У моего друга краун 131ый с 1GGZE на автомате. Достался он ему правда с половинкой GZE, но это отдельная история. Так вот как только он его собрал в кучу и я проехался, то сразу было принято решение, ставить такой же мотор в супру за место 1GFE, который в свою очередь в своё время заменил другой 1GFE, который туда вкарячил прошлый хозяин за место 1GGTEU! Кстати это был финт конём! От таково даже у самых отпетых Кулибиных волосы на попе зашевелились бы. Представь себе двигатель 1GFE на котором стоит впускной коллектор от 1GGTEU, дроссельная заслонка прикрученная по диагонали на 2 болта от 1GGZE, щели замазаны толстым слоем герметика после дросселя труба тоже от GZE плавно переходящия в корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха от 1GGTEU. И всё это управляется 1GTEUушным MT/M контроллером. Выпускной со "штанами" от 1GFE, остальная часть выхлопа крепилась не очень добротно, поэтому на первых же километрах при выезде из города УФА, где автомобиль приобретался, в город Оренбург (да кстати, в такой зверской конфигурации машина сама доехала до нового дома) чтото звякнуло , потом хруснуло и задняя половина выхлопа осталась на асфальте. Далее нас слышно было в радиусе 5 км. и все гаишники на трассе были "наши"! ДА чуть не забыл написать самое главное. Когда созванивался перед покупкой с хозяином он мне сказал, что мол "Только у неё панель сгорела". Ну а я "Эт ничо!, Эт Мы починим". Ну и сам думаю вот фигня то , перепаяю что нужно и панель заработает. Как я ошибался... Когда мы первый раз открыли дверь (а как мы её открывали без хозяина, машина была запертой на стоянке - это ещё на полстраницы, вкратце напишу что ключи от 110ого крауна которые были у моего друга в кармане легко открыли уже 4ую по счёту Тойоту, Супра была 4ой и стартанули двигатель), ну так вот открыли дверь и заглянули в салон. Удивлению не было предела. На нас смотрели обугленные подторпедные провода, самой торпедо вовсе не было, 2/3 части оставшихся от руля. В общем панель реальна СГАРЕЛА!!!
Как пояснил сторож на стоянке, ночью пошел дым и пока пытались что-то сделать сам прекратился. Видно пламя задохнулось от недостатка кислорода успев на половину сжечь торпедо полопать и покрыть волдырями лобовое лобовое стекло и забрызгать раскалённым пластиком сиденья. Изоляция проводов слиплась между собой и представляла обугленную палку. Кое где провода были порваны, гдето просто были оголены. Тросику капота тоже была хана поэтому открывать его пришлось лежа спиной на земле с помощью такой-то матери. Накинули клему и после недолгих сомнений решили завести. Заводим! Машина стояла задом возле стенки и первое что мы увидели это смачный плевок масла из тогда ещё присутствующей выхлопной плавно стекающий вниз. С проводами нужно было вести себя аккуратно, т.к. небольшое на них воздействие приводило к неровной работе двигателя :)
Накачали колеса и дали круг по стоянке. И тут прибывает старший хозяин, немного после пятницы, и недоумевает как так машина была заперта ключи у него в кармане, а мы уже всё что хотели посмотрели и даже прокатнулись. В общем этот факт заставил его проникнуться к нам уважением. После жестких торгов было принято решение ехать в гаи. Сын хозяина оказался нормальным парнем, говорил что расставаться с супрой ему очень тяжело, даже когда она в таком состоянии. В общем заехали куда-то за остатками панели и прочих обугленных деталей, забрали в придачу пару колес с лопнувшими дисками. Пока ждали решили разобраться с оборотами холостого хода, т.к. посмотреть их было не на чем определили на слух что около 2500 rpm. Сначала подумали что подсос воздуха где-то, но судя по тому как машина рвала откинули эту идею и пошли с начала впуска. Открыв корпус воздушного фильтра и еще раз прих.. удивляясь вытянули из него кучу тряпок которые застряли в заслонке ДМРВ, выбрали из них мелкую сеточку натянули закрыли корпус воздушношго фильрта и отправились на заправку и домой. масло в двигателе было на уровне. На пол дороги мы решили глянуть что там с уровнем и еще раз удивились когда вынули сухой щуп. доехав потихоньку до ближайщей заправки купили 5 литров уфимского масла! залили почти половину, после чего каждый из нас осознал, что если мотор не в морг, то точить и перебирать полностью -однозначно. Так оно в будущем и вышло.
Через пару недель после прибытия в родной город, заранее договорившись с основателем московского супраклуба о покупке проводов, панели торпедо, приборки и остальных недостающих деталюшек Мы тойже компанией отправились в Москву за очередной Тоуотой! Toyota CROWN 80 ого года выпуска с двигателем 5MEU 2.8 литра. В ней мы и привезли желанные запчасти.
После глупо принятого решения перебрать и доукомплектовать 1GFE недостающим блоком управления впуском и датчиком абсолютного давления, я понял что потратил кучу времени на переделку подкапотной косы и кучу денег на новые вкладыши, кольца, комплект прокладок и т.п. на которые можно было бы заказать контрактный родной 1GGTE. Потом подвернулась ушатаная Креста с контрактным двигателем 1GFE. Двигатель был в отличном состоянии поэтому я решил воткнуть его в Супру. Старый ДВС был успешно продан за теже деньги за которые отремонтировался. Всё равно я был рад, т.к. знал что на "новом" двигателе колено не точенное. Прошел год, GFE на механике тоже будь здаров тянет, но в супре он выглядел как овощ. Нашёлся покупатель на Кресту. пришлось возврашать в неё двигатель. А в Супру решил ставить 1GGZE. Ну не искал я тогда лёгких путей. :) В Улан-Уде был найден GZE с документами не дорого в стуканувщем состоянии. через месяц доставили. Вскрытие показало что колену хана. Но не всё потеряно, 20 км от города стоял в разбор чайзер с таким же двиглом но, без доков. Чайзер был куплен нами полностью. Из 2-ух GZE и новых колец, вкладышей и прокладок был создан один полноценный двигатель! Проводку для которого пришлось опять переделывать почти в тоже состояние в каком она была с 1GGTE.
Предварительные замеры габаритов двигателя говорили о том что от встанет тютелька в тютельку, но это сверху, а снизу он упирался чаржером в лонжерон, которы пришлось немного адаптировать и укрепить.
Ну а теперь об ощущениях. Честно говоря ниразу не ездил на турбовой Супре, поэтому сравнивать не могу, но могу точно сказать, что провала типа турбоямы, о котором говорят владельцы 1GGTE на 1GZE нету. И при включении чаржера даётся пинок под зад, который ощущается даже на высокой скорости. Радует невероятно частая отсечка. Ну и конечно механика, само осознание того что, 1GGZE всегда комплектовался автоматом, а тут он на механике тоже очень радует. Радуют следы зимней резины без единого шипа на протяжении 30 метров оставленной на асфальте. Ну и конечно радует, что всё было проделано собственными руками и конечно не без помощи лучших друзей! За что им огромное СПАСИБО!