Итак рассказ из жизни одного Старлета.
Вступление.
Все началось в ноябре 2010 года, когда прогуливаясь с подругой по городу забрели на авторынок с громким названием «Японмоторс». Бесцельно бродя между рядами уставших тазов с конскими ценниками, иномарок в основном невзрачных ценность которых тоже была не скромной, я увидел маленькую черную машинку - овощную Гланзу. Сфотографировал на телефон, потом уже позже разглядывая фото понял чем она меня зацепила. Простота исполнения пара наплывов на капоте бампер с ПТФ фары с черными отражателями. Через пару дней уехал на вахту. Решил посмотреть фото авто в инете, поисковик послал на
drom.ru. Здесь нашел отзывы прочитал все и понял что Старлет станет первым автомобилем. Та черная Гланза еще стояла на рынке когда я вернулся домой, подошел к продавану попросил завести посидеть внутри. Тот принес акум переносной кинул его на клеммы вжик и движка зашептала на улице -26. Открыли капот - все маленькое как игрушечное, из под клапанной крышки потеет масло, продаван в экстазе в кои то веки увидел покупателя с горящими глазами, расписывает как модель хороша проста в обслуживании, как дешевы расходники… В принципе нового то он ничего не сообщил мне тогда, это я знал из Ваших отзывов. В общем в то время у меня не было 130 000 которые он просил за нее, сейчас понимаю что это копейки но тогда и их не было. Начал было копить но получая 15 в месяц копить проблемно, решил брать кредит в Сбербанке но там отказали даже не рассмотрев документы мало работал… В коммерческий банк не хотелось потому пришлось до лета тормознуть и копить самому. Летом пробовал взять кредит еще раз документы приняли но побрили без объяснения причин. Прошло 2 месяца лето подходило к концу гонять к подруге в соседний город на электричке и автостопом задрало, пошел по коммерческим банкам там тоже гобела. На удачу зашел в сбербанк приняли документы через неделю одобрили назначили день когда прийти за деньгами.
Приобретение.
К слову сказать родители были не в восторге от моего выбора папа говорил что иномарка в хорошем состоянии не может стоить 180тыр. Мама в ужасе причитала что правый руль грозятся запретить, Потом оба в голос говорили что это иномарка что если сломается придется платить деньги в сервис, а автомат это вообще для девушек, то что автомобиль прост в обслуживании не верили говорили что в инете сидят одни придурки и не в состоянии писать факты про машины или перекупы пишут какие машины хорошие чтобы впарить хлам подороже. Короче говоря сошлись на том что я непутевый сын и когда хлебну проблем с авто жаловаться не стоит))) Потом видимо увидели блеск безумных глаз и поняли что спорить бесполезно.
Шарил по инету в поисках Старлета бюджет 180тыр. На е1 все лето провисел один мираж и пара 82 кузовов а в то время как подрос кредит лежало 9 объяв. Гланзы укатанные пробег за 200 некоторые откровенно битые, Караты не интересовали вид у них не такой агрессивный. Засада была в том что времени на приобретение авто было всего 3 дня потом опять на вахту на месяц а это значило бы -5к из бюджета короче говоря из 9 обьяв выбрал 5 – 2 Гланзы, 2 Карата и Мираж. Обзвонил хозяев узнал адреса где можно посмотреть авто 4 были в Екб одна в 50 км от города. Как я уже говорил Гланзы были с пробегами за 200тык. Мираж совсем не интересовал своим видом, поэтому первым решил посмотреть Караты потом как повезет.
В общем приехал в Екб добрался до первого адреса, во дворе стоит она моя мечта в другом кузове темно зеленого цвета но, выбирать особо было не из чего да и некогда. Позвонил хозяевам, на улицу вышла семейная пара. Пока осматривал машину они рассказали что машина приехала к ним с Влада по жд в 2005 году с пробегом 104 тык. Особых поломок не было стойки, граната, тормозные диски, термостат, ремни, лампочки ну и расходники. В бардачке сервисные книжки еще с Японии, чеки из автосервиса, всегда одного, и что порадовало мурзилка. В ПТС все так как и говорили хозяева ввезена в 2004 через пол года отправлена в Екб.
Опыта в выборе авто не было помочь как на зло никто не мог смотрел сам железо не гнилое, зазоры в норме, номерки на стеклах совпадают, обороты не плавают набираются и сбрасываются плавно, пыльники задних стоек требовали замены, лампочка габарита не горела, в салоне пахло чем то затхлым, испугался что утопленник но как оказалось в дальнейшем все дело в том что пол покрыт велюром и полики ковровые на резиновой основе, ткань хорошо вбирает влагу как известно. Продавец сам прокатил меня я не рискнул на правом руле автомате в центре незнакомого города без страховки. Как должен работать автомат я не знал но когда ехали с хозяином рывков не было переключения я вообще не чувствовал, решил что работает нормально…
Просили 160 тыр. За машину 97 года пробег 154 тык. Без литья, музыки, 4ЭСП, 3АКПП, АБС, Айрбеги, електронный тахометр установленный хозяевами и радардетектор. Решил брать эту сторговал как мог 5 тыр. Ударили по рукам и поехали снимать с учета. Про пол дня в гаи писать нечего, огромная очередь скупое на эмоции лицо инспектора сверка номеров транзиты, тут же рядом «офис» страховой, если кто был в МРЕО на Ботанике тот в курсе как он выглядит. Оформляем договор за 1000р (крахоборы мать их). Отдаю деньги 155 рублевых бумажек ипать котлета))) затем решил сделать страховку сразу на год росгосстрах опыта водительского нет права год как получил короче насчитали 4тыр. Хрен с ними лишь бы свалить домой быстрей впереди 300 км на незнакомом автомобиле и ночью ехать не фонтан. Пока оформляли договор с хозяйкой, хозяин привез зимнюю резину на штамповках из гаража и все детали что когда либо менял(!). Запихали все это в машинку, наклеили транзиты, тепло попрощались и поехали они домой а я на заправку и перекусить.
Заехал к брату перекусил он мне карту нарисовал и поехал я до дому. Начудил конечно немало) из правого ряда налево включив дворники вместо поворотников, причем налево горел красный))) как не впилился ни в кого незнаю))) повернул да не туда развернулся на пятачке радиус разворота порадовал, ГУР очень приятная опция. Выехал через часа 2 из города позвонил родным что бы не волновались, перекрестился пяткой и в путь.
До этого ездил только на отцовском тазе и пару раз на ланосе и нисане знакомого, к моему стыду на механике частенько не мог тронуться))) Наверно каждый ощущал это на себе когда ты понимаешь что вот она твоя машина которую ты давно хотел, в голове творится что то непонятное. Правила дорожного движения просто стерлись из головы выражение лица жизнерадостное даже слишком в общем адреналин в кровь литрами, мозг в отпуске))
Разгон порадовал 85 пони запряженные в 900киллограмовый кузов едут неплохо для своего класса, учитывая что движок всего ничего 1,3литра. Звук двигателя на 3500 оборотов просто песня))) Выехал на трассу сначала привыкал к машине ехал как дедушка. Шарахался от фур, плелся в правом ряду потом осмелел. По пути был участок дороги километров 50 резкие повороты спуски подъемы. Многие испытывали наверно ощущение когда, влетаешь на подъем а он резко переходит в спуск, внутри все обрывается и нога сама прижимает газ, что бы на следующем перевале опять это испытать, и вот когда спуск резко переходит в подъем на спидометре 160, а тебя просто вдавливает в сиденье, держит несколько секунд потом отпускает и тут снова дорога уходит вниз, словами это передать сложно, нужно пережить самому…
Когда стрелка в очередной раз достигла 160 услышал неприятный такой свист спереди, перепугался сбросил скорость свист пропал, я начал потихоньку разгоняться он снова появился на 140. Решил дальше ехать потише что бы хотя бы до дому добраться, но это продолжалось не долго, как я уже говорил мозг в отпуске здравомыслие тоже куда то ушло. Так и ехал 140, а дорога была односторонняя то есть встречек не видно а радар детектор не увидел камеру которая сфотографировала меня на 134кмч. Когда увидел что поток тормозит тоже начал оттормаживаться но было поздно через пару километров меня тормознули, спорить не стал угрожали написать полтора рубля черт с вами думаю пишите. Пока инспектор заполнял протокол сел ему на уши типа вот купил машину решил проверить что может, мол косяки если есть на скорости проявятся, рассказал про свист на 140 спросил у инспектора что это может быть тот не в курсе был))) Потом надавил на жалость сказал что ночь не спал добирался до Екб и хотелось бы добраться до дома засветло, короче нес что в голову приходило написал он в итоге рубль штрафу и на том спасибо.
Еще в той же поездке испугался кикдауна! Это был вообще анекдот плелся за грузовиком в плотном потоке появилось окно я логически рассудил что еду на автомате значит пониженную как на палке включить сам не смогу решил резко вдавить педаль потому что места для обгона было мало. Коробка естественно при этом переключилась на вторую движок раскрутился до 4500 об. Включилась третья. Все произошло так что быстро что я и понять не успел как очутился опять на своей полосе перед фурой. Но большие обороты меня напугали подумал что что то поломалось))) Остановился (извини меня водитель фуры я сам был в шоке))) открыл капот двигатель на месте вроде не отвалилось ничего, я в панике откуда такие обороты и рывки с места, позвонил товарищу у него Блюбик автоматный, он то мне и растолковал что такое кикдаун и как им пользоваться, гора с плеч))) Дальше ехал без приключений и открытий.
Эксплуатация.
На следующий день получил номера, помотался по городу и свалил на вахту на 2 недели, пипец как долго они тянулись. Пока был на вахте родители ездили к родственникам в деревню на Старлетке, матери понравилась а папа сказал что в сравнении с его 15 машина деревянная и шумная на 120 закладывает уши!!! На вкус и цвет как говорится фломастеры разные))).
Потом приехал домой заменил ступичный подшипник, думал что он свистит на 140, оказалось не он( сменил масло в двигле, коробке. С коробки масло слил и сколько слилось долил, так сказать не полная замена. То что в дифф масло заливается отдельно я из виду опустил и через месяц эксплуатации и 4 тык. Коробка умерла, проехал 15 км на 160кмч и масляное голоданиена шестерне диффа сделало свое черное дело – дифф сгрыз ведущую его шестерню. Дотащился домой на лямке. Задрал морду скинул колеса привода вскрыл дифф там стружка, ремонт диффа по деньгам выходил в те же деньги что и контракт. На ДВ такая коробка обошлась бы мне в 5 тыр. Но в Екб в наличии 3х ступка 20 тыр, а 4х ступка 15 тыр. Покурил форум скропалил денег съездил забрал коробас. У меня в базе стояла 3х ступка, но решил поставить 4х ступку, и по деньгам дешевле и ресурс побольше а главное обороты двигателя меньше. Можно было конечно взять во Владе и подождать месяц пока привезут но дело было в сентябре а машина стояла во дворе и скоро ожидались белые мухи, потому времени ждать не было поставил что было. После замены коробки перестал работать спидометр ездил по оборотам. Теперь датчик скорости в приборке выдает ошибку, если выкрутить двиг больше 3000 об и подержать минуту загорается чек, дело в том что тросик спидометра не в коробке находится, смысла его туда ставить не было потому что на диффе новой коробки нет шестерни которая крутила бы его. Вот так я и ездил до 1 декабря. Потихоньку двиг не крутил больше 3000 об. Музыка в автомобиле состояла из штатной родной кассетной магнитолы и 2 бумажных динамиков в панели и 2 динамиков в заднюю полку которые жили отдельно от авто, а отверстия в полке под них заклеены каким то дермантином. Скучная в общем. Бюджет на музыку составлял 0р поэтому был куплен FM-модулятор под флешку и в багажник положены и подцеплены к штатным кабелям задних динамиков 2 колонки С-30 Радиотехника от бобинного магнитофона. Судя по наклейкам на колонках 86 года выпуска. Стало повеселей. Штатная магнитола нравится тем что на ней кроме крутилки громкости есть рычажок баланса – перед-зад, и отдельная крутилка на басы. Полезная опция на мой взгляд жаль на современных магнитолах этого нет, надо в настройки лезть что проблематично на ходу.
В октябре съездил 2 раза на север до Нижневартовска, ни одной поломки больше не было. Один раз только подвел акум, ночью остановился на трассе потому что уже начал выключаться машину заглушил оставил аварийку подумал авто остынет проснусь и поеду, в общем то так и получилось машинка остыла, я проснулся но не поехал, аварийка высадила акум и я не смог даже завестись, Это было недалеко от Советского. Время 3 ночи холодина темень на трассе пусто пошел за дровами только хотел костер разжигать машина едет, махнул остановилась мужики человек 8 на газели, кабелей прикурить нету, не долго думая водила газели скинул свой акум поставили мне я завелся держал газ а ребята в это время воткнули мой акум на место. Спасибо мужики!!!
Потом была авария в Вартовске бомбанул 14 таз. Вина была моя ДПС вызывать не стали отдал парню деньги за бампер и разошлись миром. У него бампер поцарапан и оторван от креплений. А у меня погнут капот и фары сорваны с креплений, треснула декоративная накладка капота, бампер цел только оцарапан.Капот подправил на месте, фары позже на стоянке прикрутил проволокой. Дома уже капот привел в чувство руками и подручными инструментами красить его не стал все равно собирался менять его на гланзовский. Декоративную накладку и крепления фар запаял все встало на место. Второй раз поменял масло со снятием поддона – старый герметик начал сопливить. Судя по колену и бугелям шатунов нагара особого в движке нет, все поверхности карамельного цвета. Масло как и предыдущие хозяева лью Мобил Нью Лайв 0 – w40. Меняю сразу как потемнеет не жду 5-6тык. Получается 2-3тык. Отец говорит нафиг надо так часто менять, я не слушаю, все таки японский двигатель, а не тазовский что бы на отработке ездить.
В ноябре весь месяц таксовал, начинали уставать задние стойки хотел капиталить ходовку копил денег. Таксовать мне понравилось изучил машину научился ездить более менее, да и деньги копились. Был только один минус спал мало каждый день за рулем и 3 а то и 4 ночи в неделю спал в машине если были вызовы то просыпался и ехал. Посчитал примерный пробег в конце ноября получилось что то около 170 тык. За этот месяц ничего не ломалось проблем не было. Бывало минус давил до 30градусов машина запускалась без проблем после ночи под открытым небом, без всяких подогревов.
Еще в октябре перед первой поездкой на север переобулся. Поставил липучки Тойо от прошлых хозяев. Приятно что шума стало не сильно много резина хорошая. Держит в разумных пределах и на льду и в каше. В дальнейшем не вижу особой необходимости в шипах, если мозг на месте то мягкая резина работает не хуже шипов. И если летом собираешься куда нибудь в пампасы можно обуть липучку и пролезть дальше чем на летней. Хотя застрять очень просто, попу авто очень сильно мотает на бездорожье и колея от джиперов притягивает задний мост как магнит. Однажды застрял так, хорошо что на реке недалеко от пляжа туда местная молодежь возит горбыль что бы не заморачиваться с поиском дров по ночам. Передние колеса повисли в колее коробка и двиг лежали на грунте. Принес досок, поддомкратился, накидал под колеса досок и выехал. Больше по говнам старался не лазить.
Авария.
Бессонный месяц привел в общем то к тому чего следовало ожидать, в первых числах декабря я отключился за рулем. Подробней можно прочитать тут:
https://forums.drom.ru/toyota-tercel-corsa-corolla-2-starlet-cynos-paseo/t1151701253.html
После окончания ремонта проехано около 5 тык все впорядке, даже резина на передних колесах снашивается равномерно, значит морда не поведена, а это главное. Все кто после аварии говорил продавать машину теперь молчат, авто снова на ходу проблем не доставляет, проехать за день 1000 км не вопрос. Мама переживает но привыкла по тихоньку, ее поражает как легко и быстро я могу решиться на дальнюю поездку. Просто когда сам пролез все жизненно важные узлы в авто, разве что в двиг не лазил, сам все проверил протянул, то уверен в авто. Недавно разом прохватил 1426 км решил на вахту на машине ехать. Итог поездки:
-комфортней чем в жару под 40 сидеть в поезде который стоит где то в лесу пропускает встречный состав двери и окна естественно проводник не открывает (ему же надо себя властелином вселенной почувствовать)
-быстрей вплане отсутствия очередей за билетами на общественный транспорт и время на его ожидание не теряется, в общем экономятся сутки времени, если кто работал вахтами тот поймет что после полутора месяцев в тайге даже одни сутки играют роль
-мобильней тоесть сам себе хозяин захотел остановился, поел поспал никто не мешает маленькие дети опять же не вопят на весь вагон, синие хари не блуждают в ночном полумраке да и туалет никто не закрывает)))
Впечатления от владения авто.
Она мне нравится!!! Особенно после того как авто спасает тебе жизнь и само подлежит восстановлению привязываешься к нему.
Далее только мое субьективное мнение никому его не навязываю!!!
Авто меня полностью устраивает. Я не говорю что не хочу другого, да хочу 100 кузов чайзера или 90 кузов марка. Но на данном этапе моей жизни они мне не доступны по сему я рад тому что есть Старлет.
Собственно по авто:
-расход как мне кажется великоват но все решаемо. Во первых из за коробки – даже по городу авто едет на 4 передаче 1800 об это 60 кмч, двиг постоянно в напряге отсюда повышенный расход. Решение проблемы есть необходимо поставить селектор с кнопкой ОД и подключить или просто вывести в салон кнопку для включения ОД что бы по городу и на затяжных подъемах трассы включать 3 передачу. На 4 передаче наката практически нет как было на 3х ступой коробке. Но по ровной и прямой трассе четвертая неоспоримый плюс 100 кмч это 2800 об. против 3500 об. На 100 кмч на 3 передаче. Заметил что когда машина загружена расход меньше чем когда я еду 1. Мне кажется это вызвано тем что у груженой накат больше, следовательно требуется меньшая мощность от движка что бы поддерживать одну скорость. Также на расход влияет и то как работаешь газом если это частые разгоны и торможения расход один, если постоянно держать одни обороты то по приблительным подсчетам 5-6 литров на 100 км по трассе, в городе точный расход не знаю так как километровых столбиков в городе нет и спидометр не работает. 20 литров можно сжечь за день но это если почти не стоять и постоянно двигаться по городу в режиме 40 – 60 кмч. Во вторых очень чутко машинка влияет на качество бенза. Если залить какульки то 20 литров может хватить только на пол дня и при этом тяги никакой, но стоит заправиться на другой заправке и вуаля якорь отстреливается и машинка снова едет. Разница между 92 и 95 ощутима. 95 хватает на дольше. Ко всем выводам по расходу я пришел за первые 3 недели июня так как намотал около 5 тык за это время.
-подвеска. Ездить на новых стойках, новых пружинах, сайлентах рычагов поменянных одновременно вкруг одно удовольствие. Крены уменьшились в разы, корма реже пытается уйти в занос, повороты проходятся на ура, по салону больше ничего не летает. До этого я ездил на мертвых задних стойках и не знал, что выражение больше газа меньше ям работает если стоят новенькие стойки каяба. Если по деревне ехать 30 кмч авто неприятно раскачиваеся, если ехать 60кмч крены кузова минимальны стойки глотают почти все. Нравится что чем больше скорость тем жестче становится подвеска.
-двигатель. Этот товарищ начал кушать масло не критично но факт. Как я уже писал лью Мобил, так как тахометра у меня нет меняю масло как только потемнеет примерно 3-4 тык. При замене полный уровень не лью остается около половины от 4х литровой канистры. Этот остаток уходит на подливку до следующей замены. Отсюда примерно 1 литр на 1000 км. Для 15 летней машины это не катастрофа, не идеал конечно но не катастрофа. Пусть кушает на здоровье лишь бы только не подводил родимый)))
Ну вот вроде бы и все на сегодняшний день. Заканчиваю писанину, но не прощаюсь обещаю отзыв дополнять, историями эксплуатации, ремонта и конечно фотами.
Всем спасибо за внимание! Просьба не пинать, ибо все вышеизложенное только мое мнение! Всем ровной дороги!!!