Рад приветствовать поклонников хороших автомобилей!
Данный отзыв пишу в продолжение первого отзыва размещенного в 2008 году, поэтому не буду повторяться, расскажу, что было сделано.
Немного истории: Супру брал в 2003 году беспробежную с Японии, состояние изначально было отличное, с тех пор является основным, эксплуатируется круглый год в любые морозы. Супрой владею уже 9-й год, должен сказать, что это исключительно надежный, всегда интересный, никогда не стареющий, хоризматичный, потрясающий автомобиль.
Планы: в 2010 году встал вопрос или покупать новый авто, а Супру оставлять на второй план, как прогулочный автомобиль, либо освежить (свап) имеющейся аппарат. В начале было два варианта, купить машину для повседневной эксплуатации, затем заниматься свапом двигателя на Супре (замена 1 G-GTE на 2 JZ-GTE), но так как автомобиля с ценой меньше 1 млн. руб. которая меня бы заинтересовала, не нашлось, я пошел по второму пути – свап вначале, всё остальное потом. О покупке 80-й Супры речи не шло, так как оба кузова для меня интересны, мой аппарат уже проверенный, брать кота в мешке не хотелось. Тем более была мечта сделать под себя именно свою Супру.
Реализация: в феврале 2010 года принял решение заказать двигатель через проверенную организацию, по итогу нашелся двигатель с малым пробегом (62000 км.) без навесного от Аристо по приемлемой цене 76200 + компьютер с косой. Сама процедура по замене агрегатов, подключение электроники проходила с сентября 2010 по май 2011 года. Конечно не для кого не секрет, что такого рода свап требует существенной переделки, подгонки, доработки практически всех элементов за исключением самого кузова, дифференциала с блокировкой (с завода 2 вэй) и подвески (была заменена ранее на пружины Apexi и амортизаторы Bilstein B6 Sport + пенаполиуретан). В процессе установки мы столкнулись с некоторыми проблемами, основных можно выделить три: поддон, колокол, электрика. Первая проблема заключалась в том, что не было возможности купить поддон б/у, учитывая, что требовался именно с 80-й Супры или Соарера, пришлось заказывать новый цена жестяной и алюминиевой частей 22 рубля. Вторая неожиданность случилась, когда дело дошло до КПП, выяснилось, что родная W-58 не встает по колоколу на 2 JZ-GTE, в результате было принято решение не заниматься «лепкой», а заказать с Владивостока укороченную R-154 с Соарера + маховик + сцепление итого ещё плюсом 50 рублей. Третий основной головняк произошел после завершения работ по механике, выяснилось, что в Красноярске дефицит электриков способных соединить салонную косу с компьютером. Машина простояла в ожидании порядка 2 месяцев, в результате электрик был найден, работы велись менее суток, за работу отдал 20 рублей. Кроме того были заменены или доработаны элементы: система охлаждения, выхлопная система (изменен ранее установленный Apexi), кардан (соединён и отбалансирован родной с марковским), силовые провода, установлено соответствующие навесное оборудование, система отопления салона, интеркуллер и многое другое. Уже в этом году заменены тормоза на 4-х поршневые с 320-ми дисками от Цельсиора, установлены дополнительные замки D1 на капот, куплены 19-е разноширокие японские диски с новой резиной. Приборную панель оставил родную с разлиновкой до 180, но чтобы понимать реальную скорость дополнительно установил Apexi RSM.
Результат: Израсходовано порядка 400 рублей и это только на свап, не считая другого тюнинга. Самое главное добился чего хотел, сказал сделал, результатом полностью доволен, построил мечту! Сейчас Супра реально быстрая, по городу 200 играючи, до сотни за 5 секунд, до 200 чуть больше, если ехать двести на пятой и утопить газ получаешь достаточно резкое ускорение, учитывая, что главная пара на дифференциале осталась прежняя 4,6, (под серию джейзетов главная пара идет 3,9 - 4,1). И это все на родном двойном турбонаддуве и бусте (0,8), в будущем возможно подниму до 1,1 – 1,2. Но пока это не требуется, для меня Супра автомобиль на каждый день, в городском режиме мощность всегда в избытке, низы дикие, середина что надо, на верхах начиная с 4-х тысяч оборотов подключается вторая турбина, обеспечивая уверенное ускорение до красной зоны. Когда строил Супру пугали диким расходом топлива, якобы будет жрать от 25 и до бесконечности, но на деле другая ситуация, в городском режиме, т.е. где то жахнул, где то в пробке постоял, где то в потоке проехал, выходит 18 литров 98-го на сотню, за ту отдачу которую я получаю от своей Супры готов лить и больше.
Удачи на дорогах!
P.S. Отдельную благодарность за помощь в реализации проекта выражаю мастерам автосервиса Николаю, Александру, Дмитрию (Titan Motors).