Здравствуйте, владельцы практичных авто - универсалов.
Саксид я продал уже, отъездив на нём 4 года не зная особых проблем.
Пересел на Саксид я с отечественного автомобиля - ВАЗ 21053 и разницу почувствовал сразу, и это естественно.
1. Вместительность багажника - просто СУПЕР. По роду работы мне приходится часто возить в машине электроинструмент, складные лестницы, электротехнические материалы. И практически всё, что мне может пригодиться в работе - входит в этот авто. В таком багажнике можно возить: Межкомнатную дверь; 70 кирпичей (больше - уже не стоит класть); Линолеум длиной 3 метра и пластиковая гибкая труба 3м (задняя дверца закрывается); Линолеум 4 метра (дверца не закрывается и свободно висящий конец шаркает по асфальту); асбестоцементные трубы 4 м - на кочках тоже периодически задевают об асфальт; лестница (см.фото) - не раскладывая багажника; в условиях выездного отдыха в ней можно комфортно ночевать семье из трёх человек в полный рост; Ну и много чего можно извращённому мозгу придумать, как использовать багажник.
2. Подвеска. Продавцы Саксида на балке мне сказали, что подвеска у него неубиваемая... Классно, подумал я, ведь по кочкам и ямам я ездить люблю не меньше чем по асфальту. Погнали! Убивал её более трёх лет. Спустя два года эксплуатации поменял задние аммортизаторы (по 1700 за штуку, цена без стоимости работы), передние тормозные колодки (цену не помню), какие-то резинки - в целом, ремонт ни о чём, ибо это расходники. на четвёртом году эксплуатации заменил ступичные подшипники (по 900 руб. за штуку), линьки, вертикальные сайлентблоки, чемоданы, и что-то ещё по мелочи. Стоимость ремонта - по карману не бьёт никак. В целом – подвеска надёжная, но какая-то шумная, как говорят – жёсткая. Все трещинки на асфальте чувствуешь, на заднем сидении жена постоянно жалуется что трясёт.
Если резина относится к элементу подвески, то это в этот же пункт... Первую резину купил - зимнюю - Амтел с шипами. Гудит, но ездить можно. Шипы сберегли протектор и ездил я на них 3,5 зимы. Время уничтожило их изнутри. После первой зимы - шипы , погружаясь внутрь колеса, дырявят его - нужно ставить камеры, и это - мелочи. четвёртая зима - рвётся по тихой металлокорд, протыкает камеру - и пипец, приплыл. Посреди 4-ой зимы докупил 2 бриджика, тоже шипованных.
Лето. первый комплект летней резины купил тоже Амтел. через пару лет одно колесо из-за грыжи выкинул, одно с порезом вылечил, вставил камеру и на запаску. Взял у знакомого докатать 2 колеса, на них ездил, пока одно не стрельнуло при обгоне на трассе. Забавно, скорость за сотню, и тут колесо заднее правое взрывается.)) Спокойно обгон завершаю, поворот правый показываю, и на обочину. всё обошлось. По приезду докупил 2 Бриджика, поставил их вперёд, Амтел назад. Можно ездить.
3. Двигатель. Что такое двигатель - я так и не узнал, ибо ездит и ездит он и ни...я ему не делается. по трассе крейсерскую скорость 120 км/ч держит уверенно, можно и 140 ехать - нормально, больше - мне уже очково становится. на третьем году эксплуатации заметил, что масло есть стал, но в сервисе сказали, что литр от замены до замены - это норма и рекомендовали с кастрола перейти на Шелл. Охотно перешёл, ибо фамилия у меня на Шел начинается - Это знак, подумал я и махнул рукой на расход масла. По трассе как-то мерил расход топлива - и он меня порадовал, точно не помню сколько, но приятно было)).
Хранение авто у меня было больше уличное, чем гаражное и зимой несколько раз вставал вопрос отогрева авто под окнами. Решил этот вопрос просто и навсегда (подогрев тосола поскупился ставить, хотя на жигулях у меня был). Доставал в морозы промышленный фен и зарядное устройство. Переноска из окна до машины, направляю фен на трубы, отходящие от двигателя (уж простите - не знаю как это место по научному называется), иногда подключаю зарядное к аккумулятору, закрываю капот и иду домой минут на 40 (иногда выхожу проверять на всякий случай, мало ли что).
4. АКПП. Проблем небыло, за исключением случая пробоя крышки поддона коробки (Вёл машину с толпой народа по кривой извилистой дороге, ну и дал днищем о металлическое кольцо из дороги торчащее), до дома доехали и масло за ночь всё вытекло с коробки. на утро - на верёвочку и в сервис. Крышку поддона запаяли, на место поставили.езжу дальше, но это был первый звонок, что машина это уже НЕ МОЯ!!!
5. Проходимость. На удивление, Саксид - это машина, способная лазить по бардюрам и бездорожью. Много куда мы поездили, но летом 2011 прозвенел второй , решающий для нашего с ним сотрудничества, звонок. Поехали мы отдыхать. Не доезжая до Чивыркуйского залива свернули на пески...CRV, вэдовый филдер, ВИкрос - ездят свободно, а я на Саксиде засел на третьем метре съезда с дороги. Посадили меня на верёвочку - дотянули до места, отцепили, рывок - 3 метра, и завяз по-уши. Круто. 4ВД Саксид, вероятно бы поехал....
В итоге решил менять машину на 4ВД, и поменял уже, оставив в памяти ряд положительных для себя отзывов о Саксиде.
Продал машину прям как была - с немытым двигателем, коцками на бамперх, конченными по кругу амортизаторами и стойками.покупал в 2007 за 263 тыс, продал в 2011 за 270 тыщ. такая вот арифметика. В объявлении написал - Рациональный и надёжный автомобиль для хозяйственных нужд, дальних поездок и отдыха....
И судя по количеству Сксидов и Пробоксов в городе Иркутске, можно сказать, что это народный автомобиль!
Спасибо тебе, Саксид за годы, проведённые вместе. Ты был надёжным товарищем.
p.s. Если новый хозяин узнал свой авто - свяжитесь со мной, у меня остался ещё один ключ от замка зажигания