Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Supra 1987

Тойота Супра 1987 — отзыв владельца

, Краснодар
3293
13
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
71
голос
4.7
5 — 62 пятёрки!
Год выпуска: 1987
Тип кузова: Открытый
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 210 л.с.
Расход топлива по трассе: 13.0 л/100км
Расход топлива по городу: 15.0 л/100км
Год приобретения: 2008
Пробег: 1 000 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 7
Ходовые качества: 6
Toyota Supra...как много заключается в этом звучном названии для нас, автолюбителей, любителей японского автопрома: бывших, как я, и действующих, которых очень много не только у нас в стране, но и мире. По праву этот автомобиль, причем все теперь уже 4 поколения, можно считать если не легендой, по-моему, это слишком громко, но заслуживающим внимания уж точно.  Лично я считаю, что МК2 и МК3, они же А60 и А70 лишь с сильной нятжкой можно назвать спортивными авто, об этом поговорим позже, более подробно. Да их, собственно, таковыми и не считали и не позиционировали, а относили их к классу Grand Tourismo, сокращенно GT. 80-ка же в турбоверсии, особенно для внешних рынков, уже по праву считается спорт-каром полноценным и здесь я согласен. А90, несмотря на всю критику - вообще сказка и повод сделать правильные выводы о расстановке сил в мировом автопроме: хотите спорьте, хотите - нет...это мое мнение, как действующего поклонника марки...BMW, в смысле))))

Моя "история любви" с Supra продлилась без малого 10 лет и было у меня их 3 штуки, все МК3/А70, но в разных версиях. Первой была эта: Отзыв о Toyota Supra владел я ею не долго, немногим более года, но этого хватило, чтоб "втрескаться по уши" и остановиться я уже не мог)))) Ох и много же сил и средств было потрачено на эти игрушки, однако я не жалею, следуя нецензурной поговорке, которую здесь точно неуместно приводить)

Как написано в отзыве о "красной", расстаться с ней мне пришлось не по собственной воле: что называется, не тянул, при этом я точно знал, что это не конец истории и продолжение будет. Так и вышло. Через несколько лет карьера "пошла в гору" и появилась-таки возможность продолжить развлекаться с любимы игрушками и, естественно, я вспомнил 70-ку...не сразу, попытался экспериментировать с нашепромом, но организм, как известно, не обманешь. И началось...точнее начались неспешные поиски вариантов покупки 70-ки, а было их в доступе совсем не много: одна с 1G-GEU в Краснодаре, еще несколько по краю, которые я уже не помню и эта белая красотка в городе-герое Новороссийске. Атмо была достаточно хорошая по состоянию кузова, но совсем "овощную" версию не хотелось, а слово "свап" на тот момент звучало пугающе. В общем, белая, тем более что обещалось практически идеа...не, все-таки очень хорошее состояние и озвучивалось, что данная А70 является одной из самой живых в крае и продавец уверял, что "я знаю о чем говорю так как знаю/владел/имел почти все машины в крае и не только". Ну, думаю, если человек знает, то нужно ехать, смотреть в живую...и поехал. По приезду залез я в яму под машину, что-то там с умным видом подергал в подвеске, бегло, с видом эксперта, осмотрел кузов и салон, послушал стучащий мотор...какого Х, кстати?! На что получил ответ: "Видишь, шкив коленвала болтается? Вот его и нужно менять так как...эээ...его нужно менять, а мотор после капиталки и все с ним хорошо, иначе давно бы уже развалился...так-то, я знаю о чем говорю!" Такому уверенном продавцу было грех не верить и мы ударили по рукам после небольшого тест-драйва...передачи на свапнутой w58 вместо родной АКПП включались хреново, через отверстие рычага переключения виднелся асфальт, турбины адово свистели, но все этот как-то ехало, несмотря на бьющие колеса и мертвую подвеску. Но кузов-то, кузов-то этой тарги живой и мотор после "капиталки", и владеть именно Супра ну очень хочется, поэтому...поэтому продавец согласился даже обменяться на потрепанный, но гораздо более ликвидный Civic EK3 моей жены...в общем, сплошная удача и везение.  Забегая вперед скажу, что живость кузова можно оценить по фото))) и можно констатировать, что на тот момент понимал я в этом деле...нууу...совсем немного.

Через неделю GA70 на транзитных номерах СВОИМ ходом прибыла в Краснодар и случился обмен. Началась эксплуатация...поскольку для компенсации потери ЕК3 я отдал свой JZS141 супруге, то на работу мне пришлось с первого же дня ездить на своем приобретении сходу: без прелюдий и подготовки))) Ну и ржали же мои коллеги, особенно когда на второй день "счастливой езды" ушло в небытие переднее колесо и почти неделю я с умным видом в ожидании з/п Эздил на желтой докатке, в простонародье именуемой "бананом" из-за характерного цвета, что в комплекте с помятым крылом делало картину еще более феерической. И, кстати, на момент покупки у этого чуда работал кондиционер, но вышеупомянутый шкив КВ стучал при этом уже совсем неприлично... Однако, меня это все не расстраивало, ведь это же легендарная Тойота Супра (здесь название можно заменить на Марк/Чайзер/Креста, суть не поменяется для многих), а все недостатки можно постепенно устранить...
Поскольку с экзистом, а на тот момент других вариантов не было так как магазины в городе ломили такие цены, что...короче, с экзистом я подружился еще с покупки Crown и тропинка была протоптана... Понеслось: нам нужны много новой подвески и куча всего для мотора...большая часть дохода потекла)))

В ожидании заказанных деталей одним очень солнечным выходным днем решил я заменить шкив на купленный с разборки дабы устранить ненавистный стук...ну и полез. При помощи такой-то матери и некоторой доли везения разбитый экземпляр был снят с мотора и картина предстала пугающая: паз под шпонку убит намертво...без вариантов и решений а тут еще пришла мне в голову светлая мысль послушать приятную работу мотора без всяких стуков...послушал и что вы думаете? Шкива нет,  а стук есть))) Занавес...

И поехала моя новая, но очень старая машина на примем к знакомому мотористу...а я, для снятия стресса, взял отпуск и уехал на море отдыхать. Через несколько дней звонок, текст был короток, но ёмок: "Всему ...зда, выживших деталей нет." Отличная новость, подумал я и начал с нетерпением уже ожидать окончания мероприятий по отдыху чтоб уже лично все осмотреть.

Осмотрел. И что увидел? Всем 6-ти шатунным вкладышам все, турбины на выброс, постели распредвалов убиты. Дальше стоит перечислять? А мотор, кстати, судя по любимому многим очень хорошими мастерами красному герметику и вкладышам под ремонт 0.75, действительно подвергался ремонту. Вывод: нам нужен новый старый мотор, док)

И здесь мне пришлось освоить новый для себя навык, а именно: покупка контрактных запасных частей из Приморья напрямую, минуя местных посредников с их очень здоровыми аппетитами. Мне удалось, хоть и было страшно в начале. В итоге через три недели я получил отличный двигатель 1992-го года выпуска с маленьким пробегом за смешные по нынешним меркам 15000 + доставка...при всем при том, что местные дельцы мне называли цифры от 30, а некоторые особо отличившиеся до 50..."а че ты хотел, это же Супра, а для нее все дороХо, дружок").

Дальше следовало рассказать как мотор быстренько занял место под капотом и началась счастливая эксплуатация, верно? А вот нет, нет и всё) По молодости и горячности, а может и из практических соображений...уже на помню, мною было принято решение полностью полученный мотор разобрать и собрать с заменой всего, что только возможно, а может даже и не очень возможно))) Мой мастер смеялся надо мной долго, когда я привез двигатель. "Что это за кусок металлолома?"  - спросил он и был от части прав, так как внешне агрегат выглядел страшновато, но после вскрытия мнение поменялось так как можно было диагностировать просто идеальное состояние и полное отсутствие необходимости этого действа, в то время как назад уже дороги не было. Были заказаны, полный набор прокладок и сальников, все вкладыши, по всем правилам с учетом подразмерных подгрупп, поршневые кольца, новые помпа и маслонасос...и еще куча-куча всего, чего я уже и не помню. Благо, тогда, в 2008 проблем с оригинальными запасными частями для 1G-GTE не было...трудности появились лет через 5, когда двигатель этот устарел совсем: окончательно и бесповоротно, в отличии от своего младшего брата 1G-FE, который, как известно, прожил на конвейере аж до 2004 года в различных вариациях. Однако, взаимозаменяемых деталей у версий FE и GTE практически не было.

В общем, без лишней спешки мотор был собран, но в процессе произошла очень занятная история. Звонит мне как-то мастер  и рассказывает, что заезжали к нему знакомые и, увидев в гараже мою 70-ку, дико возбудились, утверждая, что у них такая же стоит во дворе уже лет 10 без движения так как мотор рассыпался. Я беру их контакт и через некоторое время у меня образуется отличный донор за смешные 20 тыш рублей: на фото, бордовая. Очень жалко было пускать под "нож" так как состояние было идеальным и весь кузов был в родной краске без намека на ржавчину и повреждения, но документы предыдущим владельцем при разводе с женой были безвозвратно утеряны и других вариантов не было. Это была МА70, кстати, которая подарила моей GA-шке отличный по состоянию бордовый салон, передний подрамник в замен кривого...это, кстати, был еще один сюрприз идеально живой, по имению продавца моей GA, Супры. Ну и, честно говоря, эта МА70 стала спасением для многих владельцев 70-к по всей России так как все ненужные мне детали было недорого проданы во имя всеобщего блага...а некоторые до сих пор лежат в гараже))) Потом уже, позднее, эти продажи стали для меня небольшой подработкой и для этих целей даже была куплена через появившихся знакомых во Владивостоке еще одна GA70 в Японии, на фото черная.

Через пару месяцев после покупки машина встала на уверенный ход с обновленными мотором, подвеской и даже обросла некоторыми "ништяками" так как для себя я еще открыл и японские аукционы Yahoo...ох, отличные были времена))) Получена была увесистая посылка с болт-он интеркуллером Greddy, полным выхлопом Trust, blow-off Blitz и еще кучи мелочей...все оригинал и никакого китая, как сейчас... И диски, диски Gartmaier с резиной тоже были куплены на Яхе: красивые и широкие...вот только диаметр их не помню: 17 или 18. Да это и не так важно уже.

Многие считали и считают всю серию 1G под капотом 70-к гадким утенком, но я позволю себе не согласиться: мало, кто ездил на этом моторе, когда он находился в околоидеальном состоянии. Мотор очень даже хорош и бодр, если не ставить сверхзадач, конечно) А учитывая очень низкий потенциал штатной подвески и тормозов, GA70 можно считать и вовсе золотой серединой. Вот в чем в чем, а в убогости шасси Тойота до сих пор верна традициям: ничего не меняется...впрочем, возможно для очень спокойной езды и пойдет, дело вкуса. Но где Супра и где спокойная езда? Думаю, именно по этой причине, Supra на равно с Soarer были первооткрывателями традиции наматывания на столб.  Уверен, в стране найдется еще много людей, способных рассказать истории из разряда: "вот была у меня такая в 90-е, да я ее...а далее вариации".

Затем Супра благополучно пережила зиму, ездили мы каждый день и она только радовала, к машине претензий почти не было никаких, были они ко мне, когда я, по неопытности своей, ошибся при заказе зимних шин и купил "тапки", отлично подходящие какому-нибудь RAV4, но никак не купе...короче, не знал я тогда, что вторая цифра в обозначении размера шин является высотой профиля, выраженной не в миллиметрах, а в процентах от ширины...не, ну про то, что это  высота я знал, а про проценты - нет))) было очень смешно забирать машину с шиномонтажа...не мне смешно, а монтажникам))) жаль, фото не нашел этого биг-фута. Через неделю-другую мучений пришлось купить еще один комплект колес и привести все в норму.

Весной, как известно, все возвращается к активной жизни: цветочки распускаются, люди выходят из зимнего оцепенения, многие животные выходят из спячки...и так далее) Вот и мои руки опять зачесались: пришла пора приводить кузов в порядок так как по тех-части все было уже хорошо...а вот с кузовом идеально живой тарги дела обстояли не очень. На одном из фото можно оценить хорошую трещину шпакли на заднем левом крыле и ладно был только  ее слой был пугающий, так еще и геометрия этого крыла отличалась от здорового крыла, что приводило к тому, что левое колесо торчало из арки чуть больше правого...или меньше, я уже не помню)))

Так же возникло желание поработать над отдачей могучего 1G, для чего был куплен суб комп Mines и еще ряд штуковин, но мы не всегда способны видеть наперед: всем этим планам не суждено было воплотиться так как неожиданно для всех в продажу поступила широкоизвестная в узких кругах клубная машина, о которой мечтали многие и я тому не исключение...как итог моя GA70 под моим же управлением своим ходом убыла в гэ. Москва, чтоб трансформироваться там в апогей моих Супражеланий и влажных снов, но об этом будет другая история, гораздо более длинная и интересная.

На данный момент эта белая 70-ка по прежнему пребывает в заботливых и очень прямых руках своего несменного с 2009-го года владельца, чему я несказанно рад так как, в отличии от многих других Supra A70, этой очень повезло и с годами она становится только лучше)

Такая вышла история, которая вряд ли бы увидела "свет", если бы не произошли события, которые мы имеем сегодня: стало слишком много свободного времени, но это скорее "увы", чем "ах". Держитесь, друзья...
Опубликован 5 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Supra, 1992
4.6
17497
Toyota Supra, 1992
Богаченко Сергей Хабаровск, Хабаровск
Toyota Supra, 1986
4.8
25364
Toyota Supra, 1986
kaskad-, Красноярск

Комментарии

Ирина Шестакова
Гатчина
Красавица !!!)))
4
4
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7199
такую бы новую взять )
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
3
5
Ответить
wds777
Тюмень
Хорошо написано !)
3
3
Ответить
Pavel5pavel
питак за правильного йапа ! таких больше не делаюд !
6
5
Ответить
Pavel5pavel
хотя GT86, но почему-то неудачная модель, видимо в цене была плотно к базовому is250, но уступала ему...
 
4
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24886
Пробег миллион километров?? Может десять миллионов?
Продам уши от мертвого осла.
2
2
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24886
xtrail77
такую бы новую взять )
дело за малым, изобрести машину времени)
Продам уши от мертвого осла.
2
2
Ответить
  
автор
Краснодар
Сообщений: 362
ПАЛАСИО
Пробег миллион километров?? Может десять миллионов?
Никто не знает какой был пробег так как щиток приборов был уже не родной. Ну ок, пусть будет пол миллиона, так лучше?😂😂😂
BMW F30 320d '13
Lada Vesta '19
3
 
Ответить
Pavel5pavel
Makz
Никто не знает какой был пробег так как щиток приборов был уже не родной. Ну ок, пусть будет пол миллиона, так лучше?😂😂😂
Полмиллиона за 32 года это совсем не много
4
 
Ответить
9412934
Прочитал с интересом, спасибо! Я вот тоже от японцев к немцам перешел, через американцев между ними )
"...неожиданно для всех в продажу поступила широкоизвестная в узких кругах клубная машина..."
А это о чем речь?
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33744
легенда
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3482
5 за рассказ и за воспоминания о той эпохе
Когда-то в Иркутске все пустили сопли и слюни на зелёную 70ку Саши Данилова со свапнутым туда 2джей. Эх, а ведь 15 лет уже прошло, я ещё в школе тогда учился...
Арбитраж, налоги, банкротство
2
 
Ответить
  
автор
Краснодар
Сообщений: 362
Andreйка
5 за рассказ и за воспоминания о той эпохе
Когда-то в Иркутске все пустили сопли и слюни на зелёную 70ку Саши Данилова со свапнутым туда 2джей. Эх, а ведь 15 лет уже прошло, я ещё в школе тогда учился...
Да, с Саней был лично знаком и бывал у него в гараже. А потом зелёная переехала жить в Новороссийск и с её новым хозяином так же был знаком и был и у него в гараже. Отличный проект. Где она сейчас - уже не знаю, не следил...
BMW F30 320d '13
Lada Vesta '19
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Supra 1987 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто