Здравствуйте уважаемые читатели! Хочу рассказать Вам интересную сказку про японский наикрепчайший автомобиль. Основным лейтмотивом этого отзыва будет БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ну в смысле постоянное отсутствие денег как на ремонт так и на любые доработки авто. Ну причины отсутствия денег у всех разные, а у меня семья (двое детей, и жена) и работа в госучреждении. Я буду рассказывать как служит авто в условиях отсутствия денег на его обслуживание. Ну естественно я не говорю об обязательных вещах (бензин, масло, фильтр). И конечно расскажу опыт "колхоза" некоторых узлов, агрегатов и кузова.
Когда я его покупал, наличные деньги обжигали карман уже более 2-х дней!Я переживал как и все и старался быстрее купить авто, так как этого хотел и он нужен был мне для работы торговым представителем. Посмотрел придирчиво около 10 разных машин. Кстати выбирал машину не под какие-то конкретные требования или со сформированными желаниями. Просто решил, что обязательно будет "TOYOTA". Хотя до этого был "NISSAN AVENIR" с типтроником, тоже не разу не подвел, не смотря на условия эксплуатации (фед.трасса на отрезке "Могоча-Чернышевск" на этапе когда она была еще не построена). Посмотрел на Дроме доступные по цене варианты и поехал смотреть один из них. Это был Сусед, он же Сосед, он же Суицид, он же Сид, он же Овощевоз, он же Коробка, и он же Стремительный. Короче Тойота Суксид 2002 года выпуска. Отдавали его в мои руки всего за 255 тыр., а купил его за 250 тыр. Могу сказать, что я быстро обучающийся специалист широкого профиля. Во всех машинах которые до этого смотрел увидел различные косяки о которых продавцы не договаривали и крашенные и правленные, проблемы с мотором, с электрикой. В общем мои знания позволили мне не сделать глупость и не купить замаскированную под конфетку какашку.
Приехал я и смотрю на "Соседа" ни чего такой симпатяга. Завел в гараже без проблем, выехал на солнце посмотреть. Смотрел минут 40. Отгибал все резинки, разбирал разный пластик, смотрел отливы краски на солнце, геометрическая правильность линий, наличие и правильное крепление различных надписей, оттисков и лейб. Загнал на яму, сторговал 5 тыр. за потекший задний амортизатор и за следы масла на приводах в месте их выхода из коробки. В машине был ароматизатор "SEX наша работа" с ванилью и восточными сладостями. И вот теперь это запах ароматизатора ассоциируется у меня с приобретением авто и с тем жизненным периодом. Договор подписали, деньги передали и я стартанул. Что было с машиной и на машине (литье на 14, сигналка, музыка с сенсорным дисплеем, сабик, и много всякой уйни (типа заземлений, катофотов, дополнительных фар и антен, запаска полноразмерная) Машина сразу же понравилась неплохой динамикой с учетом ее 1,5 литра объема. На объездной дороге попробовал и сразу разогнал его до 150 км/ч "НЕПЛОХО" сразу оценил его потенциал. Ура! Короче я всем доволен, на позитиве от покупки! На следующий день, а был это уже новембер 2011 года, заводить - хрен, признаков жизни не подает! Понятно кто будет новый аккум совать на продаваемую машину! Ну делать не чего поехал покупать аккумулятор! Купил какой-то японский для Северов. Притащил его по темноте,поставил, соединил- хрен, не подает признаков жизни. Пошел ждать мудрого утра, чтобы все решить. Утром ожидая наступления крайне нежелательных обстоятельств нашел дешевого электрика от которого "вкусно" пахло перегаром, ну а хули денег на профессионалов нет. Он посмотрел и говорит "Ты олень!" Перепутал полярность аккумулятора и спалил дефицитный предохранитель на 100 ампер, который стоит в хитрой красной коробочке возле + провода. Принес ему медной проволоки он сделал "Хай-Тек пред", поставил правильно аккум и все заработало! Как я был рад что не наступила полная ОПА! Так и стоит этот самодельный пред до настоящего времени.
Прошло не много времени и я стал замечать парадоксальные вещи в своей машине. Перед правая сторона битая, левая сторона задницы битая, задняя дверь деланная, вся машина лаком облита и не отполирована с потеками "соплями", телевизор внизу какой то весь пережеванный. Блядь! Как и куда я смотрел во время покупки! Причем все эти косяки были видны на поверхности. Толи я с космосом был соединен во время покупки, то ли теорему решал, то ли бабу очень сильно хотел, но что-то помешало мне все это на поверхности лежащее увидеть. А был бы кореш со мной он бы мне так строго сказал "Саня науй и неуй". Но я был один, отягощенный наличными деньгами и ограничен во времени! Я конечно серьезно расстраивался по началу. А потом понял что на качественное движение это не влияет, до и если не присматриваться и не знать то в общем можно и не заметить. Машина все же производила впечатление о соответствии внешнего вида заявленной стоимости, ну в смысле выглядела ни как "шушлайка".
Машину зарегистрировал и через неделю попал в ДТП. Разломил, как выяснилось клееный много раз бампер, левую фару и крыло. По скромным подсчетам ремонт должен был встать где-то не менее 15 тыр. А страховая "Росгосстрах" выплатили мне аж целых 7 тыр. Ладно хоть эту сумму хватило в аккурат на приобретение бампера.
За 4 года было сделано: поменял задний амортизатор (1500), ШРУС (с заменой 2000), ступичный подшипник ( с заменой 2000), шаровые и правый рулевой наконечник (1500), гитара (переключатель света и поворотов 1500) Итого: 8500 рублей. Вот Вам коллеги и статистика за 4 года всего 8500 рублей. Впечатляет! Я и говорю, что это первоклассный аппарат в части удобства повседневной эксплуатации.
Положительные стороны: 1. внушительная вместительность, 2. достаточная динамика, которая напрямую не коррелирует с полной массой авто. Что пустой, что груженый прет хорошо!3. простота эксплуатации как 5 рублей - ко всему легко подобраться и заменить или отремонтировать или просто посмотреть, 4. Дешевые и распространенные запчасти до 6 вариантов (как оригинальные так и совпадающие), 5. Достаточно низкий расход по трассе от 6 литров, 6. Низкий транспортный налог порядка 750 рублей, 7. малые заправочные емкости (двигло, коробка и др.), 8. достаточно легкий завод в морозы ну и много других сопутствующих позитивных моментов, которые можно описать, обладая огромными запасами времени.
Отрицательные моменты: нет их у меня, потому как за такие деньги купленная и эксплуатируется в условиях их отсутствия, то есть я все понял и не предъявляю к машине каких-то завышенных требований. Машина для работы! И этим все сказано! Для этого она создана и полностью соответствует задумке создателя.
Кроме всего сказанного, после того как я ее поднял с помощью ВАЗовских проставок под стойки, "Сосед" стал еще и проходимцем. Проедет там где другие не ездят!
После аварии я решил выкинуть поврежденный кондиционер, а науй он в Забайкалье! И решил я сделать вместо кондера печку! Повез радиатор кондиционера мастеру и он приварил к нему алюминиевые трубки на вход и выход. После этого я внедрил его в систему охлаждения и поставил на магистраль ГАзелевскую помпу! Кнопка включения кондиционера работает как включатель помпы! Теперь если кран печки включен, и работает помпа весь воздух поступающий в салон предварительно нагревается от радиатора кондера! Жара аж глаза шиплет! Летом двигаясь по трассе (дополнительная печка-кондиционер отключена), стоковая печка поставлена на начало синей зоны (холодный воздух) и обороты вентилятора выключены, но набегающие потоки воздуха хорошо охлаждают и без кондера.
Смотрел я смотрел на все эти сопли под названием телевизор и решил стоковый вырезать нах и сварить из профильной трубы свой. Также предполагалась с помощью этой конструкции усилить кузов авто, сделать конструкцию легко заменяемой, ремонтнопригодной. Получилось! Осталось еще несколько мыслей! Например сделать усиливающую поперечину между опорами стоек а далее связать ее с уже встроенным телевизором! Получиться что-то вроде бронирования! От лобового удара, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо, должно зашить водителя и пассажиров! Погасить энергию удара и развести ее в стороны от водителя и пассажиров, а двигатель направить вниз! Ладно хорош страхов! Спасибо за внимание! Буду дополнять чем то интересным!
Пока выкладывал фото, вспомнил, что ремень генератора и других агрегатов служит уже более 200 тысяч километров! Бля умеют же делать японцы! Пока!