв от шпильки и расширив каналы. Он же поставил маслопомойку Cusco и вынос маслофильтра Greddy. Был изготовлен «холодный» впуск с новым фильтром Pipercross (пришлось переносить расширительный бачок). Blow-off Greddy поставили с моим любимым звуком как в Группе В восьмидесятых. Шланги кой-какие заменили на силикон, красивые красные провода ТРД заняли достойное место под капотом, свечи блатные поставили. Андрей ещё покрасил мне блок и инжектор в радикальный синий цвет.
В борьбе за подкапотное пространство проиграл своё место Гур, грустно висящий теперь на гвозде в гараже.
По рабочей необходимости был куплен овощ в 91 кузове. Из ништяков гур, акпп и кондёр (гипотетически, ессно). Более бедных комплектаций машин я ещё не встречал, даже колонка ОДНА! Зато на нём стояла яповская ковка. Зная, что у меня диски хоть и Yokohama «боевая» но литьё, я решил сравнить их вес и, честно говоря, офуел (удивился сильно, то-бишь). Разница составила 2.1 кг с колеса! Что произошло с дисками далее, думаю смысла рассказывать нет))
Ещё ранее мной был куплены:
Датчик Defi серии BF давка масла + мозг дефи (контроллер приборов, мля – это ж Defi, куда без понтов, пусть разные лохи из Апексов разных приборы вкорячивают без всяких мозгов).
Датчик Greddy температуры масла.
Турботаймер HKS (как у взрослых).
Забегая вперёд, расскажу про крутой подарок на НГ от соклубника Антона Dom1nika в виде офигенно покрашенной клапанной крышки.
Всё это я как раз собирался ставить на машину, но…
Собранный А Стайлом мотор имел обкаточный жор масла как трофейный Т34. Я знал что жрёт, но никак не ожидал что ТАК много. В итоге на пробеге ок 4 тыс после переборки я попадаю на масляное голодание и проворачиваю шатунные вкладыши(((( В тот момент мне хотелось кого-нибудь убить!
На данный момент машина стоит в гараже…
Опять…
Ждёт переборки двигателя, коробки (она тоже подустала), и полной покраски с ремонтом обвеса (привет Смоленск!).
Ну вот, в двух словах и рассказал мои приключения. Надеюсь они станут неким уроком для новых владельцев Старлеток, а ветеранов нашего движения заставят улыбнуться, напомнив былое.
И главное – СЛЕДИТЕ ЗА МАСЛОМ!!!
Фотки будут))