Хвалебная ода моему теперешнему автомобилю мечты-лучшей япономарке 2000-х годов))) Почти год назад решился продать Спринтерчика, на котором проездил почти 10 лет. и наконец-то взять универсала, о котором давно мечтал. Еще в 2005 г впервые увидел Пробокса, и он мне показался какой-то эксклюзивной машиной, что-то типа ВиллВитс.Так что на вкус и цвет товарищей нет.))) Вначале хотел брать авто с пробегом по России, но в цену 200-250 тыр были редкостные дрова, вложить в которых нужно было тыщ 20-50.Поэтому было принято волевое решение влезть в кредит (Сбербанк-ИМПЕРИЯ ЗЛА!!!) и искать Пробку/Саксида без пробега. Обзор местного авторынка выявил, что расширение бюджета до 320 тыщ не приводит к увеличению качества. Ржавые насмерть моторные отсеки ( что нужно делать с машинкой, шоб под капотом было так?!?), разбитые карданы и задние мосты, колом замерзшие при -15 трубки охлаждения ( извините, так просто антифриз не уходит, и нормальный хозяин воду не доливает) -в общем, настроение падало(((. И тут вижу его- напрочь деревянный Саксид, но 4ВД, при этом в салоне вполне нормальные сиденья, а не дерьмантиновое убожество,как в самых дешевых Пробках. Решил, что весла -мясорубки даже в чем то удобней кнопок, по ЦЗ погрустим, но привыкнем, а состояние пощупаем.Смущал пробег- 88000 км, я мальчик большой и в сказки не верю ( Хотя сам под НГ становлюсь НАСТОЯЩИМ ДЕДОМ МОРОЗОМ))), со Снегуркой в комплекте и мешком подарков- бизнес, аданака! ) Но продавцы лихо навешали на уши, что типа, брали со стоянки. Ну да, я верю. Рекомендую всем покупателям зарегиться на соответствующем сайте, взять с собой на базар ноут с модемом и сразу находить желаемо авто в статистике, очень убедительный аргумент для торга, получше Кольта-Магнум действует.Это я задним умом такой умный, а тогда глупый был.Прокатился, пощупал- все, что мог увидеть- понравилось. Прислушался к интуиции- внутренний голос сказал БЕРЁМ!!! Для порядка скинул 10000 р с цены( аргумент железный- больше нету!)- и стал СЧАСТЛИВЫМ владельцем машины, о которой мечтал лет 5, наверное. В итоге оказалось, что к тем 88 тык надо прибавить 120 тыщ км,+ оценка RAкета)))- слегка битый в правую переднюю сторону. Как ни странно, я об этом не жалею и зла на парней не держу, даже наоборот, очень им благодарен.Кстати, совет- обращайте внимание на продавцов. Если продавец неприятен- бежим от него и его товара, энергетика-вещь серьезная! Те парни- продавцы были предельно вежливы и открыты, даже как таксисты, но бесплатно, свозили меня за женой в банк ( процесс выбора по времени совпадал с получением кредита), а потом еще за забытым мной дома паспортом вернулись.Резину не ест, правая фара новая, масло то ж не ест, бензин, правда потребляет- Но С ОТВРАЩЕНИЕМ))) У меня на Спринте 2 вд МКПП расход зимой был 8,5 л, а на Саксиде 4ВД 8,6 литров, летом 8,2. Респект Ямаховским мотористам- 1ЭнЗет по слухам, их разработка. Кстати, я был до этого ярым противником 4ВД, но поездив на Саксике понял, почему 2ВД считают недоприводом. ВЕЩЬЬЬ!!!! Особенно в современном тойотовсом исполнении- все просто, висомуфта заменяет межосевой дифф, блокировок не надо и при необходимости можно и без кардана ездить. В течение года потихоньку приводил автульку в порядок- несколько раз поменял жижи везде, типа промывки.Промыл/почистил все датчики/форсунки движка, утеплил пол салона, там у японцев пложен утеплителем мат из вторсырья, впитывающий воду даже из воздуха, но не высыхающий никогда.-Выдрал все, подложил петроформ и изофом с фольгой. Да много чего сделал, найдите поиском Пробокс-Клуб в инете, там советов масса. Что понравится, то и делайте.Тут дело личное. Итак, плюсы и минусы:
минусы:
1,нет ручки открывания задней двери изнутри- фигня, вырезал дырочку в карте двери, можно пальцами дернуть за тяги замка.
2,Мал диапазон регулировки руля.
3, Если нет ЦЗ, его проблемно установить КАЧЕСТВЕННО, тяги замка тросовые. Забил, привык.Нажал на брелок сиги, откыл дверь ключом.
4,Печка слабовата, даже в Находке. Утепление необходимо.
5,...а незнаю, вроде все. есть еще мелочи, но идеальных машин не бывет, а ПЛЮСЫ ПРОСТО ОГРОМНЫЕ:
1.Прямоугольная форма салона обеспечивает потрясающую вместимость для авто такого класса.
2.Идеальная по настройкам подвеска- не назовешь её зубодробительной, но энергоемкость потрясающая. Не заметишь яму, тормозить /обьехать поздно. По привычке стискиваешь зубы, приподнимаешь задницу и стискиваешь руль... иии.. ничего, проехали яму, как будто она в 10 раз меньше.Фантастика... Вообще ,по ощущениям от вождения и посадки я сравнивал Спринтерчика с истребителем. Да, это не Ф-22, и даже не Су-27, но МиГ-29 точно))) Саксид посолиднее, так и хочется его аэробусом назвать, только маленьким, 320-м, тем более, что госномер соответствует.Пошалить то же может.
3. Багажный отсек- ВЕЩЬЬЬЬ! Многоцелевая... Я выдрал родной коврик и положил 2 слоя туристской пенки+ сверху ковровую дорожку- я не дачник, навоз в машине не вожу. И нахрена мне палатка?!?! Приехал на море, отметил это дело, заполз в багажный отсек, и п о х дождь, змеи, комары и пр. В случае необходимости- переполз на пилотсоке кресло, не выходя из кабины- и вперед.
4-5-6 и тд -Это ТОЙОТА!!!)))
И ЕЩЕ МНОГ-МНОГО-МНОГО мелких и больших плюсов, но для тех , КТО ПОНИМАЕТ....
Пы.СЫ.- Филдер тож хорошая машина, но только внешне.... И если её подарят...))) и то бы не взял)))А за свои деньги-лучше Саксида/Пробика нет!!!)))
Вообще, главный ПЛЮС Пробоксов/Саксидов- это то, что по внешним размерам, эсплуатационным расходам, стоимости запчастей эта машина остается классической японской полторашкой. И при этом её вместимость и высота крыши маскимально приближены к микроавтобусу, а проходимость в варианте 4ВД- к хорошему паркетнику. Микрик и Джип мне на каждый день не нужны, да и не по зубам.А Саксид- именно тот разумный компромисс.Немаловажно, что там, где это возможно, конструкция осталась традиционной. АКПП обычная гидромеханика, обыыный ГУР, не электороейка. Жаль в системе ЕФИ вечный ваккуум-сенсор уступил место МАФ-сенсору, но что поделать. Да и ремень в приводе клапанов мне больше нравится. Но прогресс не остановить. И все же прогрессивных, но доставляющих головную боль решений в Саксиде меньше, чем в одноклассниках. Очень жалею, что япошки нихрена не понимают в маркетинге. В самой простой и дешмансокой комплектации, но новый и с левым рулем, пр условии пусть и большей, но адэкватной цены, Пробокс влегкую положил бы на лопатки Лохан и прочих недоношенных европеек/кореянок. Но не сложилось... А жаль... Добавил 2 фотки движка без крышки, сразу после вскрытия и после легкой отмывки растворителем.Для 220 тыс км очень неплохо. Япошка, видать, то же любил машинку, масло менял часто и лил хорошее.