Начну с того что ожидал чего-то подобного от своего Саксида за пахабное отношение к нему. Сейчас холодно и машина почти постоянно молотит на холостых. Потому как не вижу смысла глушить двигатель ради 2-х часовой стоянки в -40, потом прогреть салон ещё пару часов уйдёт. Так и живём, почти не глушимся. Понятное дело, расход увеличивается, на заправку заезжать нужно чаще, а тут подворачивается халява, плеснуть литров 30 в бак из чистой прозрачной пластиковой канистры. Сомнения длились не долго, торнадо в воронке весело закручивал прозрачную жидкость в горловину топливного бака, а червячок сомнения был жестоко раздавлен оптимистичными палочками указателя уровня топлива упёршимися в спидометр.
Отвёз жену на работу, погулял с собакой и поехал сам на работу, объяснять очередному клиенту что заправляться нужно ТОЛЬКО на хорошей заправке, ибо в вашей машине Common Rail, а он дюже чувствительный к топливу... Весело сделал кружок за городом, дал двигателю коксу до отсечки, чтобы масло прогрелось и заработали присадки. Приехал, заглушил, весь рабочий день молотить я машину не заставляю, завожу часа за 2 до отчаливания домой. Поработал, завёл машину с пульта сигналки, она прогрелась, пора ехать за женой. Сажусь, выезжаю на дорогу, тапку в пол, и.... Двигатель глохнет.... Бля... Холодок полез под неплотные уплотнители дверей, Бинар продолжал оптимистично щёлкать насосом, а сканер показывал мне ошибку P1229... Ошибка регулирования топлива, регулятор на рампе достиг своего предела и не смог его преодолеть просто физически, либо заклинил и не смог регулировать, но, по любому мозги ругались на него, мол этот узел и есть наше слабое звено. Времени нет, возвращаюсь, ставлю новый регулятор, завожу, мчусь к жене и опять глохну... ЭБУ конечно умная вещь, но доверять её выводам стоит не всегда, доказано практикой. Менять всё на что укажет ЭБУ, это край как накладно по деньгам и к тому весьма неразумно. Жена едет домой на такси, а Саксид едет к потолку на подъёмнике, потому как топливный фильтр уже снят, лючок топливного бака откручен и всё становится на свои места - ХАЛЯВА она только кажется халявой. 50 литров соляры теперь будут радовать возможностью помыть агрегаты чужих автомобилей, а мне нужно будет опять заправить 50 литров по 48,50 руб и купить новый топливный фильтр за 2000. Вот и сэкономил...
Что же произошло? В регулировании топлива действительно произошла ошибка. P1229 имеет несколько причин, хотя конкретный виновник - регулятор на рампе, но он лишь последнее звено, заваливающее всю систему. Причины могут быть разные:
1. Льющая в обратку форсунка или форсунки.
2. Забитый или подклинивший дозатор на ТНВД.
3. Сам регулятор изношен или заклинил.
4. Завоздушивание топливопровода.
5. Пустой топливный бак или забит топливозаборник/топливный фильтр.
В моём случае причиной послужила халява....
Это выкрученный из топливного фильтра датчик воды в топливе, видно желеобразную массу коричневого цвета забившую весь фильтр.
А это - топливозаборник в баке, сетка тоже забита этой массой, проход топлива стремится к нулю...
Что делать? Делать нужно то что сделано было мной, про халяву нужно забыть. Бак был пропарен, фильтр заменёт, топливопровод до фильтра продут сжатым воздухом. Регулятор давления вернул свой на место. Машинка летает после морозной ночи на соляре по 48,50.
Не ведитесь на халяву, друзья, оно дороже потом выходит...