Замена ШРУСа на Старлетке 1998г (ЕР91).
Возможно кому-то пригодится мой опыт.
Расскажу как меняли с другом (он работает на СТО по ремонту ВАЗов, поэтому по уровню знаний о иномарках мы с ним примерно на одном уровне) ШРУС на моей Тойоте Старлет.
Начну с грустного. Пыльник ШРУСа 1-й раз порвался весной, когда снег-слякоть-жижа к вечеру превращается в снег-лёд. Короче под приводом на рычаге собралось какое-то количество этого льда и утром машина вдруг поехала с трудом и слышно как что-то резиновое задевает где-то. Когда заглянул под низ, пыльник уже был порван. Пока после работы заехал на СТО,- туда попала и вода и грязь. Поставили пыльник от 2108. Идеально подходит!
На наших машинах люди годами ездят на порванных пыльниках, и ничего не хрустит.
На Тойоте – хрустит сразу же. Причем 2-й пыльник порвался летом, ни с того -ни с сего.
Поменяли.
ВЫВОД: не прозевайте порванный пыльник!
Этой зимой порвался тот 1-й пыльник опять, а так как ШРУС хрустел уже с весны, решили его заодно уж новый поставить. Есть такой лэйбл ASVA, видимо делают на Малой Арнаутской как говорят у нас в Одессе, потому что судя по их данным, образец ТО-03 идет и для кузова ЕР-71, и ЕР81, и ЕР91. Прям чудеса,- якобы Тойота не меняла этих ШРУСов аж с 85-го года! Вобщем убрали стоящие в ASVA жестяные кольца какие-то, поставили зубчатое колечко АВС от старого ШРУСа (надо только его по внутреннему краю молотком поплющить, чтобы оно внатяг оделось), и вроде бы все подошло, шлицы и т.д. Но это была засада… Чудес-то не бывает!
На следующий день что-то стало шкрябать в тормозных колодках, там где менялся ШРУС. Опять снимаем колесо,- колодки нормальные, а трется из-за люфта в ступице.
То есть гайка ступичная зажата хорошо, а люфт – огромный.
Надо отдать должное Тойотовским подшипникам: колесо держалось только на одной ступице, подшипник был НЕ ЗАТЯНУТ! И машина ездила весь день без видимых (и слышимых) изменений.
А вот и засада: у родного ШРУСа стержень со шлицами имеет одинаковый диаметр (17мм) длине, а вот и отличия от ASVA: там в основании этот стержень имеет утолщение диаметром 19мм длиной 2см. Вобщем мы аккуратно сточили на наждаке эти 2см до диаметра 17мм. И ШРУС подошел! И подшипник затянулся и люфта не стало! Поездил,- вроде нигде не гудит, не хрустит.
ПОБЕДА (советской инженерной мысли над чудом буржуйской техники)!
В следующий (весной) раз расскажу как меняли задний сальник коленвала,- обычная неисправность двигателя 4E-FE.
Iggy, universetlt@newmail.ru