Всем день добрый.
Отремонтировал сегодня Тойоту Короллу с нашим Пробоксовским двигателем, который 1ndtv, 1.4 дизель.
Человек приехал к нам в сервис на страшно дымящей машине, холостые нормальные, а вот газу ели даёшь, тарахтит, трясётся, дым сизый... Предложили ему оставить машину на глубокую диагностику. Компьютер показал что с форсунками всё в порядке (ещё бы, он два дня назад все четыре новых купил и поставил, по 20 000 штука). Давление топлива в норме. Обратки форсунок отличные и ровные, как на новых форсунках, но они и есть новые.
Обычно, смотрю сразу фильтр топливный который, и вот что вижу:
Да... 95% наших клиентов приезжают именно с такими фильтрами. Мне вот интересно, почему купить форсунки за 80 тыс это нормально, а поставить ОРИГИНАЛЬНЫЙ фильтр - нет?! Друзья, совет - ставьте оригинальный фильтр ВСЕГДА, не экономьте на этом. Не ставьте всякую дополнительную лабуду до ТНВД, это увеличивает сопротивление на входе в насос, что приводит к быстрому износу Подкачивающего насоса (шибера). Следите за чистотой заборной трубки в баке. Меняйте фильтр не реже 10 000 км. И вы надолго отсрочите поедку на верёвке в сервис. Фильтр я себе ставлю оригинальный, но не Пробоксовский узкий, а Королловский, он побольше, но входит к нам хорошо. Банка больше, сопротивление меньше, одни плюсы. В видео я показал его оригинальный номер:
Подписывайтесь, кстати, на канал, у нас в Норильске интернет появился, буду выкладывать всякие интересные вещи из жизни автосервиса.
Ладно, мы отступили немного, вернёмся.
Далее, я сразу смотрю шибер (подкачивающий насос на ТНВД). он первый после фильтра, и от его состояния зависит здоровье всей топливной системы. Если начался износ, то стружка летит дальше во всю систему, ничто не щадит. Держится он на 4-х болтах, торкс 30. После снятия нужно выбить аккуратно две заклёпки и разъединить части. Далее наблюдаем такую картину:
Износ большой. К слову он тут вообще недопустим. Объясняю сразу, чтобы не повторяться в комментариях. Шибер не сделан из супер метала, он покрыт напылением которое впитывает соляру и таким образом смазывается всё в ТНВД. Если напыление слетает, начинается трение, как следствие износ и его продукт - стружка. Причины такого износа - забитый фильтр или бак (сопротивление на входе) или воздух в топливопроводе (в Common Rail воздух работает как песок, за неделю может сожрать всю топливную). Обратите внимание, износ именно на входном отверстии.
Ну всё, тут нужно разбирать и дифектовать насос, смотреть, что выжило, а что нет. Снимаем пациента, три болта на 12:
На фото шибер уже снят.
Разбираем и смотрим что да как:
-Валу конец.
-Втулкам с тефлоновым покрытием конец
До кучи меняем и сальники, их два.
Главное корпус выжил, это уже хорошо. Клапана нормальные, Плунжера немного подношены, да и подогреты, но в нормы изика укладываются (тогда я ещё не знал истинную причину подгорания частей ТНВД на этом авто, фильтр ещё не снял, а нос с утра был заложен).
Ставим всё новое
Собираем ТНВД. Чистим рампу, меняем фильтр.... А вот тут я подвис... Начал снимать фильтр и какой-то знакомый запах насторожил меня. Не веря неделю недышащему носу, зову коллег, всем сервисом нюхаем шланг. Все сходятся во мнении, что в баке бензин! Чтобы убедиться окончательно, сливаем с фильтра, поджигаем, полыхает на ура, еле потушили. Вызываем клиента, он вопрошает - откуда там бензин?! Ну, вопрос риторический, но решать проблему надо.
Чистим бак, заливаем соляру, первый запуск - ничего... Тащу диагнозу, давление - 6-12 бар, для запуска нужно 180. Ну всё, думаю, заклинила форсунка какая-то из-за бензина. Меряем ТНВД "в упор" - 1400 бар, отлично, ТНВД - зверь. Накручиваю манометр на рампу, замер выдаёт 1400 бар!!! Всё понятно, накрыдся датчик давления топлива, при 1400 показывает всего 12... До меня какой-то деятель его на красный герметик посадил...
Меняем на новый, ещё семь тысяч клиенту в копилку уроков о халявном топливе...
Машин завёлся, коррекция в норме, даже в идеале, движка шепчет. Выгнали на улицу, прогрели, дым ушёл.
Поднялось настроение от проделанной не зря работе, форсунки выжили.
ТНВД такой же как на Пробоксе, только датчик температуры топлива добавлен, все остальные запчасти одинаковы.
Спасибо всем кто дочитал. Подписывайтесь. В планах избавить нашу топливную систему от вредного шибера, чтобы ходила дольше. Пока в стадии разработки, но, как внедрю, обязательно опишу процесс.