Постараюсь написать коротко, чтобы не утомлять ненужными деталями. Достался мне "сосед" безпробежным (знакомый перевозчик привез его мне из Приморского края автовозом. Он мне его-же и выбирал там.)
Это мое первое авто и сравнивать мне его не с чем, поэтому буду писать только о своих субъективных впечатлениях. Итак:
Обстановка в салоне.
Когда первый раз сел - впереди понравилось абсолютно все. Я за него впервые сел вечером - сразу обратил внимание на приятно-голубой цвет подсветки приборной панели. (Регулируется в 4 уровня яркости, но мне хватило 2-го, остальные два - сильно ярко светят). Очень приятная подсветка. Магнитолу решил оставить родную. После ее адаптации под наши частоты - ловит все наши радиостанции, звук приличный (не хай-фай конечно, но получше китайского ширпотреба). Два динамика сверху по краям панели. Орут как надо. Слева(у пассажира) и справа(у водителя) внизу по бардачку для мелочей, причем левый с крышкой (в моей комплектации). Посередине, над рычагом АКПП еще один бардачек, закрывающийся на ключ. Над ним выезжающая полочка (выдерживает 10 кг, как на ней написано), в выдвинутом состоянии опирается сверху на рычаг АКПП. Для чего нужна? На ней удобно писать что-нибудь (записки какие-нибудь, расход на чеке, и т.д.), короче ее можно использовать как небольшой "столик". Когда в машине сидим с детьми - кладу на нее всякую "мелочевку", которая может упасть на неровной поверхности. (Ну, там недопитые детьми соки и т.п.).
Передние сиденья имеют небольшую боковую поддержку, удобные. Регулируются по высоте, но как-то странно: рычаг зад поднимает при неподвижном переде. Это у них называется регулировкой по высоте. Т.е. при "поднятии" сиденья оно как-бы наклоняется вперед. Руль тоже регулируется по высоте, но ход этой регулировки очень маленький. Так, чуть-чуть. Руль маленький, оплетку на него нашел не сразу. (Размер оплетки "S", 36-38 см). Но "вертеть" удобно. Задние сиденья вызывают некие противоречивые чувства. С одной стороны мягкие, достаточно упругие. Когда просто садишься - сидеть удобно. Все портит вертикальная задняя спинка и недостаток свободного места между передними и задними сиденьями. Короче в дальних поездках у задних пассажиров "спина отвалится".
Печка зимой и кондер летом - ничего особенного. Печка поначалу "дула" как сумасшедшая, когда делал "побольше" - магнитолу не было слышно из-за шума ветра из обдува. Когда озадачился темой салонного фильтра - то место, где он должен был быть - было закрыто заглушкой. По совету ребят с форума probox-club.ru аккуратно вырезал острым ножичком эту заглушку, купил фильтр на рамке - встал как родной. После этого печка дуть стала гораздо тише и чище. (Пыль перестала лететь в глаза). По температуре - зимой холодновато. Скорее всего дело не в печке, а в большом салоне, который нужно прогреть. Да и тепло выходит через двери. Потому что шумоизоляции нет никакой. Поначалу я даже пугался, когда с ровной дороги выезжал на гребенку - грохот из-под арок. Останавливался, смотрел - ничего. Когда снова выезжаешь на ровную дорогу - снова тихо. Итак первый недостаток - сильно шумная. Толком даже радио не послушать (ну, конечно на неровной дороге). может если шины помягче поставить - будет лучше, у меня стоят родные полугрузовые (LT).
По движку: по теплу, когда прогреется - тянет как надо. По холоду едет плохо. Недавно только разобрался, что в городе нужно отключать овердрайв - тогда машинка порезвее будет. (Т.к. отключается 4-я скорость - 1-я становится короткой, и на 2-ю переходит быстрее, соответственно резвее в городских маневрах). Поправьте если я не прав. Но сегодня ездил с нажатой кнопкой "ODO OFF" - показалось, что так и есть. В общем-целом машина не для гонок, на обгон идет тяжело, коней ей не хватает. Про тормоза скажу отдельно - АБС срабатывает при малейшем проскальзывании колес, поэтому тормозить нужно именно прерывистым нажатием на педаль иначе "трещотка под педалью" и летишь дальше. По зиме было пару неприятных моментов, когда чуть не догнал переднюю машину. Не нравится, как настроена АБС.
На зиму в движку лил Мобил1 0w40. Проездил нормально, заводилась всегда. Кроме замены свечей (рекомендованные Denso) больше с двигателем ничего не делал. На холодную, когда заводится работает очень шумно, но через минут 4-5 его уже не слышно. Один раз, по зиме, даже не понял, что двигатель работает (запускал с брелка), вставил ключ и решил "завести".
По подвеске - конечно жесткая, но не напрягает. По разбитой дороге конечно трясет не по детски, но например единичные препятствия в виде лежачих полицейских преодолевает хорошо. Почему-то многие ооо-чень медленно их переползают (одно колесо, второе, третье ...). Не знаю, правильно ли я делаю - перед ним притормаживаю, потихоньку заезжаю передними колесами и даю газку. Спокойно преодолевает - нигде ничего не брякнет-ни стукнет. Все-таки есть преимущества перед "мягкими" длинноходовыми подвесками в их боязни, что где-то что-то "пробъет". Вообще, считается, что на "пробоксах" подвеска "неубиваемая". Иначе их бы таксисты так не любили. Что мне нравится в этой машине - так это то, что, как выразился один мой знакомый "в ней ломаться нечему". Никаких наворотов - для кого-то это минус, а для кого-то плюс - не надо тратиться на дорогостоящие ремонты.
Какие еще плюсы: багажник! Естественно, ведь эта машина создавалась для перевозок всего и вся. Отвез тещу на дачу с ее 6-ю большими коробками с рассадой (примерно 1мX50X40).(Кто не в курсе рассаду нужно перевозить бережно, не помяв и не повредив иначе потом может не взойти). Что газель что-ли заказывать? Или на седане 3 ходки делать? На своем "соседе" за раз все отвез. Теща была довольна.
Да, еще вспомнил - есть сложности при установке центрального замка на двери (у меня комплектация простейшая - без стеклоподъемников и ЦЗ). Так вот там в дверях замки на "тросах", а не на тягах, соответственно установщику придется потрудиться, когда будет ставить сигналку с центральным замком. Я нашел в городе спеца, который уже устанавливал эти дела на Пробоксы. Вроде работает пока нормально (в смысле центральный замок).
Резюме:
Добротная машина для хозяйственных, практичных людей, или для тех, кому нужно постоянно что-то куда-то развозить. Ездить просто на работу каждый день или на отдыхаловки с семьей на ней будет некомфортно.