Всем привет! Отзывы на Дроме читаю давно, но занимаясь выбором и покупкой своего крайнего авто заметил что не где почитать про
коробчатый Пробокс или Саксид. По этому решено малость восполнить этот пробел.
Немного о том на чём ездил раньше. Проживаю на ДВ,и по этому все на чём ездил ранее имело правый руль. Первым авто была
Тойота Виста 1988г с движком 1.8 автомат в сильно ушатанном состоянии на ней поездил не долго, продал и несколько лет был пешеходом.Следующее
авто была без пробежная по РФ Тойота Королла универсал 1997г двиг 1.3 автомат,купленная на Хабаровском авторынке.Сравнивать сегодняшнее авто буду
с ней. Поездить на ней выдалось пару лет . Без проблемный крепкий авто. Заводился в любой мороз не зная никаких прогревов и танцев с бубнами.
Простота салона а это был DХ все на веслах очень упрощал уборку. Единственным недостатком был простой 3х скоростной автомат
без овердрайва, в следствии чего в купе с слабоватым движком 1.3 был хороший аппетит к бензину. Масло не ел вообще. Продать решил, так как
изъяли права по "синке" и мне светило лишение 100%.
Потом в середине 2000х годов начался кредитный бум и одновременно с ним расцвет ввоза честных"конструкторов".В течении 5 лет ездил да Кроунах
Первый был 1995 года бенз 2.5 автомат. Знаменитый рамный 141й кузов. На него предвкушая не слабый расход вкорячил газ не помню сейчас какого там он
был поколения но это "Ловато"типо Италия, не знаю. Кто знает специфику Хабаровска сразу скажет "ФУУ газ". ДА, здесь он не популярен, так как
газовая заправка в те годы, да и по ныне была одна на весь 600 тысячный город. По этому балон был большой, 80 литров и занимал весь багажник.
При полной заправке если посадить пару человек назад жопа заметно опускалась по сравнению с передом. Последующие замены пружин на новые заметных
изменений не произвели. Не всегда было время ехать на другой конец города стоять в очереди в рабочие часы что бы заправится. По этому когда по случаю
появился покупатель я его продал. После чего сразу приобрел там же на рынке Хабаровска бп Кроуна только уже в следующем кузове 151. 1997г тоже бенз автомат, 2.5.
По словам знакомого механика он был в состоянии похуже первого. На нем я проездил 4 года постоянно мучаясь зимой с его прогревоми. Если забыл поставить сигу на прогрев по температуре, то завести его было уже не возможно. Причем традиционные в таких случаях смена свечей и прикурка не помогали, только в тепло, только полный отогрев. Свечи брал разные, дорогие, пробовал и платину и иридий и даже простые, все едино. Расход зимой соответственно 20 литров.
Продав этого бензасоса захотелось чего то экономичного. И я не став уже играть в рулетку на авторынке заказал с аукциона в одной Владивостокской канторе 20 Приус.
Пришедший Приус 2008 проходного на то время года был в простой комплектации "S" (туманки, сонары сзади, 6 динамиков) оценка 4.5В пробег 94тыс. После кроуна это просто фантастика. Расход летом по городу 4литра, по пробкам, правда это не включая кондишен и особо не педалируя. Зимой расход по городу 7-7,5. По трассе не ездил. Но самое главное его холодный пуск! в любой мороз с первого раза! Никаких сигналок с прогревоми. Сзади места больше чем в Кроунах. В общем машинка супер, но через год пришлось продать, так как решался кв вопрос и были финансовые трудности.
Далее в связи с известным всем кризисом и опять же фин трудностями пришлось на этот раз аж 3 года побыть пешеходом.
И вот на дворе конец 2016 года и появилась нужная сумма денег. Начал думать что взять имея без малого 500к руб. Авто планировал на долго. Хотелось конечно взять опять 20го но они "входили" во Владик где то от 525тыс, а еще нужны были финансы на номера, сигу, страховку, резину и т.д. Да и вспоминая вместимость Приуса то же как то мало он увязывался с летними поездками дикарями на море во Владивосток.
В общем стал рассматривать Саксиды-Пробоксы вспоминая ту самую первую надежную, крепкую, и простую как АК-47 Короллку.
Подумывал и о левом руле. Начитавшись отзывов о современных ладах решил сходить в единственный в городе "салон" ВАЗа глянуть что же это такое. Так как Лад на улицах практически нет, в том числе и по сей день например я не видел не одной Весты или Иксрей. Может их и не завозят к нам до сих пор, гранты иногда правда встречаются.
И вот как то в понедельник в ноябре я пришел в 11 утра в ЛАДА центр я увидел закрытые двери в небольшой "Шоу Рум", где сквозь стеклянную дверь можно было увидеть пару стоящих в зале Гранд. Соседнее закрытое помещение был как я понял отдел гарантийного ремонта там то же ни кого не было, стояли только два дедка с бумагами в руках возмущающихся что ни кого нет. Не укого было даже спросить работает ли кантора. Постояв минут пятнадцать так ни кого и не дождавшись я вышел от туда, оставив негодовавших дедков наедине со своими гарантийными проблемами с полной уверенностью что время левого руля у нас еще не настало.
Тем временем в интернете тема "Глонаса" тогда еще в ноябре уже была на слуху хотя в нее еще никто не верил, в связи с чем я решил поспешить что бы успеть до нового года.
Выбрав аукционную кантору я решил брать что нибудь из того что у них уже было в наличии. Хотя оно и выходило чуть дороже но зато оно уже здесь.
Стал выбирать между Сусседами 2 вд и Пробоксами 4 вд равными при этом по цене. Город у нас в основном равнинный в отличии от того же Владика по этому решено что 4 вд не нужно. Зато в Сусседах задняя сидушка более полноценная чем лавочка в Пробоксах, хотя места сзади все равно маловато. Плюс во всех Саксидах центральный замок. Один из имевшихся в наличии у них был на коробке. Но смущала что самая простецкая комплектация "U", и не нравилось в нем отсутствие молдингов на дверях, так же как и на Приусах. Хотелось именно с ними
отдельно при чем они не продаются, родные имею в виду. В остальном все норм 2 кнопки передних дверей, центр замок, дворник, подогрев заднего стекла(в Королле не было) присутствуют. И самое главное наличие механики, вспомнилась давняя мечта освоить ее, да и якобы на ней экономичней! Ну а как же без экономичности то после Приуса). В общем сторговав у них по телефону 20ку я оплатил его и стал ждать автовоз. Обошлось в 445к без учета доставки.
Через неделю снял авто с автовоза. Конец ноября, родной акум мизерных размеров 19ач был мертв, резина летняя но хорошая еще, все остальное в целом нормально и соответствует аукц листу.
Первым делом поехал на рынок, взял новый SOLITE 50ку по размеру посадочного места самое оно. На резине решил сэкономить и взял бу липучку Данлоп на простых дисках родного размера на 13. О чем в последствии очень пожалел, так, как трогаться в горочку на шипах было бы куда проще.Я конечно проехав пока только 2тыс не освоил еще толком механику, но трогаться в подъеме стоя в пробке очень напряжно,там где я спокойно ехал на Кроуновском заднем приводе в натяг здесь колеса сразу срываются в букс. Сменил еще светлое масло так как не известно еще что там залито а машине на улице ночевать. Залил еще полюбившееся со времен Приуса Идумитсу Зепро 0-20, после двух тыс пробега масло еще светлое, воздушный фильтр по совету продавца Джапанпартс 300 руб, подозрительно дешево, но говорит на зиму пойдет так как пыли нет, а оригинал 1400руб. Бензин лил 92ой так как на нем по всеобщему мнению зимой на правом руле у нас лучше заводятся дробилки. Поставил сигу Старлайн 93а у официалов, без нареканий, заводится с брелка в любой мороз с первого раза. Правда в этом
сезоне настоящих морозов толком и не было вроде. Сейчас потеплело залил 95й разницы в динамике не заметил.Свечи не смотрел. Расход по городу с 10 минутными прогревоми перед началом движения где то 8,5-9 литров. Вспоминая ту самую Королку которая кушала 11-12 так прямо радует. Родная японская магнитола была конечно заблокирована, правда загрузочная флешка в наличии, разблокировал дистанционно сам,бесплатно с помощью спецов с нашего форума в профильной ветке. В движении по гравийке иногда ощущается небольшая вибрация в рулевом механизме. Заехав на диагностику спецы сказали что по подвеске все в норме, вибрация небольшая в самой рейке, их никто не ремонтирует, так как контракт стоит 4.5тыс. Здесь не электро а обычный гидрач. На это я естественно пока забил до лучших времен. Жидкость кстати в гидраче очень под уставшая, черная, ее замену я планирую на ближайшее время. Руль по сравнению с Приусовским электроусилитилем неприятно тяжеловат, особенно чувствуется когда крутишь стоя на месте. Подвеска жесткая, не пробивается до отбойников нигде, но бахает дай бог как на ямах и козлит сам кузов, но к этому был готов вспоминая Короллу, посмотрим как она здесь по крепости. На более комфортабельных комплектациях говорят пружины более мягкие.На водительском месте мне очень удобно, посадка высокая, напоминает минивеновскую, удобно садится и вылазить, особенно мне так как присутствует лишний вес.
Отдельно хочется отметить толщину металла кузовных деталей. Двери продавливаются пальцем, без всякого усилия просто чуть надавил лист играет туда сюда, то же самое на крыльях подобного я еще не видел, тот же Приус был по моему толще по металлу. В общем если ребенок коленкой заденет останется вмятина. Коврики родные резиновые совсем порнушные, без бортиков,
чуть снег подтаял на нем вода сразу выплескивается на обшивку, надо брать набор универсальных, только хорошие которые колом на морозе не встают.
В общем машиной в целом доволен, особенно учитывая то,что успел взять до Ахтунга этого Глонасного. Пока всё, буду дополнять. Всем добра.