Здравствуйте уважаемые автовладельцы и желающие ими стать. Решил написать небольшой отзыв о TOYOTA SUCCED UA-NCP58G-FWPLK выпущенную в январе 2003 года с одного из конвейеров японского концерна.
Про эту модель достаточно полно написал Руслан из Белгорода, я хочу добавить лишь небольшие штрихи, которые может и заинтересуют кого-нибудь.
Итак, появилась потребность в приобретении автомобиля, требования как всегда стандартные: минимум денег – максимум (или кот в мешке, тут уж как повезёт) в итоге. На горизонте замаячила марка TOYOTA PROBOX/SUCCED. Исчерпывающей информации по этим авто найти оказалось достаточно сложно ( для меня), хотя у нас в городе их на тот момент было уже довольно много. Удалось узнать, что если кузов будет NCP50; NCP51 или NCP55 то это будет грузовая версия (50 у SUCCED кажись отсутствует). Иду опять к другу Олегу в офис, пью предложенный кофе и так между прочим прошу его привезти из страны восходящего солнца вожделенный автомобиль. Как обычно, несколько уточняющих вопросов и словесная договорённость в итоге. Парень я уже на тот момент был «подкованный» и до разговора проштудировал аукционную статистику на «pravto.ru». Договорились с Олегом о цене продажи на самом аукционе, понятно, что ставка была наименьшей из возможных на тот момент времени. И я со спокойной душой пошёл домой, уверенный, что в ближайший месяц-полтора авто за эти деньги не возьмётся, а оговоренная итоговая сумма на машину будет благополучно собрана. Не тут то было. Через два или три дня звонит Олег, интересуется здоровьем, делами, даже о погоде поговорили, и в конце тоже между прочим про то что TOYOTA SUCCED благополучно приобретёна. Всё. Снег на голову, сердце выпрыгивает, мысли стучат : «А где же деньги (недостающие)?»
В итоге. Приобретён автомобиль на «внешнем» аукционе (т.е. для стран третьего мира) TOYOTA SUCCED «ТХ» январь 2003 года с пробегом 97тыс 300 км и оценками «4» «С» (аукцион CAA Chubu – для знатоков). И вот она пришёла. Впечатления. Комплектация ТХ кузов 58: стеклоподъёмники только двух передних дверей, на задних «вёсла»; центральный замок ( оказывается без дистанционного открытия, для меня это была «удивительная новость» да ещё и ключ зажигания был один, я перерыл весь автомобиль в поиске второго «утерянного» ключа с заветным дистанц. открытием, попутно выматывая остатки нервов Владу (передававшему мне авто от «747») – не нашёл; заднее стекло с обогревом и метлой (СУПЕР!!!) (у PROBOX- как я понял это является опцией, и уверенно сказать в какой комплектации присутствует – невозможно, только по фото на аукционнике); все сиденья с подголовниками, включая задние (не лавка как в грузопассажирских моделях); радиоприёмник с FM диапазоном (обрадовало- значит стерео!); колёса 165/80 R13- с летней резиной (с протектором максимум на два сезона при аккуратной езде), причём на наклейке на дверях допускается два размера: 165/80R13 и 175/65R14; порадовало присутствие «ветровиков»; отсутствуют тонировка стёкол и брызговики; в наличии электропривод зеркал бокового вида; «родные» коврики ( мужики, объясните, как может продаваться новый авто у официальных дилеров без ковриков? Ну не могу никак этого понять.). Дополнительно. Система ЕТС, на фото видно (неиспользуемая хрень); сломанный японский домкрат(думаю «привет» от работников РЖД), и милый сердцу подарок от заморского владельца – рыболовный крючок приличных размеров и искуственный муляж червяка(это нужно просто видеть) правда уделанный какой-то гадостью. Оценка салона «С»: салон грязный, материал на сиденьях уделанный, особенно сзади, обивка потолка светлая (ну вы поняли, что светлой была при покупке в 2003), в багажнике сломаны пару пластмассок. Хотя я и знал, что машина продавалась на специальном аукционе для России, но всё равно осадок от общего впечатления остался. Его наверно бы рассосала бы бутылочка саке, а не какой-то там червяк. Ну и ладно, а мы их пошлинами и «крепким» рублём всё равно задавим!
Проверил совпадение циферок в аукционнике и на табличках в машине ( хотя сомнений не было, просто вот такой противный, или магнитные бури были в тот день). Сел за руль, повернул ключ, тойоточка приятно завелась и очень неприятно заглохла через пару минут прогрева. Короче, первых впечатлений нет, и так всё на нервах, всякие там сюрпризы и подарки и всё остальное. Да заглянул на всякий случай на щуп с маслом в двигателе, там порядок. С Владом проскочили до АЗС, выпросили в пластиковую бутылку «живой воды» и обратно. Залил. Включил. Порядок! До стоянки доехал без проблем, но и впечатлений от машины ещё не было.
Впечатления «СПЕЦА». Общее. Обычная машина, одна из самых дешёвых в линейке гиганта TOYOTA. Частное. Могу сравнить только с её предшественницей COROLLA универсал в 100 кузове. Посадка в SUCCED выше и удобнее, факт, руль регулируется по высоте, но лично мне показалось, что величину регулировки можно бы сделать и побольше (наверно технически это выполнить проблематично). Садиться так же легче, двери видать пошире. Про удобство самих сидений ничего сказать не могу, для кого как. Довелось по зиме ехать 600 км на SUCCED по трассе (примерно 8-9 часов), спина не отвалилась и не болела, ну я и сам ещё себя считаю молодым и здоровым, может и в старенькой COROLLA не было бы проблем. Педаль газа расположена как то не так, я не утверждаю, что не удобно, но мне нужно было к ней привыкать. Руль.: Ничего особого, но он действительно кажется чуть меньше чем у старых моделей и чем то удобнее и лучше. Приборная панель в восторг никого не приведёт, всё достаточно просто и аскетично, датчик температуры своеобразный: горит синим- двигатель холодный, погас – двигатель прогрет, горит красным – перегрев! Три варианта и хоть умри, а синяя лампочка не гаснет довольно долго (мне так кажется). Тахометра нет, не проблема, но всё же было бы интересно посмотреть на обороты по трассе. Резвая или шустрая – ничего не скажу, для 1,5 л объёма - всё в порядке, 160 км/час ехать может – подтверждаю, но и обороты видать тоже не шуточные (рычит), дальше спорте без меня. Топливный бак на 50 литров, расход у переднеприводной от 7 до 9 литров, зимой возможно и более. Шумоизоляция если и есть то довольно посредственная, но уважаемые – загляните в каталог машин – это не семейный универсал а коммерческий автомобиль. Заметил так же проблему с запотеванием окон и у этого универсала, если не один человек в авто. Печка с кондиционером в наличии, но и внутренний объём авто большой, прогревается но хочется как всегда быстрее. Проблема с креплением гос. номера на заднюю дверь, как всегда приходиться заморачиваться и изобретать велосипед. Про свободу на задних сиденьях писать трудно, каждому индивидуально, но вроде бы немного больше чем у COROLLA. «Симпатичный» вид рычага АКПП в восторг приведёт только оригиналов по жизни, достаточно всё же он своеобразный, хотя лично меня не раздражает.
Информация и цифры. Как уже писал, информацию собрать по этим машинам можно, но трудно. Немного есть на сайте www.probox-club.ru, есть книга по этим и «TOYOTA ВВ» авто издательства «ЛЕГИОН АВТОДАТА» см так же сайт www.autodata.ru И немного своей информации. После покупки пришлось менять:
1. свечи DENSO K16R-U11(либо NGK BKR5EYA-11) для авто 2002-2004 года ориентировочно 90-130 руб/шт , возможно для машин 2005 – 2009 производитель рекомендует ставить платиновые.
2. Масляный фильтр (такой же как и у старых моделей подходит VIC-C-110 и ему подобные)
3. Моторное масло чуть меньше 4 литров ( на любителя производителя)
4. Toyota Type T-4 (АКПП) менял частично ушло тоже 4 литра, при замене меняется и фильтр в коробке (цена оригинала в районе 1000 руб)
5. Антифриз (тоже на любителя) брал 5 литров
6. Воздушный фильтр (выбор в нашем городе есть) поставил неоригинал.
По желанию. Затонировал кроме передних и лобового (стала по-симпотичней), поставил CD c MP-3 – слушаю только радио, имейте в виду при замене штатного (TOYOTA) проигрывателя на любой другой фирмы есть одна мелочь – зазор между новым оборудованием и панелью, установщики возможно заделают как мне, но не всех устроит работа, а есть кто и сам меняет.
И наконец. Выбор машин огромный, но подобрать универсальную невозможно, хочется и высокую как внедорожник, и экономичную, и в обслуге не прихотливую, и конечно же почти ДАРОМ. У меня так, завидую у кого иначе. И всё равно решающим остаётся N-сумма наших российских денег. А что теперь… Не буду мусолить избитую тему. Для красноярцев выгоднее было пробежное авто из Японии чем из Европы, да и модельный ряд у узкоглазых пошире, и качество – не буду задевать жителей европейской части- «такое же» как и леворуких. Ну это всё в прошлом, а сейчас TOYOTA SUCCED UA-NCP58G «ТХ» с «внешнего» японского аукциона, которая легла мне на душу и будет греть в ближайшее время. Удачи.