Всем доброго времени!
Не судите меня строго, это мой первый отзыв на форуме, как и автомобиль.
Несмотря на свой довольно-таки взрослый возраст, до 30 лет я обходился без автомобиля, на работу добирался пешеходом, на работе был служебный водитель. В юном возрасте ездил на отечественном мотоцикле Днепр 2 - хороший аппарат.
Собственно о покупке.
В 10 году решил покончить со своим пешеходным статусом и пошел на автокурсы. Как я их сдавал, это отдельная история. По профессии я врач и выдержки мне не занимать, что не сказать об инструкторах. Прекрасно сдав теорию и еле-еле практику, я получил права. Дело стало за маленьким - автомобиль.
В распоряжении я имел всего около 120 тысяч рублей, и соответственно выбор сужался до невозможности сильно, т.к. я принципиально не хотел брать возрастной автомобиль (гуманитарий, с механикой тяжело) поэтому ограничил возраст автомобиля 14 годами (т.е. с 1996г.в.) и именно японский. В этот круг вошли машинки объемом от 1,3 и ниже. Т.к. человек я крупный, то оставались только 1,3. С другом поехал на авторынок, но прочитав до этого ДРОМ убедился, что ценник процентов на 20 завышен у перекупов, вообще очень удивился, столько мужиков 35-45 лет, здоровых этим занимаются, перепродажей автомобилей, я понимаю, если б пенсионеры таким образом подрабатывали, а так, сидеть целыми днями, шелкать семечки и ждать своего счастья... Вообщем с рынка мы ушли и сконцентрировались на объявлениях ДРОМА. После нескольких осмотров уже было купил Pulsar 98 года, но немного охладило треснутое стекло, отсутствие сигнализации и т.п. Вообщем сейчас понимаю, что мелочи были, но тогда это сильно пугало. А вечером подъехал еще один автомобиль - это и была моя Toyota Starlett 1998 года выпуска
Собственно о машине.
Машина мне сразу же понравилась. С первого взгляда. И цвет и обводы и общий вид и то, что хэтчбек. Влюбился сразу. Товарищ позиционировал себя как спец в автоделе, но не увидел почти ничего, что потом выявилось при использовании.
Сев в машину удивился ее объему. Если снаружи она казалось очень маленькой, приходилось сильно нагибаться чтоб в нее залезть, то устроившись за рулем ощутил себя удобно, крыша высоко, ногам ничто не мешает, обзорность прекрасная. Оформив покупку я поехал первый раз заправляться на своем первом автомобиле. Незабываемое ощущение.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что машину мне продали наверное от отчаяния и уже в очень потрепанном состоянии. Старлетку эксплуатировали очень жестко и мало ей уделяли внимания. Я сам не образец настоящего Старлетовода, но все же за машиной нужно следить. При покупке я не обратил внимание на кузов, он был умеренно запылен и забрызган, ничего особенного, но первый раз помыв ее я поразился колличеству коцек, царапин и потертостей. Сама машина как потом выяснилось была сильна битая (переднее левое крыло, передняя левая дверь, крыша, менялось лобовое стекло, заменена задняя дверь, а сама машина была синего цвета, а затем перекрашена в зеленый) Наверное кто-то ее сильно ударил сзади, потом она столкнулась передом слева и перевернулась. Как все это не заметил мой друг, если лобовое стекло даже не плотно по периметру примыкало, тоже слева, да геометрию тоже оказывается повело. На счет себя я не обольщался, мне можно продать любую машину. Вообщем расстроился по этому поводу сначала сильно, но ... машина ездила, не ломалась и потихоньку я с этим смирился.
В салоне тоже было невообразимо грязно, но это решилось путем 3-х кратной чистки моющим пылесосом и спецсредствами. Угробал много времени, но изнутри машина стала более благородная.
Через некоторое время понял, почему такие машинки называют табуретками, она очень!!! жесткая, каждую кочку чувствуешь.
По двигателю, автомату вопросов не было. Япония.
Теперь по затратам:
За два года эксплуатации я менял как и положено масло в двигателе, поменял масло в автомате другие расходники по мелочи. При покупке уже хрустели на поворотах гранаты, а к весне 11 года, как только стало потеплее ходвка вся стала стучать, звенеть, бренчать, гранты хрустели при езде прямо, вообщем не долго думая поехал менять ходовку. Поменял все, полностью стойки, полностью привода, шаровые и мелочевку. Обошлось это в тысяч 15, но после этого машина стала ездить тише и уверенней, хотя табуреткой быть не перестала. Зимой машина заводилась и в -30, но к лету умер аккамулятор, купил новый и забыл. Покупал новые всесезонные шины, т.к. раздельно хранить негде. Поставил новый звук и др.
Вообщем если считать на 2 года особых вложений кроме ходовки машина не требовала, а по тратам на бензин вообще молчу, 8 литров в городе с пробками, а на трассе меньше 6.
Машина, несмотря на свою сложную историю меня радовала, самая большая проблема была только один раз, 1 января 2011 года поехал с семьей на новогодний концерт, припарковал машину на стоянке, никому не мешал, места было много, а когда выехал обратно, оказалось, что проколото колесо справа и спереди, менял на морозе, еще и на подъеме остановился, вообщем поморозил руки, а когда подъезжал к дому за 500 метров спустило и заднее справа. Как потом оказалось, какие-то подростки развлекались и прокололи два колеса, заднее долго держалось. Потом подъезжал к охране центра и смотрел видеозапись, но опознать ур-ца было невозможно. Так бы продал машину его родителям за 500000 рублей.
Семья разрасталась, младший сын подрастал и пришло решение менять свою машину, что я недавно и совершил.
Toyota Starlett оставила самые лучшие впечатления. Очень надежный и неприхотливый автомобиль. Идеальный вариант для начинающего любителя. Но поездив на нем, начинаешь ценить и комфорт.