Машина мне понравилась изначально ещё по фото. Строгий вид. Ничего лишнего, без выпендрёнов.Это, видимо, отложило отпечатак на все дальнейние взаимоотношения с ней. Взял дизельный вариант. Выбирал тогда, когда салярка была самым дешёвым видом топлива. Но по приходу машины ни разу не заправился дешёвой саляркой - подняли цены до самого дорогого топлива. Надо сказать, что всё-равно выгодно. Расход летом порядка 4,5 литров. Зимой - до 7 литров. Сразу оговорюсь, что поставил Webasto. Без неё будет холодно (особенно у нас, в сибирских морозах). Расходами на топливо занимался только по-первости, потом бросил. Заправляю раз в месяц и езжу куда хочу и где хочу. Наездил на ней 140тысяч за 10 лет. Плюс брал её 5-ти летнюю с пробегом 50 тысяч. Оглядываясь на прошлое, сделал для себя вывод, что мой Саксид - это идеальный для меня вариант соотношения качество-цена-комфорт-надёжность-грузоподъёмность-вместительность-экономность. Свои 350тысяч затраченных денег, машина оправдала многократно. Что только он не испытывал... лесные дороги на протяжении 10 лет, рыхлый гравий на протяжении 5 лет, загрузки по 20-25 мешков картошки, по 15-20 мешков кедрового ореха, возил по 15 мешков цемента, порядка 8-10 раз возил полностью затаренным песком. Берёт на борт гораздо больше заявленных полтонны. Не перестаю удивляться его вместительностью... двухкамерные холодильники, стиральные машины, пиломатериал, металлоизделия. За всё время сменил только ступичный подшипник. Даже стойки родные стоят. Правда собрался делать ему капремонт. Купил радиатор кондиционера (по глупости с приятелем срезали фрезой Кёрхера рёбра охлаждения), купил привод на колесо (по глупости поставил подставки под передние стойки и граната стала похрустывать), купил свечи накаливания и коврики на задние седения
(по глупости положил на крышу коврики во аремя уборки и забыл положить обратно, сдуло потом ветром с крыши). Капремонт обошёлся мне в 7 тысяч рублей. Ещё про вместимость салона... Особенно нравится мне он в поездках на природу... Свернув задние седения,
раскладываю полуторный матрац полностью до идеальной горизонтальной поверхности. Спится как дома, даже лучше. Проснувшись, не понимаешь ещё, что спал в машине. Спали и в троём, но уже тесновато. Вдвоём в самый раз. Идёт сейчас ко мне свежий Приус альфа,
но расставаться со своим Саксидом не собираюсь. Сколько лет верой и правдой, не хорошо как-то предательствовать. Пусть остаётся в роли любимчика семьи - не большого серебристого гузовичка.