Здравствуйте! Хочу поделиться впечатлениями эксплуатации данного автомобиля. Это мой первый авто (в семье машин не было) так что особо сравнивать не с чем. Автомобиль был куплен спешно и на некоторые вещи я откровенно закрыл глаза(отслоение шпаклевки на переднем и заднем крыльях).
Немного расскажу о состоянии машины что бы отзыв был более адекватным. Машина досталась мне от перекупа за 104 тыс. Досталась она мне практически голая: стояла сарая кассетная магнитола, пердящие убитые колонки на задней полке (правда спереди стояли вроде как родные но очень крошечные), машина прилично получала в правую переднюю чать, в заднюю часть, в левую переднюю дверь(когда делал шумку увидел вваренный кусок металла в дверь), передние фары и поворотники чуть ли не вываливались при езде, ну и как я сказал по кузову все было сделано давно либо не качественно так как стала кусками отходить шпаклёвка.
Купив машину как и полагается на оставшиеся деньги я хотел немного привести её в порядок. Немного поездив я стал замечать стук при скорости выше 40 кмч. Когда смотрел машину не заметил т.к перекуп (нехороший человек) специально включал музыку погромче. Заехав к одному знакомому, который занимается ремонтом подвески и трансмиссии, сделал диагностику. Выяснилось что разбиты подшипники дифференциала в АКПП. Заменили подшипники работа +материалы 9000руб.
Далее загнал на СТО где мне заменили весь комплект ГРМ, чистка радиатора, замена шаровой, сальников коленвала с обоих сторон. Все это удовольствие обошлось примерно в 20 тыс. Узнав что запчасти стоили в 2 раза дешевле работы я решил все (по возможности) делать самому. С заменами жидкостей включая АКПП проблем не возникло. Вообще не знаю как в других тойотах но в плане ремонта, точнее в удобстве его проведения этой машине можно смело потавить 5 баллов из 5. Все очень удобно расположено, везьде можно подлезть.
Немного поездив выяснилось что необходимо менять стойки, опорные подшипники и пружины. Кстати на старых стойках не было следов вытекания масла (при наезде на небольшие неровности передние колеса ударялись в них как будто ты наехал на бордюр). В итоге заменил передние стойки (были Монро поставил Токико), опорники, пружины (поставил от Тойота Раум, (виток пружины на 1мм толще)). Машина стала высоко сидеть, про бугры на дорогах я больше не вспоминал, 4 человека в машине и никаких пробоев подвески, все неровности стала глотать гораздо лучше. Затрачено было около 13000 руб.
Весной 2012 года расчитавшись за кредит я решил купить гараж так как порядком надоело побираться друзьям, искать арендуемые СТО и ремонтировать машину на улице. Вскоре купив гараж у меня появились новые возможности в плане ремонта автомобиля. Далее я решил заменить тормозные диски (толщина старых была менее минимально допустимой) 1200 за шт. корейский дубликат. Машина стала лучше тормозить, но кстати говоря тормоза у машины не очень особенно при хорошей загрузке (ватные) но впринцыпе достаточные. АБС зимой несколько раз выручала.
Вскоре у меня загорелся ЧЕК. Сделав диагностику (кстати очень удобно у тойот не надо никаких сканеров замкнул ТЕ1 и Е1 в диагностическом разъеме и считывай что за ошибка) показала ошибку 33- неисправность клапана Х.Х. УЗнав цену этого клапана немного ужаснулся 6500 руб. Стал искать по разборам. В итоге нашел не сам клапан а лишь электромагнит от него (который кстати и вышел из строя) и заменил его, скинул ошибку все нормально. Цена вопроса 300руб.
Летом 2011 г. решились на путешествие из Омска до Таштагола, что в 160 км от Новокузнецка. Общая протяжённость составила 1250км в одну сторону. Машина отвезла и привезла нас без всяких проблем. Хотя в дороге пришлось долить примерно 500 гр масла (кстати по приезду заменил сальники клапанов но это ничего не дало, хотя сальники рассыпались в руках). Крейсерская скорость 105кмч что соответствует 3000 обм и расходом примерно 6л на 100 км. Максимально разгонял 175кмч, в машине я , отец и две здоровых сумки. Даже на такой скорости машина держит дорогу хорошо, но не любит колею, надо быть осторожным. Сложно обгонять машины если они едут более 110кмч не хватает мощи ну и конечно правый руль как не крути но на трассе с ним проблематично, хорошо если есть рядом штурман, который подсказывает есть ли машины на встречной полосе. Ставил перескопическую систему зеркал (1500руб), но
она тоже особо не помогала (очень сложно оценивать по зеркалу расстояние до машины на встречной полосе).
В городе машина хорошо себя чувствует на скоростях от 0-20кмч и от 65, от 20-40 очень вялый разгон, виной тому может быть 3-х ступенчатый автомат без овердрайва. За Новокузнецком начинаются довольно крутые горы и соответствующие дороги. Бывало едешь в горку а а она не тянет в таком случае приходиться принудительно включать 2-ю а после преодоления подъёма опять включать Драйв.
Летом 2012 г сделал полную шумоизоляцию- днище, двери, моторный отсек. На машине стало ездить очень приятно, и особенно слушать музыку. Цена вопроса 7000руб и два дня в гараже. Кстати думаю что снимать панель для того что бы проклеить перегородку моторного отсека нет необходимости т.к. проклеивается совсем не большой учатсок а снять и поставить на место панель история долгая (у меня на разборку уходило по 4-5 часов) не говоря уж про установку. Далее решил заняться музыкой. Купил магнитолу с USB и колонки мистери (все вместе примерно 5000руб). Порядком надоела вечно дрибизжащая задняя пластиковая полка. Взял лист ДСП и вырезал по форме старой панели. Музыка стала просто супер, мощное звучание, чёткие низы даже на дешевой магнитоле и далеко не суперских калонках. В багажнике и бардачке сделал светодиодную подсветку(ушёл 1м светодиодной ленты=700руб).
У моей машины почему то вечно сочилось масло из сальников коленвала (особенно лобовой). В итоге выяснилось что в месте установки лобового сальника на коленвалу появилась выработка от сальника. Чем светит такой диагноз я думаю вы понимаете так что про данную проблему решил забыть, просто ездил и доливал масло.
Пришлось заменить рулевую рейку (стала стучать и подкапывали сальники) цена вопроса-3000рейка, 600 развал, 500масло ГУР.
Летом 2012 года решил заняться кузовным ремонтом. Заменил переднее крыло, подготовил к покраске весь кузов. Тёр её почти месяц. Покраска кузова полностью 3000 руб, краска 2000 руб.
Расход у машины такой: город зима с прогревамии 12-13л, город лето 8,5-9л, трасса 6л при скорости не более
100кмч. Да и это у малолитражки. Фильтры все менялись во время дроссельная заслонка, клапан хх, форсунки чистые, свечи новые. Не знаю как на механике и 4-х ступом автомате с расходом но у меня так.
Проездив на машине 2,5 года хочу сделать следующие выводы:
1-машина хороша для начинающего водителя, ездить на ней лучше не более 1 года (научиться)
2-машина хороша для города, для трассы мало мощности.
3- не очень маленький расход для малолитражки.
4-ходовые запчасти не дорогие, но чего коснись спецэффического.........(патрубок от испарителя до компрессора кондиционера 12000руб).
5-очень простая и удобная в ремонте.
6-жестковатая подвеска для наших так сказать дорог(в Омске их нет в отличие от Новосиба, Тюмени).
7-задним пассажирам мало места (одна из причин продажи авто).
8-Очень удобный салон (хоть и машина маленькая но передним пассажирам комфортно, локтями не упираються, удобно расположены органы управления).
Ну вот пожалуй все что смог вспомнить, по ходу буду дополнять если что-то еще вспомню. Сейчас езжу на Рено Логан, конечно тоже не предел мечтаний. По некоторым показателям чем то и проигрывает Старлетке (удобство сидений, внешний вид), но я брал его из принцыпа ПОСВЕЖЕЕ, побольше. Так что не будем останавливаться на достигнутом, ВСЕМ удачи на дорогах (хороших дорогах), добрых гайцов, ни гвоздя, ни жезла. УДАЧИ!!!!